Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войне.

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение козлов » 18 фев 2015, 14:12

Лемурий писал(а):Насчёт танков и самолетов особенно иронично:


Изображение
М3 «Генерал Грант» или "Братская могила для шестерых"

Шерман ,самый популярный танк,поставлялся именно в дизельной модификации,наши легкие тоже были бензиновыми и вооружение слабым ,тут уже в зубы не заглядывай,бери .
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 18 фев 2015, 15:20

козлов писал:
Наши заводы не могли обеспечить покрышками даже свой автопарк ,Полуторки выходили с завода с двумя колесами на задней оси,по ленд-лизу же пришло приблизительно равное число покрышек,плюс на каждом Студебеккере по 11 покрышек .Да,немцы еще умудрились в 1943 году сильно повредить ЯШЗ .

А давайте почитаем не слишком надежного Стеттиниуса:
"По ленд-лизу было поставлено в Советский Союз 3606 тыс. автопокрышек, в то время как советское производство автомобильных покрышек в 1941-1945 гг. составило 8368 тыс. штук (из них больших покрышек "Гигант" было произведено только 2884 тыс.), причем в 1945 г. производство автопокрышек составило 1370 тыс. по сравнению с 3389 тыс. в 1941 г."
Итак,СССР произвел автопокрышек более чем в два раза больше,чем было поставлено по ленд-лизу,но обеспечить себя не смог.... Довольно странная логика.
Замечу,что по одной покрышке на заднюю ось ставится не только от бедности.Это между прочим,делается и в других целях.
Можем также посмотреть размерность покрышек,поставляемых на Студебеккеры и советские грузовики и увидим,что они разные....
Опять двадцать пять ,те же "Катюши" ставили с 1943 года только на иномарки ,более легкие системы на Форды -Харрингтоны ;танковые и мех. соединения и части тоже обслуживались ,по большей части ,ленд-лизом.

Ну даже если правда иногда бывает не совсем по вкусу,тем не менее,войну мы выиграли своим автотранспортом.Да,Катюши с 1943 использовали Студебеккер как платформу.... А что это меняет? Обслуживались. Но это тоже ничего не меняет,ибо если бы его и не было,да,мы понесли больше жертв,больше расходов,но на итоге войны это никак не отразилось бы.
Хм.Использовали бы полуторки и лошадей?

Вы будете смеяться,но сверхмоторизованная армия Германии имела на начало войны что-то около 3,5 млн. лошадей.... Но полуторки и лошади здесь собственно ни при чем. Я уже объяснял вам,что мы наладили может быть самую передовую на тот момент систему снабжения. Мы снабжали не автотранспортом и гужевым на огромные расстояния как те же немцы. В этом в том числе заключался ключ к нашему успеху.
Поставки оборудования и техники позволяли сконцентрироваться на производстве танков ,самолетов ( определенных типов) и артиллерии

Бесспорно. Поэтому я и говорю об ограниченной полезности ленд-лиза.
...поставки пороха и взрывчатых веществ ,а именно ими ,в первую очередь,громят врага ,позволили где-то в 1943 году выйти на паритет с Германией ,а потом и обогнать...

Вот тут вы в одной стороны правильно оцениваете ведущую роль артиллерии,а с другой-неправильно ленд-лиза.Я бы говорил не о паритете с Германией,а о соотношении к советскому выпуску.
Артиллерийские пороха безусловно являлись тонким местом,ибо хлопок у нас растет далеко не везде. А вот у ружейными порохами я бы не считал роль ленд-лиза сколь-нибудь значительной.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 18 фев 2015, 15:36

козлов писал:
Шерман ,самый популярный танк,поставлялся именно в дизельной модификации,наши легкие тоже были бензиновыми и вооружение слабым ,тут уже в зубы не заглядывай,бери .

