Хинова, готские девы и время бусово

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 31 июл 2014, 21:56

Арсений писал(а):Вот вариант хинцев у болгар-это печенеги. Наиболее знатные болгары назывались "бишермэн" (бесоурмены?)

"Наиболее знатным родом считался барын, к которому относились все аристократы. Его называли также "бишермэн"... После него наиболее знатными были три рода: Кюнграт, Ширак или Ширин и Хин... Баджанаки считались хинцами..." (http://www.segabg.com/replies.php?id=78545&p=6 )


1) с всяких непонятных форумов нефиг всякую пургу тащить.

2) Договаривайте до конца, коли цитируете:
А все население делилось на три группы: багылы (аристократы), баганины (средние) и чирмыши или сабаны (простые люди, низшие)...


Интересно, да?

Теперь главный вопрос - вы в курсе, что кунград/конграт/конырат - он же монгольский хункират, вы не знаете? И что в 7-м веке про кунгратов и говорить рано? Что слова Ширак (древнее восточноиранское имя, в фарси это же слово будет означать "маленький лев") и Ширин (сладостный) - иранского происхождения? И что печенеги - это никакие не хинцы?

Для фантазий на тему "я такой умный, поэтому читать ничего серьезного не хочу - с меня и дерьмофорумов хватает" тут есть интересный раздел - "Кунсткамера". Там рекомендую всю пургу о конгратах 7-го века писать.
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 01 авг 2014, 07:38

Арсений писал(а):Вот вариант хинцев у болгар-это печенеги. Наиболее знатные болгары назывались "бишермэн" (бесоурмены?)

Арсений, Вы уж извините за невольную горячность известного востоковеда, но это правда "не в ту степь".
Где Болгария, а где новгородский князь и хинова меж литовскими племенами - по географии не проходит, не говоря уже про этимологию.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 01 авг 2014, 11:13

Лемурий, коллега!

За меня извиняться не стоит. Просто мое отношение ко всяким фрик-теориям известно.

За последнее время квалифицированного собеседника найти по интересующей теме почти нереально - или народ не в теме, или вещает голосом бабы Ванги эпохальные откровения, основанные на каких-то астральных знаниях!

Жаль, наши с Вами сферы интересов несколько разноплановы.
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 02 авг 2014, 10:31

Жаль, тем не менее это не мешает собраться вместе с не менее разноплановым участником Scaevola и душевно поговорить за кружечкой ирландского об Истории, о Политике и об них...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 02 авг 2014, 11:47

Лемурий писал(а):Жаль, тем не менее это не мешает собраться вместе с не менее разноплановым участником Scaevola и душевно поговорить за кружечкой ирландского об Истории, о Политике и об них...


Да, надо бы.

А если, скажем, заменить пиво на тэдж (напиток типа пива на основе меда), а всякие орешки и чипсы - на тыпсы (полоски баранины или говядины в остром соусе)? Есть одно место в Москве, где тэдж готовят настоящие эфиопы, но это на РУДН. А в центре - там тыпсы есть, но тэджа нет :(

Как насчет кулинарного эксперимента? :wink:
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 03 авг 2014, 13:37

Супер идея! Мне лично нравится, хоть сейчас на Капри, а вообще в Позитано, но вернусь числа 25.08 тогда и вернемся к этой отличной идее!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 11 авг 2014, 13:46

Имя Кюнграт встречается в именнике булгарских ханов и правильно подмечено, что оно может быть иранским по происхождению. Ведь и Шарукан, собственно, может быть не "желтоголовым"(тюркск.), а "горожанином" (иранск,). Последнее вполне соответствовало обстоятельствам, так как был не только город Шарукань, но и другие.

"Атиллэ Аспарух Кюнграт был рожден в 634 г. н.э., (634-3)/12 => 7, Год Лошади" (http://s155239215.onlinehome.us/turkic/ ... ListRu.htm )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 11 авг 2014, 13:54

Арсений писал(а):Имя Кюнграт встречается в именнике булгарских ханов и правильно подмечено, что оно может быть иранским по происхождению. Ведь и Шарукан, собственно, может быть не "желтоголовым"(тюркск.), а "горожанином" (иранск,). Последнее вполне соответствовало обстоятельствам, так как был не только город Шарукань, но и другие.

