Див "Слова о полку Игореве"

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 21 фев 2016, 13:24

userdez писал(а):Если читать летописи, то "хорошие" Мономашичи
не менее "плохих" Ольговичей привлекали для междуусобиц
этих супостатов(половцев).

И когда же после полоцкого похода Мономаха?

В том-то и дело, что Мстиславичи привлекали традиционно "латинские шеломы" ляхов. Вот и посмотрите кого в СПИ панегирически возносят, а кого, как котят, в связь с "погаными толковинами" мокают.

Так Ольговичам в лице их старшего и говорит:

Изображение
    Мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам . (Лк.6:38.)

Мера = "великий жемчуг"= души христиан, погибших от стрел "поганых толковин", которых Святослав призвал в 1180-м.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 21 фев 2016, 19:37

Сие-то гибельное обыкновение, в войнах междоусобных дружиться с иноплеменными хищниками и призывать их для ужасных злодейств в недра государства, всего более обесславило Князей Черниговских в нашей древней истории и было одною из причин народной любви к Мономаховым потомкам, которые дотоле гнушались оным (если исключим Георгия Долгорукого) и, следуя наследственным правилам, отличались Великодушием.

Посмотрим на "великодушие" самого Мономаха,
с чего начинались его "славные" походы.
весной 1095 г. два половецких «владетеля» Итларь и Китай пришли в Переяславль к Владимиру Всеволодичу для заключения мира и были убиты по приказу князя, еще даже не начав переговоров. Сначала Владимир склонялся к миру и в залог дал Кятану, который вместе с военным отрядом разбил лагерь у переяславских валов, своего сына Святослава. Итларь без опасения вошел в город. Два дружинника Владимира — Славята и Ратибор уговорили князя уничтожить обоих послов. Сначала Владимир направил своих дружинников с небольшим отрядом торков к Китану. Они выкрали маленького Святослава, уба-ли Китана и всю его дружину. Наутро убили и ночевавшего в городе Итларя. После этого Владимир и Святополк «идоста на веже и взяста вежи и полониша скоты и кони, и вельблуды, и челядь и приведоста в землю свою» (ПСРЛ, II, с. 219). Это был первый поход русских в степь, закончившийся к тому же удачно.

претензии Итларя и Китана на самостоятельную внешнюю политику, в частности на заключение сепаратного мира с Русью, а также пребывание в гостях при дворе князя Олега Святославича сына Итларя. Владимир и Святополк требовали выдать его.

«...Се у тебе есть Итларевич, любо убий, любо дай нама, то есть ворог нам а и Русьской земле»,—говорили они (ПСРЛ, II, с. 219). Олег отказался выполнить требование двоюродных братьев. "...И бысть межи ими ненависть",— заключает летописец.

Вернувшиеся из далекого похода Боняк и Тугоркан узнали о «коварстве» Владимира и столкнулись с паникой, охватившей кочевья в связи с проникновением русских дружин в степи и захватом ими полона. Неудача в Византии не способствовала поднятию духа. Ханы встали перед необходимостью решительных действий, которые прежде всего должны были восстановить их пошатнувшийся престиж. Нужно было также показать своим сородичам, что их кровно касается смерть Китана и Итларя и что они намерены отомстить за нее. Началась настоящая война.

воспользовавшись тем, что Святополк с войсками под Переяславлем празднует победу, вновь обрушился на Киев. «...Мало в город не вогнаша половци»,— записал летописец. Выдубецкий и Печерский монастыри были сожжены и ограблены, церкви разрушены. В огне этих пожаров закалилась сила Боняка и его воинов, разнеслась молва об этом грозном и удачливом военачальнике

http://domknig.com/readbook/17395/page13.html
С.А.Плетнёва.
И кто развязал войну?
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 21 фев 2016, 22:52

userdez писал(а):И кто развязал войну?

Мономаха Автор тоже не очень жалует. Как тут с Mitus логически вывели "Старый Владимир - это Владимир Святой", а Мономах токмо "уши" врат Чернигова бревнами закладывал.

Мстиславичей Автор ведёт от сына Мономаха Мстислава Великого, который и Пирогощую заложил, куда неудачливый Ольгович на поклон в конце СПИ собрался.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 21 фев 2016, 22:56

Усердец, вот Вам подарок в виде "ПТИЦЫ на ДРЕВЕ" с толкованием кто это:

Никольский Н.К. О литературных трудах митрополита Климента Смолятича, писателя XII века, СПб, 1892, С.207

см. прямо против сноски л. 287 об.

