Евгений писал(а):Ivanich писал(а):Karl писал(а):Ну вот и договорились до Горыныча.

Горыныч тут в масть идет.
Нет. Змей Горыныч =
Ажи Дахака, он имеет три головы - у Дива это не отмечено, и обладает в сказках качествами человека (женат, ездит на коне, и пр.) - опять же несовпадение с Дивом. Короче, разные они, Див - точно не Горыныч.
А вот что пишет о Горынычах Пропп:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Propp_2/14.php
Цитировать не буду, но прошу заметить, что Змей имеет вполне военно-феодальный функционал.
А у Окшотта есть хорошая картинка

Рис. 83. Штандарт в виде дракона из «Золотого Псалтыря» монастыря Св. Галла. До 883 г.
В манускрипте Галла «Золотой Псалтырь», на который я уже ссылался, нарисован солдат (вооруженный в точности, как Саул на рис. 76) с копьем, прислоненным к локтю. Однако вероятно, самая интересная деталь этого рисунка другой всадник, несущий перед собой штандарт – не флаг или флажок, а фигуру дракона, закрепленную на шесте (рис. 83) в той же незабываемой манере, в которой был выполнен римский орел, знамена египетских номов и полковые значки армий фараона. Этот дракон очень похож на штандарт Гарольда, изображенный на гобелене, на знаменитого Дракона Эссекса. У континентальных саксов тоже можно найти такие знамена.
Отсюда:
http://lib.vkarp.com/2014/07/16/%D0%BE% ... 0%D0%BE-3/Имхо говорит, что Див - дружинное обозначение дракончика на шесте, Змий - общинное.(много голов у Змия - много воинов)
Див ушло вместе с дружинами, Змий осталось в виде былин и сказок. Как-то так?
З.ы. и еще момент, Добрыня, который Никитич, который змееборец былин киевского цикла, вероятнее всего родом с Волыни, которая начинается за водоразделом рек Случи и Горыни.