"Атиллэ Аспарух Кюнграт был рожден в 634 г. н.э., (634-3)/12 => 7, Год Лошади" (http://s155239215.onlinehome.us/turkic/ ... ListRu.htm )


В восточнославянском памятнике XVI в. "Еллинский и римский летописец" в разделе ветхозаветной хронологии есть вставка с именами и годами правления булгарских тюркских князей:
Авитохолъ житъ лѣт. ҃т. рѡд ему Дуло. а лѣт ему дилѡмъ твирем.

Ирникъ. житъ лѣт. ҃ри. рѡд ему Дуло. а лѣт ему дилом тверимь.

Гостунъ наместникь сьï два лѣта. рѡд ему. Ерми. а лѣт ему дохсъ. втиремь.

Курт: ҃ѯ лѣт дръжа. рѡд ему Дуло. а лѣт ему шегоръ вечемь.

Безмеръ ҃г. лѣт. а рѡд сему Дуло. а лѣт ему шегоръ вемь. сii ҃е кнѧз. дръжаше кнѧженïе обону страну Дунаѧ. лѣтъ. ҃ф.҃еі. остриженами главами. И потѡм пріиде на страну Дунаѧ.

Исперих кнѧз тожде и доселѣ. Есперих кнѧз. ҃ѯа лѣт. рѡд Дуло. а лѣт ему верени алем.

Тервен. ҃ка. лѣто. рѡд ему Дуло. а лѣт ему текучитем. твирем. ҃ки. лѣт. рѡд ему Дуло. а рѡд ему дваншехтем.

Севаръ. ҃еі. лѣт. рѡд ему Дуло. а лѣт ему тохалтом.

Кормисошь. ҃зі. лѣт. рѡд ему Вокиль. а лѣт ему шегоръ твиремь. Сïи же княз измѣни рѡд Дулов. рекше Вихтунь.

Винех. ҃з. лѣт. а рѡд ему Ѹкиль. а лѣтъ ему имаше Горалемь.

Телець. ҃г. лѣта. рѡд Ѹгаинь. а лѣт ему соморъ. алтемь. И сïй иного рад.

Ѹморъ. ҃м. днïи. рѡд ему Ѹкиль а ему дилѡм тоутѡм.


И где тут "Атиллэ Аспарух Кюнграт"?
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 11 авг 2014, 13:55

Вот фотокопия оригинала "Именника болгарских ханов":
Изображение

Ищем "Атиллэ Аспаруха Кюнграта"?
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 11 авг 2014, 14:02

Да, чуть не забыл - в "Именнике" Аспарух назван Исперихом/Есперихом. Причем в одном и том же отрывке.

Ну а насчет "Шарукана" - почему бы вообще, не взять арабское "Шарр Кан"? Или заимствовать у г-на Киплинга - "Шер-хан"? Как говорится, "больше версий - х...х и разных"?
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 11 авг 2014, 17:55

Экземпляр представлен на кириллице и имеется в трех списках с разночтениями. Про арабов тоже верно подмечено, так как существовал город Дур-Шарруккин. Только сам Шаррукин, возможно, не был семитом (аккадское имя Саргон), так как родился в Кише, а там главным богом считался Забаба (бог-воин) до сих пор почитаемый курдами. Забаба это слово по структуре из "бананового" языка, для которого сегодня мало материала. Кроме того, выделяют бога земледелия Шара, правителя города Умма. (семиты не были земледельцами).

