Лемурий писал(а):userdez писал(а):Затмение понятно, а вот кто эта "тварь"?
Всяка божья тварь.
А ангелы,херувимы - то же "Божья тварь"?
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=145&pagefile=145-0161
"Шестоднев Иоанна",Лист 158.
По контексту "Дивъ и тварь". Не понятен только знак перед "Дивъ"
и это не буква "о".
Список шрифтов в тех же "Небесах".
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=035&pagefile=035-0240
Лист238.
А этот знак что-то похожее на "от селе - до селе" при письме,
как это видим в разлиновке страниц.
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=035&pagefile=035-0242
Листы240-248.
До селе Дивъ и тварь не может стерпеть хулы на господа",
пока "не омрачися солнце"(затмение).
Затмение, последовавшее за распятием Христа.
Как и в СПИ в первом случае "солнце ему тьмою путь..." и
"тьма свет покрыла".
У Иезекииля Дивъ тоже появляется в ночи, а не днём.
И сделал я, как повелено было мне; вещи мои, как вещи нужные при переселении, вынес днем, а вечером проломал себе рукою отверстие в стене, впотьмах вынес ношу и поднял на плечо перед глазами их.
Иез.12:7
Возможно "Дивъ" и есть "божественный свет в ночи".
Не сам конечно "свет", потому что этот Свет Один(Христос),
но что-то связанное с ним.
Никто же да не думает, что небеса или
светила – одушевленны, ибо они – без-
душны и бесчувственны. Поэтому, если
Божественное Писание и говорит: да возве-
селятся небеса, и радуется земля (Пс. 95, 11)2,
то оно призывает к веселию находящихся
на небе Ангелов и находящихся на земле
людей, ибо Писание умеет олицетворять и
о том, что – бездушно, говорить как об
одушевленном,
http://prihod.rugraz.net/assets/pdf/Prepodobnij_Ioann_Damaskin-Tochnoe_izlozhenie_pravoslavnoj_veri.pdf
И. Дамаскин,"Небеса" стр.58."Слово о свете, огне, светилах..."
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=5&manuscript=035&pagefile=035-0047
"Небеса" лист 44об. "Слово о свете и о огне, и о светилнице".