corvin писал(а):Проблема в том, что к язычеству относятся и дети Даджбога, и внук Велеса.
Проблемы то, как раз, нет. В СПИ есть ещё и разжигатели усобиц, из «славы» которых Автор призывает выпрыгнуть Ярославу Черниговскому (непленённому Ольговичу) и всем Всеславичам. Эти «славные» братоубийственными усобицами деды упомянуты как раз с языческими атрибутами:
Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля, были плъци Олговы, Ольга Святьславличя.
Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше и стрѣлы по земли сѣяше.
...
Тогда при Олзѣ Гориславличи сѣяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, въ княжихъ крамолахъ вѣци человѣкомь скратишась.
------
Tокъ на Немизѣ: снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными, на тоцѣ животъ кладутъ, вѣютъ душу отъ тѣла. Немизѣ кровави брезѣ не бологомъ бяхуть посѣяни, посѣяни костьми рускихъ сыновъ. Всеславъ князь людемъ судяше, княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше: изъ Кыева дорискаше до куръ Тмутороканя, великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше.
.....
Тому [Всеславу] вѣщей Боянъ и пръвое припѣвку, смысленый, рече: «Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!».
С «Велесовым внуком» = «работником одиннадцатого часа», принявшего христианство, но по инерций использующего «тропы» =
лады языческого периода «тропы Трояна» другая ситуация. Это уважительное подтрунивание христианина периода Студийского Устава на христианином Устава ВКЦ (до 1060-х).