Не для того чтобы прицепиться,а токмо истины ради....
Модификация -то дизельная,да из двух дизелей.... Два 6 цилиндровых дизеля GMC 6046 были установлены параллельно и соединялись в один агрегат. Можно представить какой гимор представляла собой эта конструкция для тех кто ее эксплуатировал. Мощность же не отвечала требованиям того времени для танковых дизелей-375 л.с. при 2300 оборотах.
Я бы не стал решительно осуждать Шерманы,которые по своим ТТХ вполне соответствовали требованиям,предъявляемым к Т-34,а в чем-то его значительно превосходили. Например,не помню уж с какого года Шерманы поставлялись с вертикальным стабилизатором пушки (наши танки получили его только после войны),в крупнокалиберным зенитным пулеметом (мы в ходе войны смогли ставить только на ИС). Тем не менее.....
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35


Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 05 май 2015, 13:49

edvins,зачем размещать на форуме всякую фигню?
Человек абсолютно невменяем,если пишет:
1.что предупреждения о нападении поступали Сталину из разных источников. То есть абсолютно не владеет темой.
2.что Сталин отказывался верить этим разнообразным источникам. Та же причина-невладение материалом.
3.Что толку что Рузвельт вручил послу копию Барбароссы,когда советская разведка давным-давно его получила? Какое же это предупреждение? А когда будет введен план и будет ли введен вообще он сказал? Или поззбыл?
Также насчет сроков замялись и англичане. А почему,собственно,Сталин должен был им верить?
4. Далее автор трогательно рассказывает сколько потерял Солветский Союз в первые месяцы войны....И я невольно задумываюсь :какой же мощи государство Сталин смог построить,если оно потеряв столько смогло нанести сокрущительное поражение свеженьким силам объединенной Европы под предводительством Гитлера?
5.А можно ли почитать немедленное обращение Сталина к Черчиллю и Рузвельту о военной помощи? Раз уж автор о нем упоминает....
6.Автор элементарно путает ленд-диз и поставки,оплаченные золотом. Может не по незнанию,может нарочно. Только золото с нас союзники ох как брали. Это чистейшая правда.
7.Автор размышляет о том что кран в Мурманске видите ли был не той грузоподъемности,как оправдание плохих поставок. А на что ,кроме танка,не хватает такой грузоподъемности он не скажет?
8.Если бы автор сих "размышлений" читал переписку глав государств,то он бы знал,что ,что Сталин написал Трумэну,что поставки в СССР были прерваны американской стороной внезапно и самым оскорбительным для СССР образом 8 мая. Пусть учит матчасть.
Самый бред начинается,когда аффтар берется судить об образцах военной техники. :lol: Особенно то,что на американских или английских самолетах многие советские летчики стали Героями. Помилуй Бог,это говорит об отличных лнтчиках,а не об отличных самолетах! Не место красит человека,а человек место.
Ну и мы,конечно,помним,что остро нужные бомбардировщики дальнего действия нам американцы как раз и отказывались поставлять..... Очень хорошо это помним.
9.Договориться о том,что Шерман превосходил Т-34 мог только дилетант в лучшем случае,в худшем-идиотичный пропагандист. :) Так же как и пассаж о грузовиках. Аффтар не знает,что СССР выиграл войну на своем автотранспорте. А поскольку аффтар еще может мыслить ясно,он и пишет,что по грязюке ездили только ширококолейный (он видимо думает,что танки ездят по рельсам) Т-34 и Студебеккер. Дружок,а как же Шерман,превосходивший Т-34 по твоему мнению? Он сидел в грязи и не питюкал....
В общем редкостная параша. edvins,надеюсь,вы ее не разделяете,а поместили здесь только по молодости и неопытности. :D
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Алексан » 05 май 2015, 20:34

edvins писал(а):http://s3.archiveshare.net/v2/04052015/4/6/5/9/f/ce2bd04be2f05b265e4101c8243f8aad108/b7a000ebc5e914eb5e70b91c4115ea6fb79e6be5/web/#

Эдвинс, что там по ссылке? Толстокосов возмущается почему-то.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 31 май 2015, 14:48

Кстати, интересно,что Студебеккер ЮС6, так восхваляемый тут некоторыми и широко известный в СССР,в самих США практически неизвестен. Уместно спросить почему? А потому что эта машина предназначалась исключительно для союзников-СССР,Австралии,Китая. В американской армии применялся вовсе не Студебеккер с грузоподъемностью 2,5 тонны по грунтовке и мотором объемом 5,24 литра и мощностью 93 л.с. Для себя американцы использовали грузовик Даймонд Т967 грузоподьемностью по грунту 4 тн, с мотором 8,7 литра мощностью 131 л.с.
Тяжелые же грузовики -Mack NM или те же Diamond,которые могли бы служить прекрасными буксировщиками для тяжелых артсистем в СССР практически не поставлялись (известно всего о нескольких сотнях штук). Вот такая вот "братская " помощь.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение козлов » 02 июн 2015, 00:42

