Модератор: Scaevola
Старый ключник писал(а):Тамуна, прежде всего разница в классах. Катана - двуручный меч, сколько бы он не весил (он все равно тяжелее шашки), у него другой балланс. Удар двумя руками мощнее, но скорость ниже.
Кстати, что характерно... в поединке удар из ножен у самураев был весьма позорным выходом.
tmt писал(а):Старый ключник писал(а):Тамуна, прежде всего разница в классах. Катана - двуручный меч, сколько бы он не весил (он все равно тяжелее шашки), у него другой балланс. Удар двумя руками мощнее, но скорость ниже.
Кстати, что характерно... в поединке удар из ножен у самураев был весьма позорным выходом.
вообще то меня всегда интересовало - какой меч удобнее двуручный или одноручный -
т.е. если б "сразились" например фальката и катана -
кто бы "победил" - (это сравнительно конечно)
tmt писал(а):вообще то меня всегда интересовало - какой меч удобнее двуручный или одноручный -
т.е. если б "сразились" например фальката и катана -
кто бы "победил" - (это сравнительно конечно)
Старый ключник писал(а):tmt писал(а):вообще то меня всегда интересовало - какой меч удобнее двуручный или одноручный -
т.е. если б "сразились" например фальката и катана -
кто бы "победил" - (это сравнительно конечно)
Уфф... Результат непредсказуем. Каждому воину свое оружие...
У одноручного оружия (сабли, шашки не в счет) есть одно серьезное преимущество - можно взять в другую руку щит, у двурука удар мощнее, длина больше.
Собственно, обсуждаемая шашка - преимущественно оружие кавалерии. Там ему действительно нет равных... главное коню уши не отрубить(на "рубке лоз", рассказывали, случалось...)
Извини, Гиви. Забыла предупредить. Такого больше не повторится.Гиви Чрелашвили писал(а):Эх, Таня, я почему-то всегда поздно замечаю твои посты !
Ты бы хоть предупреждала, когда пишешь !
Ничего я не качу.Гиви Чрелашвили писал(а):Ну, зря ты на старика Грейвса катишь.
Грейвс наоборот очень тщательно следил за тем, что говорил, и всегда это хорошо обосновывал. Это был воистину кладезь знаний и большой талант.
А что пишет Геродот? Он пишет (см. IV книга,189):Гиви Чрелашвили писал(а):Во-первых, Грейвс один к одному процитировал именно те строки Геродота, которые процитировала ты (IV, 189).
Эти крики ливийского происхождения (как писал Геродот, они как звучали "ололи", "ололи" - ololy, ololy) в честь богини Афины (кстати, ты верно заметила, что о них сказал еще Гомер) Грейвс тоже не забыл; он, кстати, даже указывает, где это конкретно ("Илиада", VI, 297-302).
То есть, Геродот отмечает, что так думает лично он. Это, дорогой Гиви, называется «субъективное мнение».Я думаю также, что громкие [призывные] вопли(120) [к божеству] при священнодействиях впервые возникли здесь: ведь ливиянки весьма искусные вопленицы.
Так и нет никаких других античных источников о древней Ливии, которые могли бы сравнится или превосходили по полноте 4 книгу «Истории» Геродота. Однако все, что пишет Геродот о нравах ливийских женщин, свидетельствует как раз не в пользу теории Грейвса, а скорее наоборот. Наряду с элементами матриархата, в ней можно найти даже упоминание о чем-то вроде конкубината.Гиви Чрелашвили писал(а):Во-вторых, ты спрашиваешь, откуда он это взял (про смерть, грозящую мужчине за снятие эгиды без разрешение ливийки) ?
Очень просто.
Ему не нужно было делать никакой ссылки на античные источники.
