Модератор: Лемурий
userdez писал(а):Святой Никита, побивающий беса, на Дмитриевском соборе во Владимире, Западныи фасад, 1197 г.
В 1171году Новгородская земля подверглась сильнейшей засухе: "погоре вся жить", да к тому же осенние морозы уничтожили всю ярь.userdez писал(а): Вероятно незадолго до этого Новгородская земля подверглась серьезной засухе, поэтому и пугал он народ отсутствием дождя за бесовские дела.https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tse ... /10#source
Не знаю, как это согласуется с христианством, но в одной из церквей лично видел изображение дьявола на отдельной иконе, в правом (от себя) нижнем углу иконостаса.Лемурий писал(а):Бес на Соборе, пусть даже побиваемый? Сомнение берёт.
Лемурий писал(а):Бес на Соборе, пусть даже побиваемый? Сомнение берёт. Хотя
"слава тебѣ ги црю нбсныи. ꙗко сподоби мѧ написати книгы си ис коуриловицѣ, кнзю влодимиру новѣгородѣ кнѧжащю. сынови ꙗрославлю болшему. почахъ же ѣ писати в лѣто 6555, мсца маѧ, 14, а кончах тогоже лѣта мсца декабрѧ, въ 19. азъ попъ ѹпирь лихыи. тѣмьже молю всѣх прочитати пророчество се. велика бо чюдеса написаша намъ сии пророци в сихъ книгахъ. здоровъ же кнѧже буди въ вѣкъ живи, но обача писавшаго не забываи"
В одном из четырех списков "Слова об идолах"(Софийский список) упоминается богиня Дива. Эта особая редакция интересна еще и тем, что порядок богов аналогичен порядку и количеству богов толкования "Слова Христалюбца", за исключением замены Сима и Ръ(е)гла(Симаргла) на "Диве" и отсутствует скотий бог.молъньи. и вилу. богу вавилоньскому. его же разби Данило пророк. тем же богом требу кладуть и творять. и словеньскыи язык. вилам. и мокошьи. диве. перуну. хърсу. роду. и рожаници. упиремь. и берегыням. и переплуту. и верьтячеся пьют ему в розех. и огневи сварожицю молятся. и навьмь. мъвь творять. и в тесте мосты делають. и колодязе. и ина многая же утех. фаликады. и в образ створены и кланяются им. и требы им кладут.
Существует не менее 18 списков "Слова Христалюбца" и в одном из них точно видел стопроцентное совпадение.Иже есть пляска, гудьба, песни мирьския, сопели, бубни и вся жертва идольска, иже молятся огневи под овином, вилам, Мокошьи, Симу, Ръглу, Перуну, Волосу, скотью богу, Хърсу, Роду, рожаницам и всем проклятым богам их.
Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Васильев М. А. дает ссылки на издания, я же на рукописи с местом хранения, номерами рукописей, листами, строками. Даже Срезневский И. И. указывал только номер листа без оборота. ))Лемурий писал(а):Есть хорошая работа со всеми этими примерами:
userdez писал(а):Дивъ однозначно ангел, а вот божий или сатаны, другой вопрос.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19