Полноте, фирма как фирма, не лучше и не хуже других, кстати, автомобили Форд и др. тоже поступали в немалом числе, дали гос. заказ и отправляли, тем более нужна же стандартизация и все такое. Я, лично, первый раз о марке Студебеккер прочитал у старины Хема, в какой-то пьесе о гражданской в Испании.
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 02 июн 2015, 16:45

козлов писал(а):Полноте, фирма как фирма, не лучше и не хуже других, кстати, автомобили Форд и др. тоже поступали в немалом числе, дали гос. заказ и отправляли, тем более нужна же стандартизация и все такое. Я, лично, первый раз о марке Студебеккер прочитал у старины Хема, в какой-то пьесе о гражданской в Испании.


1. По поводу стандартизации. Американцам не было нужды о ней задумываться,а нам тем более. Модель US6 выпускал не только Студебеккер,но и в чуть более упрощенном варианте малоизвестная ныне фирма REO,которая до этого предлагала свой весьма похожий на Студебеккер проект REO 23BHRS.
Почему похожий и почему не надо было думать об унификации? Обе фирмы использовали стандартную кабину серии М,как и другие такие же стандартные узлы,разработанные специализированными поставщиками.(В этом,кстати,сильная сторона их манеры ведения дел,пожалуй до сих пор.) Дальше было делом техники сложить стандартные узлы в достаточно стандартные схемы и оп-ля! готов автомобиль. Высшего пилотажа,вероятно,требовало получение заказа от Пентагона.

2. Диамонд не совсем никакая фирма и грузовик у них был значительно лучше Студебеккера,видимо,его оставили потому для себя. Помимо значительно большей мощности и значительно большей грузоподъемности он имел еще ряд очень важных для военных грузовиков преимуществ: сравнительно короткой базой ,всего 3,85 метра и пневматическими тормозами. Кроме того низкооборотный суперпростой и супернадежный двигатель 8,7 литра (не чета Студебеккеру!) мог работать на низкооктановом бензине и имел слоновий крутящий момент на низких оборотах. О важности большого крутящего момента на низких оборотах для езды по бездорожью я уже упоминал прежде и это будет даже поважнее передней ведущей оси. Коробка передач применялась пятиступенчатая с овердрайвом (надо объяснять насколько это существенно при езде по ровной дороге на большие расстояния?) ну и самое главное,что он мог буксировать до 12 тонн самое то для буксировки артиллерии больших калибров. Напомню,что знаменитая 152-мм пушка-гаубица имела массу порядка 6 тонн.
Я думаю,что Хемингуэй вспомнил то чего не было.Студебеккер именно US6 выпускался с 1941 г.,кабина М- с 1940. Возможно он имел в виду . Или же он имел в виду какой либо другой грузовик марки,например пикап Coupe-Express ,производство которого было начато в середине 30-х и который мог оказаться в Испании.
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение козлов » 04 июн 2015, 00:53

1.Двигатели, коробки, мосты и пр. разные у Джимми и Студера, да и механикам проще возиться с чем-то однотипным.
2. Студебеккер- трехосный автомобиль с грузоподъемностью в 2,5 тонны, в армии США эту нишу занимали Джимми, коих выпущено было больше полумиллиона, на Дж Моторс может и миллион бы сделали и продали своему разлюбезному государству, потом пускай их хоть нам шлют, хоть в море-океане топят,без разницы, но возможности-то не было,приходилось мосты и карданы на стороне покупать, поэтому и подключили Студебеккер, вот Студеры и пошли на ленд-лиз, хотя Джимми, в небольшом объеме, поставлялись,кстати:
С июля 1942 по май 1943 года пять экземпляров «CCKW-352» и «353» проходили в СССР эксплуатационные испытания с пробегом около 15 000 км, где показали средние расходы топлива в 38–40,5 л/100 км с наименьшим его возрастанием в условиях зимы (как и «US6»), и сравнительно малый повышенный износ двигателя при работе на низкосортном топливе.

