Хинова, готские девы и время бусово

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 15 авг 2014, 10:29

Ну и какой смысл в Курбате, если в русских летописях есть свой "кур": "куръ Олексий" ( Алексей Комнин) современник Всеслава Полоцкого, он же владелец Матархи (Тмуторокани) после отвоевания её у Руси войсками Олега Гориславича.
Прежде чем предлагать версии связывайте их с контекстом СПИ.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 16 авг 2014, 20:59

Путем суммирования Именников получено имя Курт (к титулу "Кур", возможно, отношения не имеет).

" Повторим, что этот список мы получили путем суммирования всех перечисленных выше Именников с принятым сегодня скалигеровским списком болгарских правителей.
3. Хан КУРТ или КУБРАТ или КОБРАТ или ОБРАТО или КУРАТ или КРОВАТ или ХУБРААТ. Его титул: Хан Сюбиги или Князь Великий. Из рода Дуло. Правил якобы в 584-642 годах н.э." (http://www.history.vuzlib.su/book_o012_page_127.html ).
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 17 авг 2014, 00:00

Ну и коем боком к этому "Куру" относится Всеслав Полоцкий и Тмуторокань?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 17 авг 2014, 08:16

Идет спор о том, строили города кыпчаки или нет? Кочевники, как известно, городов не строили. Строить города могли булгарские (возможно, и печенежские) племена, так как у них был навык оседлости и земледелия. С Тмутараканью отдельная история. Этот город в античный период носил имя Гермонасса, в тюркско−хазарский период (VI−X вв.) — Тумен-Тархан, Тумантархан, в древнерусский период (X−XI вв.) — Тмутаракань.

"Опять, степофобские историки утверждали, что городов половцы не строили, однако в их землях упоминаются города Шарукань, Сугров, Чешуев, заложенные именно половцами. Кроме того, Шарукань (ныне город Харьков) был столицей западных половцев. Согласно историку-путешественнику Рубруку, продолжительное время половцы владели Тмутараканью (по другой версии в это время она принадлежала Византии). Вероятно, им платили дань греческие крымские колонии."( http://www.gumilev-center.ru/istoriya-k ... polovcami/ )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Валерий Колесников » 19 авг 2014, 08:45

Арсений писал(а):Идет спор о том, строили города кыпчаки или нет? Кочевники, как известно, городов не строили.

У каждого исторического института, надо поставить памятник из мрамора конному кочевнику, чтобы у него был грозный взгляд раскосые глаза и обязательно бунчук в руке. Все эти кочевники для традиционных историков, как волшебная палочка выручалочка, на них все можно списать и свалить. И ученый люд этой возможностью прекрасно пользуется. А пипол это с удовольствием хавоет. И если предположить что никаких кочевников в нашей истории никогда не было, то в лучшем случае покрутят пальцем у виска. С мегатонными толмутами не поспоришь.
Если человек переезжает с одного места жительства в другое. Везет он свой скарб в чемоданах, в узлах, в повозке , в машине, в вагоне. Мы же не говорим про этого человека, что он цыган и что он ведет кочевой образ жизни. Он переезжает! На новом месте этот человек начнет обычную размеренную жизнь.
Так же с этими пресловутыми степняками – кочевниками. Целые народы и племена переезжали. И процесс этот занимал довольно продолжительное время. В пути могло смениться два три поколения. При этом им приходилось воевать с другими народами которые находились на их пути, преодолевать пересеченную местность и природные невзгоды. Надолго останавливаться в определенных местах, а затем идти дальше к будущим местам их постоянного проживания.
Краткая выжимка:
Так вот русские летописи зафиксировали этот переход разных народов (Великое переселение). И зафиксировали многочисленные войны по сути за право прохода по территории славян дальше на Запад и соответственно по разному их называли (печенеги, половцы, кипчаки, гунны, готы, монголо-татары - своеобразный девятый вал этого переселения). Откуда они пришли в летописях не слова, и куда делись эти кочевники тоже толком никто не знает.
Так вот летописи зафиксировали переход народов якобы кочевников, а мы сейчас наблюдаем их благополучное проживание на новом месте жительства в Западной Европе. Остается только один вопрос откуда пришли? Гумилев предполагает, что из азиатского котла. Но это только гипотеза. Азия большая и с бухты барахты с обжитого места не срываются.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 19 авг 2014, 10:45

