Дайчин-баатар писал(а):Могу сказать, что восприятие предмета - это сугубо личностное. И говориь: "Ах, это японское/греческое совершенство!" может только тот, кто их такими воспринимает.
На эту тему написаны тонны книг по философии, теории искусства, культурологии и т.д.
ИМХО, если произведения т.н. "чистого искусства" ещё можно с натяжкой оценивать по принципу "нравится - не нравится", то предметный дизайн обязательно ставит вопрос обоснования и ответ "Я так вижу!" просто непрофессионален. Иначе в "Строгановке" и "Мухинке" учили бы исключительно обращению с молотком и зубилом.
А есть иные восприятия - и они тоже правомочны в не меньшей, если не в большей степени.
"Вы уж простите мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас "Аполлон Бельведерский"
Вроде печного горшка?" (с) Н. А. Некрасов
Так что спор отнюдь не нов.
Насчет вьетнамского оружия - есть 3 страны, где оно накопилось за многие годы. Это Франция (понятно почему), США (тоже думаю, понятно), и Израиль (не знаю, почему). В частности, Филип Том мне предлагал в свое время отличную саблю XIX века, относительно недорого.
Про оружие XIX века можно говорить с уверенностью, остальное под вопросом...
Насчёт Израиля - "разведка доносит", что там имеется только одно серьёзное собрание азиатского оружия. Частное, но мирового уровня
![Cool 8)](./images/smilies/icon_cool.gif)
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий