Модератор: Лемурий
Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля, были плъци Олговы, Ольга Святьславличя.
Lukman писал(а):Хмм, а разве у Автора СПИ ярко выраженное христианское мировоззрение? Что-то не заметно. Автор явно двоеверец. И его мирровозрение включает и языческие элементы. Что собственно и неудивительно, 12 век на дворе всё-таки.
corvin писал(а):Я не отрицаю, что Боян ночью втихаря накрывшись одеялом сочиняет гимны. По крайней мере доказать, что это невозможно нельзя. Я только утверждаю, что Боян в нормальном состоянии сочиняет песни не имеющие к гимнам никакого отношения.
corvin писал(а):В СПИ никто не молится языческим богам, не приносит им никаких жертв и не получает от них никакой помощи. Их упоминание чисто номинальное.
Тамара писал(а):Это надо еще доказать, что выражение "въци Трояни" относится к языческому периоду. Логичнее будет, что речь здесь идет о веках христианской Троицы. Сам автор "Слова", действительно, прямо в тексте называет Бояна Олеговым певцом.
Тамара писал(а):Но каков был в те времена правовой статус певца, песнотворца? Вот вопрос. Не мог ли он быть и богатым боярином-землевладельцем времен Олега, наделенным литературным талантом? Понятно, что это не исключает того, что в конце жизни Боян мог уйти в монастырь, передав туда и свое имущество. Достоверных данных нет, судить трудно.
Тамара писал(а):Сам автор "Слова" был, несомненно, церковным писателем. Иначе никто не стал бы читать и хранить его повесть, это не устное народное творчество. С другой стороны, связать Бояна с известным историческим персонажем, о котором сохранились сведения, также трудно. Иначе он назвал бы себя. Несомненно только то, что автор "Слова" состоял в доверительных отношениях со Святославом Всеволодовичем. Это следует из самого текста.
Тамара писал(а):Пресловутых "внуков" деревянных идолов здесь и близко нет. Если отказаться от стереотипов, то все просто и прозрачно. А разные отговорки, типа имена языческих богов, данные в тексте в нарицательной форме, ничего не разъясняют. Дайте нам, пжлст, ясный пример этих деревянных внуков деревянных идолов, утопленных Владимиром за 200 лет до написания "Слова".
corvin писал(а):Если Автор действительно вывел под именем Бояна митрополита Илариона, как утверждает Лемурий, и вовсю над ним издевается, то понятно почему он предпочел не называть себя.
corvin писал(а):Если вѣчи Трояни это века (время) христианской Троицы, то они прошли.
corvin писал(а):Аналогично у Ницше Заратустра говорит: Старый (христианский) бог умер, (и время его прошло).
Боянъ бо вѣщий, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслию по древу …
… своя вѣщиа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху.
Пѣти было пѣснь Игореви, того внуку: «Не буря соколы занесе чресъ поля широкая — галици стады бѣжать къ Дону Великому».
Чи ли въспѣти было, вѣщей Бояне, Велесовь внуче: «Комони ржуть за Сулою — звенить слава вь Кыевѣ!»
corvin писал(а):Боянъ бо вѣщий, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслию по древу …
Боян творит песни. Он песнотворец.
corvin писал(а):… своя вѣщиа пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху.
В своих песнях он славит князей. Вот и образцы его стиля:Пѣти было пѣснь Игореви, того внуку: «Не буря соколы занесе чресъ поля широкая — галици стады бѣжать къ Дону Великому».
<…>
Чи ли въспѣти было, вѣщей Бояне, Велесовь внуче: «Комони ржуть за Сулою — звенить слава вь Кыевѣ!»
К религиозные гимнам эти песни не имеют никакого отношения.
Тамара писал(а):Зачем автору "Слова" о походе русского князя из 12 в., жившему в уже христианские времена, понадобилось включать в текст сведения о "тысячелетних корнях язычества на Руси"? Вы не путаете автора "Слова" с Б.А.Рыбаковым?
Тамара писал(а): Давайте, уже обратим больше внимания на сам текст, на его логическую рациональную разбивку и прочтение, а не на бесконечные цитаты из современных комментариев.
Каждой строкой и каждой метафорой Автор подчеркивает, что Боян был летописец, записывающий князьям их «совестные книги на Судный День».
Егда ж и мы начнем в сиа духовныя гусли или орган играти или пети и бога хвалити. и начнут и от нас отбегати беси и нечистыя мысли. И тако пояше Давыд в гуслех и органех своих, хваляще бога …
corvin писал(а): В первых строках Автор представляет Бояна как писателя не достоверного. Боюсь, что Бояна на Страшном Суде могут притянуть за дачу ложных показаний.
corvin писал(а):Егда ж и мы начнем в сиа духовныя гусли или орган играти или пети и бога хвалити. и начнут и от нас отбегати беси и нечистыя мысли. И тако пояше Давыд в гуслех и органех своих, хваляще бога …
Да не бога, а князей хвалит Боян в своих песнях. Хоть с 10-го раза услышите.
Образцы стиля Бояна это поэтический эпос. Летописи написаны совсем другим языком. Вы не замечали?
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Лемурий и гости: 22