"Двоеверие" в СПИ

Для начала обсуждения хотелось бы чтобы участники ответили на два "простых" вопроса:
1. На седьмомъ вѣцѣ - словосочетание устойчивое, применяемое для обозначения приближения Конца Света: "Глаголют же ся убо сего мира седмь вѣкъ рекъше от небесьскаго и земьнаго сътворения... речеть ся пакы вѣкъ тысющи лѣтъ вѣкъ единъ". (Богословие Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна екзарха Болгарского.(12-я гл. "Небес" (О вѣцѣ) — ЧОИДР, 1877, кн. 4.)
Тогда как "языческое божество" Троян сочетается с христианскими представлениями о "сотворении сего мира" и "семи тысячелетиями" его существования?
2. Как "вѣщеи Бояне Велесовь внуче" может грозить Всеславу Полоцкому Божьим Судом, если Бояна считать "язычником"?
1. На седьмомъ вѣцѣ - словосочетание устойчивое, применяемое для обозначения приближения Конца Света: "Глаголют же ся убо сего мира седмь вѣкъ рекъше от небесьскаго и земьнаго сътворения... речеть ся пакы вѣкъ тысющи лѣтъ вѣкъ единъ". (Богословие Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна екзарха Болгарского.(12-я гл. "Небес" (О вѣцѣ) — ЧОИДР, 1877, кн. 4.)
Тогда как "языческое божество" Троян сочетается с христианскими представлениями о "сотворении сего мира" и "семи тысячелетиями" его существования?
2. Как "вѣщеи Бояне Велесовь внуче" может грозить Всеславу Полоцкому Божьим Судом, если Бояна считать "язычником"?