Я имел в виду было ли регламентировано использование борцовской техники в Минском войске.
В те годы вообще, мало что было регламентировано. Но борьбой занимались многие воины и полководцы. В конном бою борцовские приемы были более приемлемы, а в пешем служили для того, чтобы взять языка, продержаться против противника до оказания помощи товарищами и т.д.
Термин цюаньфа ещё более тёмен, чем ушу. Тот смысл, который в него вложил г-н Долин, есть смысл вложеный г-ном Долиным.
Долин, Маслов, Попов, Музруков - в темный чуланчик.
Цюаньфа есть в источниках и есть четкие указания Ци Цзигуана, что он непригоден для боя, хотя в "Тэджон тхонпхён" есть указания, что его можно демонстрировать на военных испытаниях.
Благородные поединки оставим благородным рыцарям
юйцзя. А самих
юйцзя - китайским романистам.
Тем не менее, благородные военачальники часто крошили друг друга на виду у полков.
То, что вы назвали "инстиктивным действием для выживания" в обязательном порядке входит в арсенал любого прикладного стиля рукопашного боя или борьбы. В своё время д-р Кано Дзигоро проделал огромную работу по исключению подобных приёмов дзю-дзюцу, чтобы создать собственный вегетарианский вариант - дзюдо.
Естественно, что входит, но кодифицированно ли? Например, на занятиях инструктор говорит занимающимся: "Сегодня отрабатываем разрыв рта". И понеслась...
Естественно, это на уровне совета бывалого человека и проработкой техники это действие не отличается.