Уважаемый краевед,
1. Климент Смолятич не умер в 1164, а лишь отошёл от дел. Замечу, что запись 1164 года упоминает тот же перечень, что и в СДЗ и в СПИ:
(СПИ)
Паволокы, и драгыя оксамиты...и всякыми узорочьи=
(СДЗ)
Паволока бо испестрена многими шолкы и красно лице являеть =
(Ипат.1164)
"отрядил бяше Ростислав Гюряту Семковича к церкви, хотя оправити Клима [Смолятича] в митрополью. И възвратися опять Гюрята из Олешья с митрополитом и с царевом послом и присла царь дары многы Ростиславу: оксамоты и паволокы и вся узорочь разноличная" - "красное лицо" явил вышеупомянутый в СДЗ князь Ростислав Мстиславич перед Климентом Смолятичем за то, что променял своё решение о его митрополитство на подарки из Византии.
Если напишите в ЛС свою почту - вышлю Вам своё исследование по СДЗ, из которого явствует, что Автор СДЗ Климент Смолятич, принявший схиму и сменивший монашеское имя Климент на схимническое Даниил, а СДЗ написано после 1187 года.
2. В СПИ нет ничего языческого, а то что Автор называет имена языческих богов ничего не доказывает и даже наоборот лишний раз указывает на Климента, который этим "грешил". Читайте ПКС:
"Егда великый Григорий Богословецъ пловяше во Афины, ун сый, навыкнути хотя тѣх писаний, и ввнезаапу възвѣавшу духу бурну и возмутившуся морю, яко разбиватися корабълю, и всѣмъ живота отчаавшимъся, юноши же рыдающи и вопиющи, яко дивитися всѣмъ сущим в корабли человекомъ, яко и абие суровства Посидонска свободишяся, рекше, морьскаго; и тако во кроткое земли, Димитры, обитати сотвори, рекше, въ кроткое и тихое земли. Димитра бо земля ся нарицает..."
-------
Послание Климента Смолятича
3. По поводу Ярослава Черниговского - обратите внимание на то, что он выделен отдельно в призыве склонить стяги и мечи вредоносные, Автор явно его не жалует, если не обращается к нему в призыве загородить полю ворота.