Конечно, уважаемый userdez, ведь Фёдор - крестильное имя Мстислава Великого, а также здесь была усыпальница пращуров Мстиславичей:
http://histans.com/JournALL/ruthenica/r ... 9_8/18.pdf
Модератор: Лемурий
userdez писал(а):Спасибо. Только почему то в статье не сказано, что сам Мстислав похоронен там.
Лемурий писал(а):Как это нет? Ольгович едет к церкви Мстиславичей.
см. О выборе Игорем Церкви Пирогощей
Не ото всего ли того обнажихся!
userdez писал(а):...он проделал весь тот скорбный путь от Фёдоровской церкви и Мстиславова двора, где вели, тащили за ноги и наконец везли уже мёртвого и обнажённого Игоря Ольговича на повозке по тому же Боричеву спуску на Подол, а значит к той же Пирогощей (она у спуска на Торговище).
Нетрудно заметить, что у любого из перечисленных патрональных храмов, имевших отношение к трем южнорусским центрам-городам или к великим и малым князьям, причастных к событиям Игорева похода, а также у любого из богородицких храмов были явные преимущества перед малозаметной посадской Пирогощей. Более того, Пирогощая, связанная с именем Мстислава Великого, была для Игоря тем храмом, посещение которого с дипломатической точки зрения представлялось нежелательным, поскольку Мстислав и его потомки были в недружественных, а порой во враждебных отношениях с Ольговичами. Но Игорь выбрал именно Пирогощую, предпочтя ее, против всех ожиданий, всем остальным. Иными словами, Игорь направился к той церкви, посещение которой представляется не только неожиданным, но и противоестественным...
----------
Сумаруков Г.B. Кто есть кто в Слове о полку Игореве". М.: Изд. МГУ, 1983, с. 72
«Тяжко и голове без плеч, зло и телу без головы». Так и Русской земле [Рюрика] без Игоря [поддержки Ольговичей].
ведь у "Русской земли" (т.е. Киевской волости) в 1185-1187 гг "голова" был НЕ Святослав, а Рюрик.
userdez писал(а):везде фигурирует Святослав, участник ещё тех событий 1147г. Странно,что он построил церковь Благовещенья не в Киеве, а в Чернигове. Вряд ли возвели за год под события прошлого года, наверное заложил её ещё будучи князем Черниговским.
Только Ярослав, имея много приятелей в половцах, собирая половецких пленников, оными своих черниговских, а также и княгиня Всеволодова, многих выменяли...
6696 (1188). Всеволод Святославич, будучи в плене у половцев, едва за порукою брата Игоря освободился, обещав за себя заплатить 200 гривен серебра или 200 пленников половецких. И придя, собрав пленников, мужей, жен и детей к ним послал...
---
Первая редакция - В.Н. Татищев. Собрание сочинений. В 8т. М.-Л., Наука. 1962-1979
Святослав одиннадцать раз (!) сменил сюзерена, совершив при этом десять клятвопреступлений. Иногда это делалось поневоле, а иной раз и по собственной воле, в поисках выгоды.
--------
Рыбаков СПИ и его современники, М., 1971, с.116
Во-вторых, и в политическом плане Святослав Всеволодович был ещё тот:
userdez писал(а):Поэтому и половцы больше уважали Ольговичей, за умение держать слово и охотнее им помогали. Хотя, читая летописи у меня не сложилось такого ощущения, что Мономашичи их(половцев) использовали менее.Скорее всего это миф...
Лемурий писал(а):Половцы НЕ единое целое. Они были разбиты на кланы, которые между собой враждовали.
Если помните Изяслав Мстиславич использовал "черных клобуков",
Святослав Всеволодович тоже пригласил половцев для участия в междоусобице 1180 г, но не союзных клобуков, а половцев ханов Кобяка и Кончака.
Итак, судя по первым летописным упоминаниям, основным этническим компонентом кочевых федератов были торки, обитавшие на всем русском пограничье (на правом и левом берегах Днепра). С 1080-годо 1146 г. – года первого упоминания поросского кочевого союза черных клобуков – о торках говорится в восьми записях Ипатьевской летописи. О печенегах, которые связываются летописцем только с Поросьем, упомянуто в семи записях. Третьим компонентом, о котором сказано в той же летописи всего четыре раза, были берендеи. Следует сказать, что о происхождении торков и печенегов летописец дает довольно подробную справку, о берендеях же до 1097 г., когда о них только вскользь наряду с двумя другими этносами упоминается в летописи, он не написал ничего. Откуда появляются они в Поросье почти одновременно с печенегами и торками?
Владимир же, услышав, что схвачен был Василько и ослеплен, ужаснулся, заплакал и сказал: "Не бывало еще в Русской земле ни при дедах наших, ни при отцах наших такого зла". И тут тотчас послал к Давыду и Олегу Святославичам, говоря: "Идите в Городец, да поправим зло,
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 37