Тамара писал(а):В каком веке родился Тимофей? Во 2й пол. 12 века в Киеве, был современником похода Игоря, которому и посвятил свое "Слово". Умер уже в 13 веке, будучи духовником Мстислава Удатного. Понятно при этом, что не в один день и час с ним. По датам все нормально.
Вы повторяете версию из Википедии вместо того, чтобы ознакомиться к самим исследованием Н.Г. Головина, первым предложившего в Авторы СПИ Тимофея из Галича, где бояре казнили детей Игоря в 1211:
См. Головин Н.Г. Примечания на «Слово о полку Игореве». М., 1846, С. XXVIII-XXX
Кратко, пункты его версии такие:
1. Певец Игоря, без сомнения, был поданым Игоря. - ошибочная версия изначально, клеймить деда Игоря разжигателем усобиц, сравнивать его поход с набегом "стада галок", призывать родного дядю выскочить из дурной славы деда, это 100% не певец Игоря, тем более как он мог обратиться к князьям "Мстиславова племени" глаголами повелительного наклонения?
"Богат возглаголеть — вси молчат и вознесут слово его до облакъ, а убогий возглаголеть — вси на нь кликнуть..." (СДЗ)
2. Уехал с детьми Игоря в Галич - А что же он не клеймит галицкое боярство?
Тамара писал(а):Версия с Тимофеем хороша тем, что его называли "премудрым книжником". Иначе говоря, при написании "Слова" он знал и мог опираться на опыт предшественников, в частности Бояна, жившего еще во времена "первых", т.е. Олеговых усобиц.
- "В 1846 г. Н. Головин пришел к заключению, что Т. мог быть автором «Слова о полку Игореве»: автор «Слова» был «подданным» Игоря, после смерти Игоря он, скорее всего, остался при его детях; когда в начале XIII в. Игоревичи захватили Галич, автор «Слова» переехал с ними туда; в результате борьбы за галицкий стол, по проискам провенгерски настроенных галицких бояр, сыновья Игоря были повешены; возмущенный злодеяниями Бенедикта, Т. выступил обличителем его, из-за чего был вынужден бежать из Галича. Столь смелое и страстное выступление Т., связанное к тому же с судьбой потомков Игоря Новгород-Северского, по мнению Н. Головина, дает основание видеть в Т., названном летописцем «премудрым книжником», автора «Слова». Основательные аргументы против такого отождествления были приведены Н. П. Сидоровым. Термин «премудрый книжник» в древнерусской письменности имел специфическое значение — «тот, кто умел истолковывать темные места Писания» (Сидоров. К вопросу об авторах, с. 165). Т. выразил свою мысль «притчею», т. е. иносказательно, что характерно для древнерусских книжников, но чуждо «Слову». Называя Бенедикта антихристом, Т. имел в виду вполне конкретный книжный текст — популярное в средневековье «Толкование на Апокалипсис» Андрея Кесарийского, где антихрист называется тремя именами: «Лампетис, Титан, Бенедиктос». Сидоров приходит к убедительному заключению: «Мы не можем представить себе автора “Слова” типичным для того времени книжником, начетчиком, каким был Тимофей» (с. 166). Но поскольку имя Т. как известного книжника названо в Галицко-Волынской летописи, имеется несколько гипотез, связывающих его с историей русского летописания кон. ХП — 1-й четв. XIII в."
---
Тимофей, книжник// ИРЛ (Пушкинский Дом) РАН
Тамара писал(а):Во-вторых, странное совпадение имен. Духовника Мстислава Удатного тоже звали Тимофеем (см. Энц.Сл.). Понятно, что фактов недостаточно, но других у нас нет.
Это только в Википедии написано про "странное совпадение". "Мы с Тамарой ходим парой", а не та ли это Тамара, которую мы знаем? Тоже без ссылок на достоверность.