Изображение

    Уже бо бѣды его пасетъ птиць по дубію...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 22 фев 2016, 10:48

Птицы - это апостолы?
Игорь къ Дону вои ведетъ. Уже бо бѣды его пасетъ птиць по дубию, влъци грозу въсрожатъ по яругамъ, орли клектомъ на кости звѣри зовутъ, лисици брешутъ на чръленыя щиты

Тревожное ожидание.
Див, Птиць, не стой под дубом... голова кругом перед праздником.
Хотелось бы услышать Ваш комментарий этой цитаты на листе 287.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 22 фев 2016, 11:44

Говорит Господь: будет Древо, чтобы придти птицам небесным и поселится в ветвях его.

"Т": Дуб есть мир, ветви народы, а птицы - Апостолы, которые по всему миру и всем народам проповедают Слово Божье.

Я еще думаю, чего это простые птицы "беды Игоря пасут". Если здесь иносказание, то всё на своих местах.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 22 фев 2016, 17:53

Лемурий писал(а):
"Т": Дуб есть мир, ветви народы, а птицы - Апостолы, которые по всему миру и всем народам проповедают Слово Божье.

Я еще думаю, чего это простые птицы "беды Игоря пасут". Если здесь иносказание, то всё на своих местах.


Поздравляю! Отличная находка!
Только Ваш комментарий "жиденький", хотелось бы
услышать о связи "Дива" и "Птиць".
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Serg » 22 фев 2016, 18:37

А обычные стервятники, ожидающие добычи, чем не устраивают?

Кстати, говоря о диве, не стоит забывать и народные сказания о неких "дивьих людях" (у них есть разные названия), которые жили раньше, а потом скрылись в пещерах. Подобные представления распространены очень широко и на Русской равнине, и на Урале. Например, от них произошло название Девичьих гор в Жигулях. Истоки же мифа, конечно, уходят в индоевропейское прошлое.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 22 фев 2016, 18:41

Вот и посмотрите кого в СПИ панегирически возносят, а кого, как котят, в связь с "погаными толковинами" мокают.

Я не серьёзный пасечник, но имею пятъкъ ульев, поэтому знаю,
что если семью(колодку,улей) расшевелить - то жди беды, как Мономах в 1095г.(и успокаивать его
будешь , с переменным успехом около ста лет). А если к пчёлам(половцам)
найти подход (как Ольговичи), то они добровольно будут носить мёд
Я не Шариков и котят люблю, а вот щурков(птичек) ненавижу.
И хотя их Всевышний создал прекрасными видом, но внутренним
содержанием они ужасны, т.к кушают пчёл и мешают мне впитать
"словес медяну сладость".
Последний раз редактировалось userdez 22 фев 2016, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 22 фев 2016, 18:51

Serg писал(а):
Кстати, говоря о диве, не стоит забывать и народные сказания о неких "дивьих людях" (у них есть разные названия), которые жили раньше, а потом скрылись в пещерах. Подобные представления распространены очень широко и на Русской равнине, и на Урале. Например, от них произошло название Девичьих гор в Жигулях. Истоки же мифа, конечно, уходят в индоевропейское прошлое.


Когда-то уже задумывался над этим.
http://gerodot.ru/viewtopic.php?f=65&t=14456&start=180

Девья скала в Жигулях.
http://www.zoommer.ru/lj/sam_luka/luka-0524.jpg

Ея словес медяна сладость,
Ея уста, как девственная младость,
Но все скоктания userdza
Не обуимут ея сердца.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Serg » 23 фев 2016, 00:09

userdez писал(а):Когда-то уже задумывался над этим.
http://gerodot.ru/viewtopic.php?f=65&t=14456&start=180


Дивий мёд — дикого мёд — мёд снежного человека. Ему и с дерева сигать привычно.
Чёрных копателей, продавцов металлоискателей и их лобби пытать долго, но больно.
Чиновников необходимо срочно выдернуть из наших кремлей и крепостей.
Аватара пользователя
Serg
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 22:05

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 23 фев 2016, 12:49

userdez писал(а):Только Ваш комментарий "жиденький", хотелось бы услышать о связи "Дива" и "Птиць".

Уже писал на 33 стр. этой темы. "Птиць по Дубию" может быть связан с Дивом на Древе.

