Страница 6 из 8

СообщениеДобавлено: 10 июл 2008, 22:45
edvins
Nehbcn писал(а):
После этого можете меня убедить в существовании якобы русского музыкального исскуства. :)



А Вы сами Шостаковича слушали? :wink:

http://mp3slot.ru/track_info/path_402/t ... 0224.shtml

Я не настолько эстет,чтобы слушать Шостаковича.Притом он белорус,насквозь пропитанный местечковыми традициями и русской культуре отношения не имеющий.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2008, 22:51
Вершник
+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский

СообщениеДобавлено: 10 июл 2008, 22:56
Nehbcn
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:

СообщениеДобавлено: 10 июл 2008, 22:57
Лемурий
Заседает рада на Украине. Председатель:
- Москалей нема?
Из зала:
- Нема, нема!
- Точно нема?
- Точно нема
- Ну, можно и по-русски поговорить.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2008, 23:00
Вершник
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:

(шопотом) Беларусы

СообщениеДобавлено: 10 июл 2008, 23:28
Юлли
edvins писал(а):Я не настолько эстет,чтобы слушать Шостаковича.Притом он белорус,насквозь пропитанный местечковыми традициями и русской культуре отношения не имеющий.


... браво!... 8) "я Битлз не слушал, мне его Веня напел" и "я Пастернака не читал, но осуждаю"... 8)

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 05:53
Diletant
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:


Братцы, а Рахманинов он тоже того? :( Не русский?

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 06:42
Серж
Итак, Свежие аргументы от Эдвинса! Более того - новая теория от Эдвинса! Нет уже не только советской, но и русской музыкальной культуры!

Поехали:


"Отец русской музыки" (выражение В.В.Стасова) М.И. Глинка более ста семидесяти лет тому назад поставил перед собой задачу "соединить узами законного брака русскую песню и европейскую фугу". Кто больше помог ему в решении этой задачи: берлинский еврей Зигфрид Ден... и т.д.


Ага, а если Глинка заказывал костюмы у еврейского портного, то никаких сомнений в том, что вся его музыка - еврейская уж точно не останется! Один еврей учил его чисто техническим музыкальным тонкостям, другой и вовсе оказал административное содействие - разумеется, музыка Глинки насквозь еврейская! :roll:


Со своей стороны, за эти сто лет и евреи внесли свой исторический вклад в развитие музыкальной культуры России.


Ну да, раз внесли вклад - значит всё - нет русской музыки. И немецкой литературы тоже нет, раз Лессинг, Гейне, братья Манны, Фейхтвангер - евреи.

Элементы еврейской этнической и литургической музыки проникают в произведения выдающихся русских композиторов М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, М.А. Балакирева, Н.А. Римского-Корсакова, А. Н. Серова, а "еврейская" тема, связанная с литературным, историческим и этическим наследием еврейского народа, занимает свое особое место в их творчестве.


Конечно, раз композиторы слушают что-то помимо народных песен, они безродные космополиты! Я Вам открою один секрет: элементы не только еврейской музыки "проникали в произведения русских композиторов": ещё и испанской ("Арагонская хота" Глинки), итальянской ("Итальянское каприччио" Чайковского), кавказской (половецкие пляки в "Князе Игоре" Бородина) и много чего ещё. И не только русская культура так грубо пренебрегла принципом расовой чистоты: Бизе написал "Кармен" явно не под влиянием лангедокских бабушек на завалинках, а Байрон тему для "Еврейских мотивов" не в "Беовульфе" вычитал. Да что там: у Шекспира почти почти все произведения - переработанные повести из других стран, прежде всего Италии! Тоже, видать к английской культуре отношения не имеет.

Шостакович использовал подлинный фольклор еврейских местечек (опубликован в 1940 году Добрушиным и Юдицким). Этот выбор, вероятно, не случаен. В «Свидетельстве», изданном С.Волковым, приведен ряд высказываний Шостаковича о еврейском фольклоре: «…еврейская народная музыка произвела на меня сильнейшее впечатление»; «...любая народная музыка прекрасна, но про еврейскую народную музыку я могу сказать, что она уникальна».


