Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):краевед писал(а): В том же санскритско-русском словаре Кочергиной есть не менее интересное слово: diuya - caksus 2). предвидящий; дар предвидения, что может служить аргументом в пользу Ангела... Ночью крик филина или совы представляет собой довольно ужасающее действие. Незря голос филина в русских приметах считался недобрым предзнаменованием. Перед этим прослушал аудиофайлы голосов сов и филинов.
Интересно. что одним из голосов сов был голос похожий на смех человека. Не иронизирует ли автор "Слова" в этом случае над Ольговичами?
Считаете, уважаемый краевед, Автор санскрит знал?
По контексту крик Дива звериный (!), птицы любые отметаются.
краевед писал(а): Не соглашусь с тем, что крик дива зверинный. В Е.списке о звериной сущности дива не упоминается вовсе: "нощь стонущи ему грозою птичь убуди дивъ кличетъ връху древа...". Только в первом издании образ дива можно связать ссо звериной сущностью, да и то не безоговорочно: "свистъ зверинъ въстазби; дивъ кличетъ връху древа...".
Вопрос только в одном, почему Господь. видя. что Игорь проявив гордыню, проигнорировав Божье знамение, продолжает ему помогать. послав Ангела - Хранителя?
userdez писал(а):Вы же понимаете, грипп не существует, а есть только ангелы. Вам и Смолятич пишет: "НИ грипп...". Да и "елины были невеголоси", поэтому и приняли ангела за гриппа, т.е. "слегка" ошиблись. Хотя как пишет Антиох, ежели у вас забрали ризу- отдайте и срачницю (нижняя одежда).
краевед писал(а):Если даже и толковать образ дива опираясь на Первое издание. то создается впечатление. что поднявшийся звериный свист заставил дива взгромоздиться на вершину древа. подняв крик на зверей, а не кричать всем землям в унисон звериному свисту. Создается полное впечатление. что звери противостоят своим свистом русскому войску. а Див благоприятствует русским воинам. И далее автор "Слова" перечисляет зверей. которые противостоят русскому войску: волки. орлы. лисицы. Думаю Сумаруков правильно отметил, что под звериным противостоянием скрываются тотемы половецких родов. с которыми впоследствии пришлось столкнуться Игорю...
краевед писал(а): Пока в силе могут быть два суждения относительно Дива - так автор назвал Ангела - Хранителя русичей;
Дивом автор "Слова" мог назвать навершие на боевых стягах русского войска, представляющие собой изображение. имеющее функцию оберега. Такое толкование может быть подтверждено последующим текстом "Слова". где упоминается Див. свергнутый на землю: "третьяго дни къ полуднию падоша стязи игоревы... уже връжеся Дивъ на землю". Думаю. что с упавшими стягами и падения Дива связь несомненна. В этом случае есть основания образ Дива связывать или с навершием на древке стягов или же с изображением на полотнище знамени.
userdez писал(а):Птенец орла становится на крыло по воле Божией, так и человек с молитвой к Господу обретает крылья и способен к полёту мысли.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 24