"В 1861, в большом эклектичном собрании старых исторических текстов Руси и Болгарии называемом "Греческий Хронограф", российский ученый А. Попов столкнулся с ошибочно опознанным документом, историческим реликтом который выжил, возможно, потому что был принят за список Ассирийских королей, и теперь он известен под названиями Именник, Кинглист, Ханлист, Fürstenliste и Номиналия. Он существует в 3 копиях. Многочисленные вариации и прямые несоответствия существуют между копиями, и также в пределах одной рукописи. Поскольку последним в списке перечисляется короткое правление Хана Умара, предшественника Хана Бояна, предполагается, что документ был составлен во время правления Хана Бояна (прибл. 763-765), который был выбран на пост Хана приблизительно в 763 (или 767?) н.э. Список дает генеалогию по крайней мере для 12 поколений Булгарских Ханов, начинаясь с наиболее легендарного Хунского (Гунского) Хана Аттилы (род. 406, приблизительно 437-453) и заканчиваясь Ханом Умаром (прибл. 763) в 8-ом в. Еще предполагается, что текст был первоначально выбит на каменной стеле в тогдашней столице Плиска. Плиска была столицей Дунайсакой Булгарии приблизительно от 681 до 893 г. н.э., когда Хан Шамгун (Симеон Великий) перенес столицу в Берсулу (Преслав). Позже, в 9-ом или 10-ом столетии, после того как Кириллица, введенная на замену Глаголицы приблизительно в 860 г. н.э., прижилась, надпись была частично переведена на Славянский и переписана в Кириллице." (http://s155239215.onlinehome.us/turkic/ ... ListRu.htm ).

"Забаба (Замама) — главный бог Киша (Шумер), сын Энлиля, изображался в виде орла. Являлся богом счастливой войны, витязем богов. Часто отождествлялся с Нинуртой."(http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E1%E0%E1%E0 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 11 авг 2014, 20:44

Арсений писал(а):Экземпляр представлен на кириллице и имеется в трех списках с разночтениями.


И в каком из 3 есть "Атиллэ Аспарух Кюнграт"?

Про арабов тоже верно подмечено, так как существовал город Дур-Шарруккин. Только сам Шаррукин, возможно, не был семитом (аккадское имя Саргон), так как родился в Кише, а там главным богом считался Забаба (бог-воин) до сих пор почитаемый курдами. Забаба это слово по структуре из "бананового" языка, для которого сегодня мало материала. Кроме того, выделяют бога земледелия Шара, правителя города Умма. (семиты не были земледельцами).


А город Дур-Шаррукин уже стал арабским?

И откуда сакральное знание о том, что курды его почитают? И что семиты не были земледельцами? Аккадцы и вавилоняне в гробу переворачиваются.

Может, хватит астральных откровений? Можно сразу писать в "Кунсткамере" - там такое хорошо принимается.
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 12 авг 2014, 06:31

У меня нет на руках ни одного из экземпляров именника. Ссылку, где его можно смотреть (хотя бы частично), я давал, и автор сообщения есть.
Забаба почитается езидами. Возможно, это одно из 3003 имен их единого бога.
Дур-Шарруккин это ассирийский город, а ассирийцы, как и арабы, по языку относятся к семитским народам, однако древняя основа арийская. Тогда не было никаких иранцев, поэтому можно, наверно, говорить, что это были праиранцы, перешедшие на семитский язык. Тут еще присоединили туранцев (алтайцев). Я не согласен, так как по "Краткой истории Ирана" (Риза Шаббани) Туран это ираноязычная среднеазиатская область государства Аршакидов (наравне с Парфией). Никакого Алтая в Туране не было. И арии все таки были только в Индии, а в Иране-отступники (дасью, будущие зороастрийцы) от кастовой системы и обряда Ашвамедха.
Если есть желание "продолжить", то лучше в отдельной теме на "нейтральной" территории (средние века и т.д.). Как видно, С.У. Ремезов не так уж и был неправ хотя бы в отношении казанских татар (булгар) когда написал, что татары выводят предков своих от Вавилона. Картами С.У. Ремезова можно пользоваться до сих пор, так как они предназначены для путешествующих по рекам. Дорог не было, но ираноязычный Туран имел почтово-ямное сообщение, которое впоследствии, наверно, переняли монголы.

