Библеизмы в "Слове о полку Игореве"

Поддержав инициативу Нового, открываем новую тему, куда будем заносить все найденные с СПИ библеизмы.
Притчу о блудном сыне, как схему построения СПИ, предложил использовать Владимир Витальевич Медведев. Только у него отец - это Святослав, а его дети Игорь и Всеволод. Привожу более правильную, на мой взгляд, схему построения:
В дальнюю страну расточать "имение свое" отправились как раз Ольговичи.
В притчи "младший сын" - Ольговичи и Игорь, как их представитель; "старший сын" - "Мстиславово племя".
Он [Господь] же сказал ему[старшему сыну]: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое
т.е. мой дом (Церковь) - твой дом (старшего сына).
К святой Богородице Пирогощей страны ради - «В лето 6639. Князь великий Мстиславъ ходи на литву и вземъ полонъ многъ велми, и вратися за ся. В то же лето заложилъ Мстиславъ церковь Святые Богородици Пирогощу»... (Радз. 1131)

Радзивиловская летопись. М.382 [1131] (л.164 об.)
Игорь "блудный сын" (Ольгович) едет в божий "дом Отца", принадлежащий "старшему сыну" (Мстиславому племени) - СТРАНЫ РАДИ!
Притчу о блудном сыне, как схему построения СПИ, предложил использовать Владимир Витальевич Медведев. Только у него отец - это Святослав, а его дети Игорь и Всеволод. Привожу более правильную, на мой взгляд, схему построения:
- 11... у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться (Лк. 15:11-14)
В дальнюю страну расточать "имение свое" отправились как раз Ольговичи.
В притчи "младший сын" - Ольговичи и Игорь, как их представитель; "старший сын" - "Мстиславово племя".
- 25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.(Лк. 15.25-32)
Он [Господь] же сказал ему[старшему сыну]: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое
т.е. мой дом (Церковь) - твой дом (старшего сына).
- Игорь ѣдетъ по Боричеву къ святѣй Богородици Пирогощей страны ради, гради весели!
К святой Богородице Пирогощей страны ради - «В лето 6639. Князь великий Мстиславъ ходи на литву и вземъ полонъ многъ велми, и вратися за ся. В то же лето заложилъ Мстиславъ церковь Святые Богородици Пирогощу»... (Радз. 1131)

Радзивиловская летопись. М.382 [1131] (л.164 об.)
