Re: "Звериный стиль" древнерусских соборов
Добавлено: 18 ноя 2013, 18:00
Евгений писал(а):Выводить всё русское искусство и русскую историю из Европы и Израиля - типично для московских креаклов.
Во-первых поубавьте пыл. Тут можно взять лишь аргументами, а их у Вас НЕТ.
Евгений писал(а):1. Я показал грифона 7 века в сравнении с грифоном с одной из церквей (Лемурий всё выводит из архитектуры французских церквей 11-12 вв)
Вы показали грифона из восстановленной в 1471 году фасадной скульптуры Георгиевского Собора Юрьева-Польского. Как можно приводить 15 век в "доказательство" истока 12-го??? Приведенные же мной церкви лишь следствие последних исследований:
Сергей Заграевский писал(а):На конференции памяти Андрея Боголюбского в 2011 году, если не ошибаюсь, доклада четыре было этой теме посвящено, теперь еще и Ангулем называется как вероятная родина мастеров. Я сейчас жду материалов конференции, чтобы написать на эту тему более фундаментальное исследование, чем предварительные соображения, высказанные в статье об архитекторе Барбароссы...
Уважаемый Лемурий, Ангулем - это который во Франции, в нем собор, на соборе декор... Вот, например:
Попробую объяснить суть проблемы. Такого декора, как у нас, полно по всей Европе. Стиль несколько разнится, но все равно аналоги встречаются то там, то тут, и это неудивительно...
Обратите внимание на грифонов того времени (нижний ряд). Если взяли 12 век, то не надо в истоки ему приводить 7-й и 15-й - это совсем другое время и другие мастера.
Евгений писал(а):2. Лемурий заявил, что этот грифон - не оригинальный...
Есть масса литературы по истории реставрации Георгиевского Собора Юрьева-Польского.
В 1230 году Святослав Всеволодович, удельный князь Юрьева-Польского, разрушил Георгиевский собор, построенный Юрием Долгоруким в 1152 году: «Святослав князь в Юргеве руши церковь святаго Юрия каменую, тако же бе обветшала и поломалася, юже бе создал дед его Юрги Володимеричь и святил великим священьем»...
Ермолинская летопись под 1471 годом сообщает: «Во граде Юрьеве в Полском бывала церковь камена святый Георгий, а придел святая Троица, а резаны на камени вси, и розвалилися вси до земли; повелением князя Василеи Дмитреевь (Ермолин – С.З.) те церкви собрал вси изнова и поставил как и прежде»..
После восстановления в 1471 году от собора 1230–1234 годов сохранились:
– с запада – первый ярус притвора и северная половина стены до верха аркатурно-колончатого пояса;
– с востока – цоколь апсид;
– с юга – притвор и прилегающие стены (ближе к углам они сохранились лишь до цоколя);
– с севера – притвор и наиболее значительная часть стен собора (на центральном и западном пряслах уцелел аркатурно-колончатый пояс).
-----
Заграевский С.В. ВОПРОСЫ АРХИТЕКТУРНОЙ ИСТОРИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГЕОРГИЕВСКОГО СОБОРА В ЮРЬЕВЕ-ПОЛЬСКОМ
Евгений писал(а):3. Я показал, что в том, что ранее продемонстрировал Лемурий, в частности в Дмитриевской церкви, оригинального (по оценкам исследователей) не более половины от сохранившегося, а сохранилось порядка 1/4 (учитывая упомянутый как более-менее целый один фасад из 4).
Читайте С. В. Заграевский, профессор, доктор архитектуры АРХИТЕКТОР ФРИДРИХА БАРБАРОССЫ:
Татищев подтверждает эту информацию и в своем «Лексиконе»: «Андрей Боголюбский, учинися великим князем, в 1157 году престол из Ростова во Владимер перенес, и получа архитекта от императора Фридерика Барбароссы, церковь соборную и врата градские построил, которые доднесь хотя через раззорение многое лепоты их утратили, однако ж еще видения достойны»2;
– сообщение Татищева не противоречит сообщению Лаврентьевской летописи: «…Приведе ему (Андрею Боголюбскому – С.З.) Бог из всех земель все мастеры»3;
– сообщение Татищева подтверждается словами Аристотеля Фиораванти о владимирском Успенском соборе: «Некиих наших мастеров дело»4
-------
2. Татищев В.Н. Лексикон Российский исторический, географический, политический и гражданский. В кн.: Избранные произведения. Л., 1979. С. 213. (Статья: Владимер Белорусский и Володимер); также СПб, 2008. (Репринтное изд. 1793 г.).
3. ПСРЛ 1:351.
4. ПСРЛ 6:199.