"У эзидов: Имя Бога “Зарбаба” упоминается в священном гимне «Кавле сыбак ж Адабиа» VI

"Привели меня в собрание Зарбаба,
Я воспитанников Мира (Бога) узрел
здесь многочисленных, (и все) могущественных(духом),
Духовные покровители,
покровители – благо дающие,
покровители вероисповедания,
«Царя» (Бога) своего прославляющие
и воздающие Ему почести…" (http://www.ronl.ru/referaty/religiya_i_ ... ya/197401/ )

"Большою славою пользовались асфальтовые и нефтяные источники, принадлежавшие впрочем большею частью Вавилонии. Страна эта представляет в истории Передней Азии узловой пункт. Здесь приходили в соприкосновение иранская и западная семитическая группы народов, с разветвлением северного алтайского Турана. Первый культурный народ, населявший А., был Турано-уральского происхождения. К числу древнейших принадлежат, найденные в городе Ассуре (Кала Шерхате), документы Самасбина, сына Измедагана (1900 до Р. Х.). Властители носили арийское имя Патис, но язык господствовал семитический. Это были независимые князья, не пользовавшиеся, однако, большим влиянием. Многие из имен этих князей сохранились в памятниках." (http://www.hrono.info/land/landa/assiria.php )

"Автор «Дурар ал-тиджан», пересказывая Плиния, так описывает ад­министративное деление страны в эпоху Аршакидов:
В это время в государстве было 18 провинций, в каждой из них был независимый царь. Одиннадцать провинций назывались «верхними» и располагались от Армении и мест обитания племени хазаров, живших на берегу Каспийского моря, до Турана, где жили туранские и парфянские племена; «нижние» провинции находились в Междуречье (Месопотамии) — Ассирия, Вавилония и некоторые арабские провинции, иногда управлявшиеся арабскими шайхами, однако обычно — аршакидскими правителями. (Краткая история Ирана).
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Дайчин-баатар » 12 авг 2014, 12:05

Арсений писал(а):У меня нет на руках ни одного из экземпляров именника. Ссылку, где его можно смотреть (хотя бы частично), я давал, и автор сообщения есть.


Я дал вам больше - я дал вам фотокопию текста. Еще раз - где в оригинальном тексте есть "Атиллэ Аспарух Кюнграт"?

Забаба почитается езидами. Возможно, это одно из 3003 имен их единого бога.


Пруфлинк?

Дур-Шарруккин это ассирийский город, а ассирийцы, как и арабы, по языку относятся к семитским народам, однако древняя основа арийская.


А эфиопы - тоже семитский народ. Может, к эфиопам все возведем?

И какие семиты - это арийцы?

Тогда не было никаких иранцев, поэтому можно, наверно, говорить, что это были праиранцы, перешедшие на семитский язык. Тут еще присоединили туранцев (алтайцев). Я не согласен, так как по "Краткой истории Ирана" (Риза Шаббани) Туран это ираноязычная среднеазиатская область государства Аршакидов (наравне с Парфией). Никакого Алтая в Туране не было. И арии все таки были только в Индии, а в Иране-отступники (дасью, будущие зороастрийцы) от кастовой системы и обряда Ашвамедха.
Если есть желание "продолжить", то лучше в отдельной теме на "нейтральной" территории (средние века и т.д.). Как видно, С.У. Ремезов не так уж и был неправ хотя бы в отношении казанских татар (булгар) когда написал, что татары выводят предков своих от Вавилона. Картами С.У. Ремезова можно пользоваться до сих пор, так как они предназначены для путешествующих по рекам. Дорог не было, но ираноязычный Туран имел почтово-ямное сообщение, которое впоследствии, наверно, переняли монголы.


Что за БСК?

"У эзидов: Имя Бога “Зарбаба” упоминается в священном гимне «Кавле сыбак ж Адабиа» VI

"Привели меня в собрание Зарбаба,
Я воспитанников Мира (Бога) узрел
здесь многочисленных, (и все) могущественных(духом),
Духовные покровители,
покровители – благо дающие,
покровители вероисповедания,
«Царя» (Бога) своего прославляющие
и воздающие Ему почести…" (http://www.ronl.ru/referaty/religiya_i_ ... ya/197401/ )


Можно хоть немного голову включать? Зар-баба - Отец Золота. Обычные персидские слова. А школьные рефераты используйте по назначению.

