
Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):Не знаю что Вы называете "правилами", но привык, что если о чем то пишите, то надо за это ОТВЕЧАТЬ.Владимир Медведев писал(а): Вы играете не по правилам...
Пишите, например, про сфрагиду в месте "Рек Боян...", а сводите её к тому, что: см. с.55 Таким образом, весь путь Святослава от противопоставления себя Бояну до сближения и согласия с ним получает в конце "Слова" свое логическое завершение, а сама поэма-естественную и закономерную авторскую сфрагиду (печать) .
Далее, Вы отправляете меня в своей книге по поводу Бояна и что же читаем (с.36):
Старый певец Боян был "внуком" ("потомком") второстепенного бога Велеса, покровителя скотоводства, - иначе говоря, Боян происходил из скотоводов, а точнее, видимо, из пастухов, извечных певцов-музыконтов."
Вы хоть представляете, сколько в XI веке стоило получить ОБРАЗОВАНИЕ?
По-Вашему, и пастух мог сочинять стихи, и петь про Редедю, а Святослав при этом был его "преемником" ???
Конечно, поддержу Вашу инициативу по поводу Уважения к любителям СПИ, которые понимают друг друга с полуслова...Владимир Медведев писал(а): умный человек может обойтись и без университетов, - Святослав Златослов это отлично понимал.
«М(ѣся)ця енаря въ 30 с(вя)т(а)го Ип(оли)та крила землю княгыни Бояню Всеволожаа передъ с(вя)тою Софиею передъ попы. А ту былъ попинъ Якимъ Дъмило, Пателеи, Стипъко, Михалько Нѣжьнович, Мих(а)л, Данило, Марко, Сьмьюнъ, Михал Елисавиничь, Иванъ Янычянъ, Тудоръ Тубыновъ, Илья Копыловичь, Тудоръ Бързятичь. А передъ тими послухы купи землю княгыни Бояню вьсю, а въдала на неи семьдесятъ гривьнъ соболии. А въ томь драниць семьсъту гривьнъ».
Для датировки этой записи не только по палеографическим данным С. А. Высоцкий устанавливает, что «княгыни Всеволожа», купившая «землю Бояню», — это вдова князя Всеволода Ольговича (сына Олега Святославича — Олега Гориславича «Слова»), умершая в 1179 г. Ее муж умер в 1146 г., следовательно покупка совершена между 1146 и 1179 гг. (при жизни Всеволода Ольговича покупателем был бы он сам), что согласуется и с характером начертаний.
Всеволожая княгиня купила ("крила") землю Бояню всю за 700 гривен, дав за нее задаток в 70 гривен собольих. Начертания таких характерных букв, как Ж и Ч, указывают на последнюю четверть XI в., встречаясь в надписях 1068, 1073, 1076, 1092, 1096 и 1097 гг. Начертания букв б и є сближают купчую запись с надписями середины XI - самого начала XII в. Передвинуть запись во вторую половину XII в. по палеографическим признакам невозможно. А это делает необоснованным и ее приурочение к вдове Всеволода Ольговича, умершей в 1179г. Более вероятно отнесение покупки Бояней земли к жене Всеволода Ярославича, умершей 7 октября 1111 г. В пользу этой даты (конец XI-начало XII в.) говорит и состав послухов. Между перечнем попов и бояр (три последних имени с отчествами) указаны два послуха с необычными определениями по женским именам: Михаил Елисавиничь и Иван Янъчин. Елисава - порфироносная вдова, мать Святополка Изяславича, умерла 4 января 1107 г., а Янка - дочь Всеволода Ярославича, основательница Янчина монастыря, скончалась 3 ноября 1112 г. Оба выделенных мною послуха были, очевидно, духовниками княгини Елисавы и княжны Янки, а так как со смертью их "духовных дочерей" их функции кончались, то и наименование этих попов по Елисаве и Янке ограничено датой 1107 - 1112. Самостоятельные действия Всеволожей княгини естественнее отнести ко времени смерти самого великого князя и, таким образом, датировать купчую запись о Бояней земле 1093-1107 гг., но, зная о юридической независимости русских женщин средневековья, можно допустить и более раннюю дату. Ранний рубеж может быть ещё понижен, так как Янка, как вполне полноправное юридическое лицо (основательница монастыря), упоминается уже в 1086 г. Палеография купчей записи этому не противоречит, так как содержит признаки, сближающие ее с надписями 1068-1091 гг...
Сумма в 700 гривен была очень значительной; в 1100 г. Святополк дал Давыду Игоревичу два городка (Дубно и Черторыйск), а другие князья дали ему по 200 гривен. По этому расчету Бояня земля равнялась стоимости (или доходу) семи городков. Тот Боян, которому принадлежала земля, по своему имущественному положению может быть приравнен к боярину. К сожалению, у нас нет никаких данных о местоположении Бояней земли.
А Вы знаете его казночея, чтобы делать такие выводы?sasha a писал(а): У него был музыкальный инструмент не самодельный, а профессиональный, возможно приобретенный за границей, с которым было не стыдно показаться в княжеском дворце. Ему хорошо платили за выступления на пирах.
Християнські ж суть гусла — прекрасний і доброгласний Псалтир. Ним ж езавше маємо веселитися, співаючи до Пречистого Владики милостивого Христа, Бога нашого: «Свят, свят єси, Боже, що наповнив небо і землю славою Своєю . Ось це тобі дорогоцінні веселощі, ось це пісня преславна, що з янголами нас поєднує і тим честь подає нам, грішникам. Ось тобі правдиві суть гусла, що всілякій душі життя подають і веселість.
sasha a писал(а):В то же время, я согласна, что Боян не мог быть простым пастухом. Его должны были знать все те, к кому обращался Автор. То есть он должен был быть странствующим песнетворцем, переходившим из одного княжеского города в другой. Он был талантливым музыкантом, его приглашали даже враждующие между собой князья, видимо, из-за его мастерства.
Лемурий писал(а): А вы знаете его казночея, чтобы делать такие выводы?
А инструмент действительно НЕ обычный.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 21