В этом есть некая несправедливость и митрополиты из русичей Иларион Киевский и Климент Смолятич это прекрасно понимали, поэтому и отстаивали равноправие Церквей для "новых народов" - боролись за автокефалию Русской Церкви:
Это что-то новенькое... Лемурий, так они боролись за автокефалию или за Библию на основе русской языческой истории? Это, знаете ли, две большие разницы. Определитесь, пожалуйста.
Автокефалии добились при царе-батюшке Федоре Ивановиче. И как? Где история русского язычества в полемических произведениях клириков "новых народов"?
Этого попа Ольгович оставил на истязание вместе с другими своими товарищами, какая уж тут "ироическая повесть", так "ироническая песнь" по былинам сего времени.
А не вернулся ли он жив-здоров с Владимиром и Кончаковной? Ипатьевская летопись говорит, что поп был не один: «Волю ему даяхуть: где хочет, ту ездяшеть и ястребом ловяшеть, а своих слуг с 5 и с 6 с ним ездяшеть; сторожеве же те слушахуть
повеленое им. Попа же бяшеть привел из Руси к собе,
со святою службою»
Но почему в СПИ нет представителя духовенства среди встречавших раскаявшегося Игоря по возвращении его домой? Почему не славили его клирики?
У Даниила Заточника "Слово" много сложнее СПИ, это "мозаика" из перифраз церковной литературы, сплетенных в эпистолярный жанр.
Вот тут не соглашусь в корне. Ремикс (перифраз) на известную мелодию (произведение) - он и есть ремикс. Это и ремесленнику под силу. А сочинить оригинальную вещь, так чтобы на нее ремиксы сочиняли (Задонщину, к примеру), тут мастер нужен.
Суть СПИ в воззвании к Мстиславичам защитить торговые пути (Греческий, Соляной и Залозный), как воспитаник Климента Смолятича сын Изяслава Мстиславича призывал в 1170 году теми же словами, которыми начинается СПИ.
У Вас, как бы, были соображения не только об экономической подоплеке появления Слова? Что-то еще про политические и духовные...
"Этикет" для эпистолярного жанра, а не для ВОЗЗВАНИЯ. Разные жанры произведения.
Эка Вы лихо с жанром определились... А корифеи считают, что "жанр "Слова о полку Игореве" наиболее близок к плачам и славам (славы - это песенные прославления князей и т.д.). Жанр "Слова" - это своеобразный жанр книжной поэзии, который зарождался в годы написания произведения".
Любой жанр не исключает этикета. Но это к моему аргументу не относится.
Я говорила о самоуничижительной манере клириков при обращении к носителям власти (князьям). В Слове такого нет.
Достойных контаргументов пока не увидела, увы...