"Большою славою пользовались асфальтовые и нефтяные источники, принадлежавшие впрочем большею частью Вавилонии. Страна эта представляет в истории Передней Азии узловой пункт. Здесь приходили в соприкосновение иранская и западная семитическая группы народов, с разветвлением северного алтайского Турана. Первый культурный народ, населявший А., был Турано-уральского происхождения. К числу древнейших принадлежат, найденные в городе Ассуре (Кала Шерхате), документы Самасбина, сына Измедагана (1900 до Р. Х.). Властители носили арийское имя Патис, но язык господствовал семитический. Это были независимые князья, не пользовавшиеся, однако, большим влиянием. Многие из имен этих князей сохранились в памятниках." (http://www.hrono.info/land/landa/assiria.php )


И что следует из этого?

"Автор «Дурар ал-тиджан», пересказывая Плиния, так описывает ад­министративное деление страны в эпоху Аршакидов:
В это время в государстве было 18 провинций, в каждой из них был независимый царь. Одиннадцать провинций назывались «верхними» и располагались от Армении и мест обитания племени хазаров, живших на берегу Каспийского моря, до Турана, где жили туранские и парфянские племена; «нижние» провинции находились в Междуречье (Месопотамии) — Ассирия, Вавилония и некоторые арабские провинции, иногда управлявшиеся арабскими шайхами, однако обычно — аршакидскими правителями. (Краткая история Ирана).


А это про что?
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 13 авг 2014, 18:20

1. В именнике есть только Кур. Его имя и дополняют до имени Кубрат, добавляя, что он из рода Кюнграт. Последнее труднодоказуемо.
2. Имена единого бога езидов известны только жрецам. Тут я тоже неправ.
3. Дур-Шарруккин это «город Саргона» (Шаррукина), царя Ассирии. Язык семитский, но царь вряд ли семит, так как многие местные властители Ассирии «носили арийское имя». В Эфиопии до н.э. арийцев не было.
4. Урало -Алтайское влияние в Ассирии трудно выделить. В отношении С.У. Ремезова мои прежние пристрастия (освоение Иртыша-Тобола-Исети, например, шло по рекам, такими и карты были, но время этих карт уже уходило ).
5. Немного не так: tel по персидски означает «золото» (металл), а для zar есть значение «золотце» (что то вроде «сиятельство»). «Баба-шейх» это духовный титул у курдов , есть и племя «баба» (курманджи). Курды разобрали прочтение имени Забаба-Зарбаба по клинописи. Они считают себя автохтонами на Ближнем Востоке.

«Правописания знаков по нумерации знаков:№586. №233. №233 . ZA — BA — BA.
Что небезынтересно, клинописный знак № 376 , дает слоговое значение – ZAR
Возможно чтение знаков как ZAR-BA-BA» ( http://dengeezdia.com/nasledie-i-preems ... ii-ezidov/ ).

«Впервые о курдах упоминает одна из шумерских надписей, датируемая III тыс. до н.э., где речь идет о стране Kar-da или kar-da-ka. Страна Karda была расположена по соседству с живущим на юге озера Ван народом су. Многие ученые название этой страны связывают с «Kur-ti -e», которые упоминаются в победной реляции ассирийского царя Тиглатпаласара (1100 г. до н.э.).» ( http://www.kurdist.ru/index.php?option= ... view&id=62 )

6. Верно, что в Ассирии «приходили в соприкосновение «иранская и западно- семитическая группы народов» и «властители носили арийское имя Патис, но язык господствовал семитический» и вряд ли было урало-алтайское влияние.
7. Это к тому, что Туран входил в состав державы Ахеменидов и не мог тянуться до Алтая, так как области в державе стремились связать сетью дорог и почтовым сообщением. Парфяне были иранским народом и туранцы тоже.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23