Лемурий писал(а):краевед писал(а):наставлять их на путь истинный, предупреждая их о будущем Суде Божьем.
За угрозами должно быть знание ситуации. Например, редактор 1073 ДКС Никон Великий, вставивший в Новгородскую летопись ("позднейший читатель" у Шахматова), позже эта запись попадёт в ПВЛ, сведения о рождении Всеслава от волхования, его наузоношении и немилосердии на кровопролитие ТОЧНО знал, что с такими "совестными книгами" Всеслав Страшного Суда не минует.
Лишний раз, уважаемый краевед, убедился, что идём с церковными метафорами в правильном направлении. Вчера ещё одно "тёмное место" перестало быть таковым. См. синее вино съ трудомь смѣшено = "напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его". (Ин.19.29).
Как известно, уважаемый Лемурий. существовует легенда, что Всеслав посещал Тмуторокань, косвенно подтверждаемая в СПИ:"а самъ въ ночь волкомъ рыскаше исъ кыева дорискаше до куръ тмутороканя великому хръсови волкомъ путь прерыскаше". Похоже на бег затравленного зверя. но почему именно в тмуторокань?
Вполне возможно, за покаянием к Никону в Тмуторокань лежал путь Всеслава, но, видимо грех Всеслава был настолько силен, что Боян (Никон) отмечал в своих произведениях. что Всеславу "суда Божия не минути", считая. что окончательное решение о душе Всеслава будет принято Богом на Страшном суде.
Конечно же, СПИ писалось в то время, когда вера в Господа была непоколебима и земная жизнь сверялась по Святым писаниям и многие ответы на вопросы толкования СПИ можно обнаружить именно в там. Даже. если считать СПИ светским произведением. то это не умаляет значения библейских или других церковных текстов при определении значений толкования отдельных фрагментов СПИ. Святые писания должны быть задействованы при изучении СПИ в первую очередь, что не приветствовалось при изучении СПИ в советский период.
Так и с толкованием фрагмента из сна Святослава о вине, которым его поили синим вином смешанным с трудом.
Все же в этих строках просматривается свадебный мотив, когда Ольговичи на свадебном пиру пили обычное вино, которое для Святослава оказалось горьким напитком. Для него синее вино оказалось смешено с иссопом. степной травой. Да горький напиток пришось вкусить Святославу, преподнесенный Ольговичами.
Думаю, здесь мы видим аллегорию на последствия похода Игоря весной 1185 г. последствия которого пришлось "расхлебывать" старшему из Ольговичей, организовывая совместно с Рюриком Ростиславичем оборону Руси от ринувшихся в русские земли половцев после поражения Игоря.