Лемурий писал(а):Рустам писал(а):Про автострады и автострадные танки подробнее здесь http://community.livejournal.com/ledokol_ru/42682.html
Вы пишите:
"Т-34 - это доработанный А-32, близнец колесно-гусеничного танка А-20, усовершенствованного варианта БТ..."
Это всё равно, что написать Атомная бомба это усовершенственный вариант дубинки...(а что, и то и другое орудие нападения (защиты))...
Между БТ и Т-34 стоят опытные образцы А-20 и А-32. Разница между которыми огромная. В отличии от колесно-гусеничного А-20, опытный образец танка А-32 - "чисто" гусеничный вариант. Поэтому расшифровка литеры "А" как автодорожный или того пуще "автострадный"(Резун) просто неприемлемы с точки зрения здравого смысла.
Скорее всего абвиатура "А" употреблялась в связи с заводом-изготовителем АБТУ РККА завод № 183 (до второй половины 1936 г. - ХПЗ).
А стоит ли вообще замыкаться на проблеме расшифровки таинственной аббревиатуры? Pz.III - носил условное обозначение "машина командира взвода", Pz. IV - "машина командира батальона". И что, если мы примем во внимание эту расшифровку, то можно сделать вывод о том, что при выпуске 100 "четверок" и 300 "троек" немцы предполагали выпустить сотни и тысячи танков для рядовых и "машин командиров отделений"? Кстати, до войны по отношению к плавающим танкам аббревиатура ПТ не применялась - следовательно, плавающих тнков в СССР и вовсе не было?