С одной стороны: (По) ◊ Дубию — дат. пад. ед. ч. - может речь идёт об ЕДИНОМ Дубе, где сидят вещие "Птицы"?

С другой стороны, "Дубие" - тоже собир., как и "Птичь" и это много птиц на множестве деревьев.

Посему, здесь прав Mitus, предложивший вариант: птицы (хищные) стерегут "беды Игоря", предвкушая кровавое "уедие".

userdez писал(а):Я не Шариков и котят люблю, а вот щурков(птичек) ненавижу.
И хотя их Всевышний создал прекрасными видом, но внутренним содержанием они ужасны, т.к кушают пчёл и мешают мне впитать "словес медяну сладость".

Экий у Вас коктейль Бонда: "Вермут с водкой, встряхнуть не смешивая"(с).

"Мёд словес" из книг берётся.
Шариков использовал котов не по прямому "назначению": "На польты пойдут! Из них "белок" делать будут на рабочий кредит!".
Автор же СПИ токмо указывает Ольговичам в какое время и где им "гадить". К истреблению их он, конечно, не призывает, а лишь корит их буйство лиходумное:

    "О, моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! Рано еста начала Половецкую землю мечи цвѣлити, а себѣ славы искати. Нъ нечестно одолѣсте, нечестно бо кровь поганую проліясте. Ваю (2) храбрая сердца (2) въ жестоцемъ харалузѣ скована, а въ буести закалена..."
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 24 фев 2016, 10:52

Уже бо бѣды его пасетъ Птиць по дубію, влъци грозу въсрожатъ по яругамъ, орли клектомъ на кости звѣри зовутъ, лисици брешутъ на чръленыя щиты.

С одной стороны: (По) ◊ Дубию — дат. пад. ед. ч. - может речь идёт об ЕДИНОМ Дубе, где сидят вещие "Птицы"?

С другой стороны, "Дубие" - тоже собир., как и "Птичь" и это много птиц на множестве деревьев.


Тогда и волки, и лисы тоже "не звери".
Вряд ли автор свалил в кучу и божественное, и земное.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение Лемурий » 24 фев 2016, 13:50

Уже разобрались, просто пасут ожидаемые жертвы. Да и как-то Апостолу негоже с Древа в землю врезаться.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Див "Слова о полку Игореве"

Сообщение userdez » 25 фев 2016, 08:18

Пришел однажды блаженный с учеником своим помолиться в церковь, которая примыкала к так называемым палатам Апония, где святитель совершал божественную службу, и вот отверзлись у святого духовные очи, и увидел он огонь, сошедший с неба и покрывший алтарь и архиерея; во время же пения трисвятого, явились четыре ангела и пели вместе с певцами. А когда читали апостольское послание, он увидел святого Апостола Павла, наблюдающего за чтецом сзади, когда же начали читать Евангелие, то слова, как светильники, поднимались к небу. Во время перенесения даров, открылась церковная завеса и раскрылось небо, и ощущалось чудное благоухание, потом стали сходить вниз ангелы с пением: "Слава Христу Богу!" Они принесли прекрасного отрока, поставили его на дискос[6], а сами окружили престол и служили честным дарам, два же серафима и два херувима, паря над его головою, покрывали своими крылами. Когда наступило время освящения даров и совершения страшного таинства, один из светлейших ангелов приступил и, взяв нож, заколол отрока, кровь он выпустил в святую чашу и, положив отрока на дискосе, сам стал снова с благоговением на свое место. Потом началось причащение Божественных Тайн, и увидел блаженный, что у одних из причащавшихся были лица светлые, как солнце, а у других темные и мрачные, как у эфиопов. Стоявшие туг ангелы смотрели, как кто приступает, и увенчивали причащавшихся достойно, а от недостойных отворачивались и гнушались ими. По окончании святой службы, он увидел, что отрок вдруг опять оказался целым - на руках ангельских, и вознесся на небо.

http://www.angelologia.ru/saints/35st_nifont.htm
"Житие Нифонта" Лист 119.
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=035&pagefile=035-0123
"Яко един от ангел возьме нож и закла детищь
и кровь вкапи в потир..."
Жуть! Может поэтому церковники и считали "Ж.Н."
"развращённым в некоторых местах".

А Вы говорите про какие-то "неудобства " Апостола.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2226
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228