Вот, Арсений, почему ни один историк одобрительно не отзывается о Гумилёве младшем. Философствовать он мастер, теория пассионарности - блеск, но что касается самой истории - передёргивает мама не горюй.
Кто кому платил? Византийцы половцам? До такого додуматься ещё надо было. Олег Гориславич уже был византийским наместником, его печать архонта Матархи и всей Зихии на греческом языке это подтверждает, также бесспорен факт упоминания портов Матарха (Тмуторокань) и Русия (Керчь) в византийско-генуэзских договорах конца XII века как городов Византии.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 20 авг 2014, 20:40

Я Л.Н. Гумилева не имел ввиду. У меня речь о Риза Пехлеви. Он в "Краткой истории Ирана" (СПб. , Петербургское Востоковеление, 2008 ) пишет как кочевники оседают возле городов оседлого населения и перехватывают власть. Другой пример, в Ногайской орде был только один город-их столица, и то основан был не ими. Им нужна была только степь. С появлением коневодства скотоводы-кочевники (свиней, коров не держат) доминировали со второго тыс. до н.э. над земледельцами и это прекратилось с появлением огнестрельного оружия. У курдов-скотоводов земледелец был раятом (подданным), но курдов-скотоводов можно отнести к полуоседлому населению, так как они занимаются отгонным скотоводством и защищают до сих пор районы своего проживания.

"Доисламские цари Ирана очень заботились о северо-восточных границах страны и с самых давних времен до конца существования Аршакидского государства усиленно и ревностно защищали их. Эти границы были настолько уязвимы, что огромное количество царей и богатырей лишилось своих жизней в войнах с желтокожими агрессорами. Последнее доисламское государство в Иране, т. е. Сасанидское, также в течение всей своей истории стойко противостояло нападениям тюрков, не давая желтокожим армиям проникнуть на свою территорию. Однако с приходом в Иран ислама, а затем с его распространением до Мавераннахра и границ Китая тюрки в большинстве своем приняли ислам через посредничество иранцев, и их вхождение в исламское общество послужило им пропуском во внутренние границы Ирана. Это явление приняло особый размах в правление Саманидов, поскольку амиры этой династии враждовали с влиятельными древними родами земдевладельцев Ирана (дехканами) и обратились к тюркам для ослабления дехкан, тем более что военные силы тюрков были весьма значительными. Саманидские амиры покупали тюркских гулямов и обучали их военному делу и командованию. Многие их этих гулямов достигали высоких должностей в войске. Одним из них был человек по имени Алп-Такин, в 349 г. л . х./960 г. ‘Абд ал-Малик б . Нух назначил его на пост главнокомандующего Исфахана. После смерти ‘Абд ал-Малика (352 г. л . х./963 г.) Алп-Такин сделал амиром его сына Насра, однако столкнулся с сопротивлением влиятельных членов рода Саманидов и военачальников. Затем он был вынужден отправиться жить в Газни, где и умер в 352 г. л. х./963 г. Его сменил сын Исхак, который скончался в 355 г. л . х./966 г. Таким образом , сформировалось первичное ядро власти, завершившееся образованием династии Газнавидов, достигшей своего расцвета немного позже."
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 24 авг 2014, 17:21

Виноват, автор "Краткой истории Ирана" Риза Шабани.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 24 авг 2014, 19:23

Арсений писал(а):Виноват, автор "Краткой истории Ирана" Риза Шабани.

Без разницы. В Матархе не обнаружены "половецкие бабы" на это могут быть 2 причины: либо они в городе НЕ умирали, либо их там и не было. Нет никаких археологических данных о проживании половцев в Тамани.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 10 сен 2014, 21:05

У печенегов (привычных по Средней Азии к оседлости), часть оставшихся племен которых входила в состав половцев, были свои города. Где города кыпчаков никто не знает. Точно так же позже не было городов у ногаев кроме столицы на Урале не ими основанной.

"Попробуем определить, хотя бы в первом приближении, территорию упомянутой автором «Слова» Хиновы. Что пишут русские летописцы о половецких городах? Во-первых, цитированная выше Типографская летопись сообщает о трех городах на Дону — Балине, Чекшуеве и Сугробе, там же, т.е. неподалеку, находился еще и «град Шаруканев», и это, следует полагать, Осенев. Прибрежные речные долины удобны для земледелия, кроме того, по Дону проходил речной торговый путь. В нижнем течении Дона находился также и хорошо известный город Саркел, он же Белая Вежа. Таким образом, упоминание Идриси некоего города Кино- ва на северном побережье Азовского моря вполне укладывается в локализацию Хиновы в этих местах" ( http://www.slideshare.net/Kolovrat7520/2008-25173620 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 11 сен 2014, 00:01

Типографская летопись сообщает о трех городах на Дону — Балине, Чекшуеве и Сугробе, там же, т.е. неподалеку, находился еще и «град Шаруканев»...

