краевед писал(а):Все же склоняюсь к мысли, что под "дивом" стоит подразумевать некий символ княжеской власти. находящийся на древке знамени (стязя).
Тоже склоняюсь к этой мысли, но только если на знамени-
изображение Херувима.
Модератор: Лемурий
краевед писал(а):Все же склоняюсь к мысли, что под "дивом" стоит подразумевать некий символ княжеской власти. находящийся на древке знамени (стязя).
Матеріали з історіі візантійсько-слов’янської літератури та мови передмова професора П. О. Потапова.— Одеса 1928
[Судя по голосу дива, кличущего на все стороны света, у Игоря были довольно амбициозные планы...
Лемурий писал(а):[Судя по голосу дива, кличущего на все стороны света, у Игоря были довольно амбициозные планы...
Рад Вашему возвращению, уважаемый краевед, в этом случае «Херувим» с хоругви [= религиозное знамя, используемое во время военных действий] перекликается со второй припевкой Бояна: Трубы трубять въ Новѣградѣ - стоять стязи въ Путивлѣ - планов громадьё, а дальше границ княжества не двинулись, так и здесь кличет защитник Древа Жизни (Быт.3:24) с хоругви аки ворон со знамён данов и также врезается в землю при падении древка.
краевед писал(а):Если автор знал литературные произведения скандинавов. то он был необычайно начитанным человеком. Не исключено. что история с вороном данов нашла свое отражение и в тексте "Слова", но в негативном ключе, т.к. галицы и врани - вороны олицетворяют нечто вражеское относительно Руси...
краевед писал(а):Размышляя над концовкой "Слова" я пришел к выводу. что упоминание о христианах несет в себе явное осуждение Ольговичей, как намек на город Глебов: не так "побарайте" за христиан. как это делал Игорь.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Если автор знал литературные произведения скандинавов. то он был необычайно начитанным человеком. Не исключено. что история с вороном данов нашла свое отражение и в тексте "Слова", но в негативном ключе, т.к. галицы и врани - вороны олицетворяют нечто вражеское относительно Руси...
Безусловно, уважаемый краевед, Автор был Великим книжником и философом, каких на Руси не бывало. Хотя он сам считает что он сам последователь, «внук» Бояна (см. «того внуку» Орлов 1938:94).
Со «знаменем ворона» см. не у данов, а у Рюрика:
НГ: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон
В негативном плане Див не выступает, наоборот в виде апотропеического символа, охранителя Херувима на хоругвикраевед писал(а):Размышляя над концовкой "Слова" я пришел к выводу. что упоминание о христианах несет в себе явное осуждение Ольговичей, как намек на город Глебов: не так "побарайте" за христиан. как это делал Игорь.
Обращаю внимание, что во второй строке Автор называет СПИ «пѣ(с)нь», а под «пѣ(с)ньми» в XII веке подразумевались по летописям исключительно молитвы об усопших, впрочем как и в ПВЛ XIв.
краевед писал(а):Если считать, что "Слово" есть поминальная песня, то она должна быть написана после смерти Игоря и не только.
краевед писал(а):Тем не менее считаю, что в живой русской речи слово добыча могло употребляться и в древнерусское время.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 286