Потомки «тех ливийцев» исламизированы и арабизированы 12-13 веков назад, со всеми вытекающими из этого последствиями, т. е. являются представителями и носителями исламской культуры. Во внутренних районах Ливии, где часть населения вела кочевой образ жизни, процесс ассимиляции происходил сложнее и дольше, но даже туареги, в конце концов, обзавелись арабскими родословными.Гиви Чрелашвили писал(а):Дело в том, что этот обычай (возможно в несколько измененном виде, вряд ли сегодня мужчине за это грозит смерть, но неприятности у него, скорей всего, будут) и эта одежда (иногда с одним добавленным атрибутом) дошли до наших дней практически без изменений. Вот оттуда он это и знает. Грейвс, кстати, очень внимательно изучал Африку и культуры ее различных стран. Судя по всему, нынешние потомки тех ливийцев прекрасно знают этот обычай и сейчас.
Так вот, сразу после цитирования Геродота он об этом и пишет:
"Эфиопские девушки до сих пор носят такие одежды, иногда украшенные раковинами - как символ плодородия (это и есть добавленный атрибут)".
То есть, она (девушка) как бы говорит, "в будущем я буду весьма плодородна, но я еще девушка, и без моего согласия коли снимешь эгиду - поплатишься".
То есть, на самом деле, связка между этими двумя идейными кусками прямая, просто Грейвс не поставил их рядом, поэтому Дона про эфиопских девушек ничего и не нашла.
Хорошо. Ладно. Не исключено, что у ливийцев был подобный закон, но сомневаюсь, что он защищал честь всех женщин, даже при всех тех очевидных элементах матриархата у ливийцев и довольно высоким, по сравнению с древней Грецией, общественным статусом женщин, а только жриц и представительниц знатных родов.Гиви Чрелашвили писал(а):На самом деле Грейвс развивает эту мысль и дальше (вот сразу после этой фразы о грозящей смерти мужчине за снятие эгиды ливийки без ее разрешения), он пишет о связи этой эгиды с Афиной и о том, что он подробно это обсуждает в своей знаменитой "Белой Богине".
ЭГИДА, в греческой мифологии щит Зевса и Афины. По одному из вариантов мифа, Эгида была изготовлена Афиной из шкуры порождённого Геей чудовища, напоминавшего Химеру (Diod. III 70; Tzetz. Schol. Lycophr. 335). По другому варианту, Эгида была изготовлена Гефестом для Зевса (Hom. II. XV 306—310) (в центре щита — изображение Фобоса или Горгоны). Потрясая Эгидой (уже в древности отождествлённой с грозовыми тучами: греч. aisso — потрясать, стремительно грянуть), Зевс наводит ужас на богов и людей. Народная этимология (Эгида— козья шкура, Hesych.; Schol. Hom. Il. II 157) связывает Эгиду со шкурой козы Амалфеи, из которой Зевс изготовил себе щит. Добившись господства над людьми и богами, Зевс отдал Эгиду Афине (Ps.-Eratosth. 13). Слово Эгида усвоено европейскими языками как имя нарицательное со значением «защита», «покровительство».
Охотно верю!Гиви Чрелашвили писал(а):Поверь, Таня, Грейвс весьма академичен.
tmt писал(а):интересно как воевали самураи сидя на лошади в бою.
Наверно всё таки одной рукой?
Гиви Чрелашвили писал(а):Как и обещал, меч ли, сабли ли или еще чего там
Гиви Чрелашвили писал(а):А теперь китайский кинжал:
Winnie писал(а):Классический восточный двуручный фальшион, известен с XV века, но гарду производитель перекудрявил слишком - на боевом оружии делали попроще, а тут ближе к фэнтези. Точно не китайский из-за острия и гарды (она на багуа овальная).
Старый ключник писал(а):Гиви, конечно у вас меч. Двуручных сабель не бывает и не слушайте никого. Меч отличный, хотя декора, конечно, для боевого оружия многовато. Действительно клинок хорош, хотя есть еще один вопрос - как вам пакистанская сталь? и хотелось бы взглянуть на него вместе с ножнами.
tmt писал(а):Винни - Это не сабля - это меч- сабля рубящее оружие - особенно с лошади, оно скорее для кавалерии - рубит сверху вниз -
а интересно как будут рубить двумя руками, при том с лошади?
Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4