Не на Дону, а на Северском Донце (летописном Доне);
Не Сугроб, а Сугров;
Не Балин, а Галин;
Не Чекшуев, а Чешюев:

1116. "Ярополк Владимировичь ходи на Половечькую землю, к pеце, зовемой Дон, и ту взя полон много, и 3 города взяша Половечьскые, Галин, Чешюев и Сугров". ПСРЛ, I, 128.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Konrad » 05 окт 2014, 17:01

http://shron.chtyvo.org.ua/Bubenok_Oleh ... Suhrov.pdf

Он и Балин, и Галин - в зависимости от летописи
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 05 окт 2014, 17:21

Уважаемый Konrad, рад что во время размежевания и хулы между нашими народами нашли время на наш Общий литературный памятник!

Вы больше меня знаете языческие традиции и обряды и связанный с ними фольклор. Не поможете с днём, следующим за Иваном Купалой, называемый "Феврония Русальница". В чём суть обряда и когда был замещён христианским днём поминовения? А связь этого дня со СПИ здесь.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Арсений » 12 апр 2015, 21:52

Проблема хинов, кажется, тоже постепенно проясняется: это племя с нетюркским языком. По мнению И. Г. Добродомова от их имени получила название СороЧИНская ярмарка. Как они выглядели можно судить по их потомкам в Венгрии. Вряд ли имя ярмарке могли дать китайцы или тюрко-монголы. Проблема перехода части иранских племен Средней Азии и Кавказа на тюркский язык поставлена болгарами, но пока с трудом находит сторонников.

"КУНЫ. Одно из древних тюркских племён, занимавших видное место в конфедерации теле. Упоминается в китайской хронике династии Суй (581–618 гг.) и Тан (618–906 гг.) под этнонимом хун наряду с племенами вэйхо (уйгуры) и сеяньто (будущие кыпчаки). В VII–VIII вв. куны входили в состав токуз-огузов, а в 745–840 гг. – Уйгурского каганата. После его падения они откочевали на восток, где в начале
X века оказались в сфере влияния киданей. Очевидно, в этом веке и произошёл первый этап миграции. В 1029 году Абу Рейхан Мухаммад ибн Ахмед ал Бируни (973-1048 гг.), находясь на службе при дворе султана Махмуда Газневи, упоминает в своём сочинение «Тафхиме» неизвестных дотоле мусульманскому миру кунов и их соседей – каи. Махмуд Кашгари в своём «Собрании тюркских наречий» (1074 г.) называет каи племенем, знающим «свой (не тюркский) язык», но хорошо говорящими по-тюркски и помещает их вблизи ябаку, чомулов и басмылов, обитавших на территории от Восточного Семиречья, через Джунгарию и Алтай до Оби. О кунах Махмуд Кашгари не пишет, не сообщают о них в составе племён Дешти-Кипчака и мусульманские авторы более позднего времени. Они известны на Руси, а в Венгрии их этноним стал наименованием всех тюркских кочевников с 1070 года до монголо-татарского нашествия на страну в 1241 году. Кунами же называют и потомков тех же половцев и куманов, бежавших от монголов и поселившихся в Венгрии. На Руси этноним «куны» (в древнерусских источниках – хины, чины) не вытеснил этникон «половцы», но в некоторых случаях оба названия сливаются, образуя новый – «сорочины» или «сорочинцы» (Добродомов, 1978 г.).
Среди некоторых исследователей бытует мнение, что куны и куманы – один этнос: этникон «куман» – производное от термина «кун». Мнение ошибочное: это разные племена, и географически, и исторически, и лингвистически (в пределах тюркского языка), как различна семантика их этнонима." (http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... nosti.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Хинова, готские девы и время бусово

Сообщение Лемурий » 13 апр 2015, 16:06

При чём тут "куны"? Это по контексту не проходит, не мог воевать новгородский и волынский князь Мстислав Романович с кунами.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24692
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24