К выявленным недостаткам относились: затруднительное включение привода переднего моста и пониженной передачи (рычаги задевали друг об друга); неудачное расположение свечей – в нишах (монтаж – демонтаж был возможен только специальным торцевым ключом, а грязь из ниш при этом попадала в камеру сгорания); частые выходы из строя системы подачи топлива; нарушения регулировок между клапанами и толкателями (в 2,5 раза чаще, чем у нижнеклапанного «US6»); поломки ведомых дисков сцепления; а также обрыв шпилек крепления передних рессор
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Paulius » 11 июн 2015, 16:11

Ну, что за манера называть союзную помощь "братской"! Нигде больше, как в Росии такой оборот не практикуется.
Потом начинается разборка, "братская" ли она была в самом деле, не было ли в ней расчёта, "братское"ли качество поставлялось и начинаются выливаться претензии и проклятья.
Ars Auro Prior
Аватара пользователя
Paulius
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:51
Откуда: USA

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 14 июн 2015, 14:42

Paulius писал(а):Ну, что за манера называть союзную помощь "братской"! Нигде больше, как в Росии такой оборот не практикуется.
Потом начинается разборка, "братская" ли она была в самом деле, не было ли в ней расчёта, "братское"ли качество поставлялось и начинаются выливаться претензии и проклятья.

Ну против слова "братская" я протестовал значально,да и "помощь"-тоже слово сомнительное.... Ну какая нафиг помощь,когда за деньги? Был расчет,вы правы,изначально был и материальный,и политический. Никто бы ничего и не выяснял,кабы американцы со своим ленд-лизом сидели и помалкивали,так им славы захотелось. Захотелось-получите.....
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Толстокосов » 14 июн 2015, 14:56

козлов написал:
1.Двигатели, коробки, мосты и пр. разные у Джимми и Студера, да и механикам проще возиться с чем-то однотипным.

Двигатели и пр. разные,но делали их специализированные фирмы_вот о чем я писал. А потому конструировать и обслуживать проще.
2. Студебеккер- трехосный автомобиль с грузоподъемностью в 2,5 тонны, в армии США эту нишу занимали Джимми, коих выпущено было больше полумиллиона .....

Спорить не буду,сошлюсь на вот такое мнение:"В 1940 г. фирма начала выпуск своего первого автомобиля Т-967 (6x6) с цельнометаллическими 2-местной кабиной и бортовой платформой с тентом и откидными продольными сиденьями. На нем использовались 6-цилиндровый двигатель "Геркулес RXB", сухое однодисковое сцепление "Лайп" (Lipe), 5-ступенчатая коробка "Кларк" (Clark) с ускоряющей передачей, 2-ступенчатая раздаточная "Висконсин" (Wisconsin), пневматический привод тормозов "БендиксВестингауз" (Bendix-Westinghouse), передний мост с отключаемым приводом и задняя ведущая тележка "Тимкен" (Timken) с двойными главными передачами. "Даймонд Т-967" получил статус основного стандартизованного 4-тонного грузовика армии США."http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/Diamond/Diamond%20txt.html
Толстокосов
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 5013
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 06:35

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Paulius » 17 июн 2015, 01:59

Толстокосов писал(а):кабы американцы со своим ленд-лизом сидели и помалкивали,так им славы захотелось. Захотелось-получите.....

Да тут никто и не вспоминает о лэнд-лизе. Совсем.
Ars Auro Prior
Аватара пользователя
Paulius
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:51
Откуда: USA

Re: Братская помощь США Советскому Союзу во 2-й Мировой войн

Сообщение Евгений » 17 июн 2015, 10:41

Paulius писал(а):
Толстокосов писал(а):кабы американцы со своим ленд-лизом сидели и помалкивали,так им славы захотелось. Захотелось-получите.....

Да тут никто и не вспоминает о лэнд-лизе. Совсем.

В Штатах вообще народ ловко отвлекают от мыслей и воспоминаний говноновостями про то как пожарные кошку с дерева сняли и какая жопа у Кардашьян. Так что с одной стороны вы - правы. А с другой, если почитать редакторские колонки в ключевых газетах, NYT для примера, то окажется что вы со своей провинциальной колокольни смотрите, а на самом деле среди городских интеллектуалов и элит американских все те темы что мы муссируем тоже обсуждаются. И это именно с их стороны была поднята и развёрнута в виде знамени тема ленд-лиза примерно сразу после выхода Спасения рядового Райана, когда пошла критика со стороны бывших советских людей, что, мол, вклад СССР в победу незаслуженно замалчивается.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50