Zinchenko_tanya писал(а):Уже писала , только напомню :Самую нижнюю точку между пространством и царством Тьмы охранял волк, это подземный мир мрака. Живые люди никогда не проникают туда. Лишь когда человек умирает, тело его хоронят в земле. И горе всем, кто хочет миновать серого волка (или как у греков - пса Цербера, у египтян - собакоголового Анубиса) и выбраться из подземного царства обратно.
Татьяна, как я уже объяснил, Ваша точка зрения, согласно которой самую нижнюю точку между пространством и царством Тьмы охранял волк, является мраком языческого невежества, заблуждением, ересью, противоречащей христианскому учению. Не принимая христианские ценности, мы все можем попасть в подземный мир мрака, ибо суда Божьего ни хытру, ни горазду. ни вещему исследователю СПИ не нинути.
Для подтверждения Вашей языческой точки зрения Вы вспомнили Цербера и собакоголового Анубиса. Во-первых, Бог создал собаку и волка РАЗНЫМИ, хоть и похожими. А посему надо отбросить все собакоголовые примеры и искать мифических волков, чтобы посмотреть, похоже ли это на гипотетические функции волка в СПИ? Только делать это надо беспристрастно, а не подбирая удобные примеры и отбрасывая неудобные для собственных логических построений. Мало того, что наличие мифов где-нибудь за семью морями вовсе не означает наличие аналогичного мифа и в Древней Руси, так ещё и найти что-либо похожее трудно! Как я уже писал, кмети-волки Всеволода помогли пройти Игорю через границу ну почти царства тьмы, потому что половецкая земля, где он был пленником и где погибло его войско, воспринималось ну почти как тот свет, Преисподняя. Это из речи Всеволода, он сравнил своих дружинников с волками. Если отложить в сторону СПИ и заняться изучением мировой мифологии - то именно так и получается:
“Волк - в мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-Западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца волчицей. В некоторых мифах волк выступает как первопредок или тотем рода. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком или имеющим «голову волка».
В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух волках (“жадного Гери и Фреки-прожору кормит Родитель Ратей”), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его «псов» (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры. Богам войны приносили в жертву волков, собак, а также людей, «ставших волками» (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком)”. (“Мифы народов мира” ).
Судя по полученной информации, либо Вы нигде не найдёте ни одного авторитетного источника, согласно которому волк способен охранять царство Тьмы (в лучшем случае - найдёте, где он охраняет ну хоть что-нибудь, например, сад от коз), либо найдёте - но этого ведь мало, какой-то иностранный миф, противоречащий множеству других мифов, и никакой информации, что он мог попасть на Русь в те века.
Несмотря на внешнее сходство, волк и собака выполняют разные функции и обладают разными способностями. Различия между ними можно сравнить с различиями между профессиями курьера и охранника. Каковы функции Бояна-соловья, рыскавшего по земле курьером-волком, какую корреспонденцию он доставлял людям? Он разносил по земле христианское учение, слово Божье!