Обида Олгова

Бориса же Вячеславлича слава на судъ приведе, и на Канину зелену паполому постла за обиду Олгову, храбра и млада князя
Что за "обида Олгова" и как она перекликается с сюжетом СПИ? Оказывается самым прямым образом:
----
В покаянной речи Игоря та же тема Божьего Суда за убиение христиан:
В "мутен сне" Святослава тот же мотив Божьего суда за привлечение им половцев на Русь в 1180-м:
сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великий женчюгь на лоно
сыпали мне расстрелянными колчанами поганых союзников "великий жемчуг" (души праведников - убиенных дружинников) на лоно
------
...мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк.6.38.)
Что за "обида Олгова" и как она перекликается с сюжетом СПИ? Оказывается самым прямым образом:
- "...приведе Олегъ и Борисъ поганыя на Рускую землю и поидоста на Всеволода с половцѣ... Олегь же и Борисъ придоста Чернигову, мьняще одолѣвше, а земли Руской много зла створившим, прольяше кровь хрестьяньску, еяже кровь взыщеть Богъ от руку ея, отвѣтъ дати за погиблыя душа хрестьяньскѣ..." (ПВЛ 6586)
---
...привели Олег и Борис поганых на Русскую землю и пошли на Всеволода с половцами... Олег же и Борис пришли в Чернигов, думая, что победили, а на самом деле земле Русской великое зло причинили, пролив кровь христианскую, за которую взыщет Бог с них, и ответ дадут они за погубленные души христианские... (ПВЛ 1078)
----
В покаянной речи Игоря та же тема Божьего Суда за убиение христиан:
- Рече бо дѣи Игорь: «Помянухъ азъ грѣхы своя пред Господомь Богомъ моимъ, яко много убийство, кровопролитье створихъ в землѣ крестьяньстѣй, якоже бо азъ не пощадѣхъ хрестьянъ, но взяхъ на щитъ городъ Глѣбовъ у Переяславля...И се нынѣ вижю отмѣстье от Господа Бога моего: гдѣ нынѣ возлюбленый мой братъ? гдѣ нынѣ брата моего сынъ? гдѣ чадо рожения моего? гдѣ бояре думающеи? гдѣ мужи храборьствующеи? гдѣ рядъ полъчный? гдѣ кони и оружья многоцѣньная? Не ото всего ли того обнажихся! И связана преда мя в рукы безаконьнымъ тѣмь. Се возда ми Господь по безаконию моему и по злобѣ моей на мя, и снидоша днесь грѣси мои на главу мою. Истиненъ Господь, и прави суди его зѣло..." (Ипат.1185)
В "мутен сне" Святослава тот же мотив Божьего суда за привлечение им половцев на Русь в 1180-м:
сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ великий женчюгь на лоно
сыпали мне расстрелянными колчанами поганых союзников "великий жемчуг" (души праведников - убиенных дружинников) на лоно
------
...мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк.6.38.)