Да, кроме "Еврейских мелодий" он же практчически ничего не написал - так, каких-то 8 симфоний, сонаты всякие и прочую мелочь. И потом, Эдвинс, Вы что понимаете под "использовал подлинный фольклор"? Типа, услышал "Семь сорок", записал, поставил вверху свою фамилию и побежал за гонораром? Фольклорные произведения дают лишь общее направления работе, но сами мелодии - это неотъемлимое творчество композитора - "Венгерские танцы" Брамса - это творчество именно Брамса, а не венгерских крестьян, так же и еврейские мелодии - творчество Шостаковича, а не местечковых обитателей.

Я не настолько эстет,чтобы слушать Шостаковича.Притом он белорус,насквозь пропитанный местечковыми традициями и русской культуре отношения не имеющий.


Добавлю к тому, что сказала по этому поводу Юлли то, что во-первых, сам Шостакович не отрицал принадлежности к русской культуре и русской музыкальной традиции. Да и вообще в данном случае спорить о том, русский он или белорусс также глупо, как и о том, русский ли Гоголь или украинец. И те, и другие, вправе считать его своим и гордиться им. Во-вторых, с трудом понимаю, как сочитается "я не эстет, чтобы слушать Шостаковича" и "насквозь пропитан местечковыми традициями". Видимо, где-то в глубине души Вы чувствуете, что Шостакович - слишком сложное явление, чтобы быть понятным "неэстету". Да только насквозь пропитанные местечковыми традициями композиторы таковыми не бывают.

Резюмируем. Дорогой друг Эдвинс, времена былин и трубадуров в культуре прошли сотни лет назад. Классическая культура ЛЮБОЙ страны широко открыта влиянию других народов. И от этого она не перестает быть национальной. Не буду писать об "обогащении", "творческой переработке" и т.п. банальностях - берите любой учебник по культурологии и штудируйте. С Вашим примитивным подходом (понравились еврейские песни, значит его музыка нерусская) в такой тонкой материи, как искусство, делать нечего.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 08:40
Вершник
Diletant писал(а):
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:


Братцы, а Рахманинов он тоже того? :( Не русский?

(Шопотом) Открою вам секрет, Лесков, который написал "левшу" - англичанин. убегаю бо счас кидаться тапками будут. А В.И. Даль страшно сказать ... бегу

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 09:42
Nehbcn
И остался нам Пушкин-негр, да Лермонтов-шотландец. :D

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 11:20
Kran
Вершник писал(а):
Diletant писал(а):
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:


Братцы, а Рахманинов он тоже того? :( Не русский?

(Шопотом) Открою вам секрет, Лесков, который написал "левшу" - англичанин. убегаю бо счас кидаться тапками будут. А В.И. Даль страшно сказать ... бегу


Стыдно батенька так издеваться над великими людьми.

Николай Семенович Лесков родился 16 февраля (по старому стилю - 4 февраля) 1831 года в селе Горохово Орловской губернии, где у богатых родственников гостила его мать, там же жила и его бабушка по материнской линии. Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства: дед Николая Лескова (Дмитрий Лесков), его отец, дед и прадед были священниками в селе Леска Орловской губернии. От названия села Лески и была образована родовая фамилия Лесковых.
В 1857 году перешел на службу агентом в частную фирму «Шкотт и Вилькинс», во главе которой стоял А.Я. Шкотт - англичанин, женившийся на тетке Лескова
Вот вся его связь с Англией.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 11:47
Kran
Вершник писал(а):
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:

(шопотом) Беларусы


Мусоргский Модест Петрович, родился 21 марта 1839 года в имении своего отца, небогатого помещика, в селе Карево Торопецкого уезда на Псковщине. Детские годы провёл в имении родителей; "Няня, - писал Мусоргский в "Автобиографической записке", - близко познакомила меня с русскими сказками, и от них я иногда не спал по ночам. Они были тоже главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано. Род Мусоргских известен в Псковском крае с древних времен. Родоначальник фамилии, Роман Васильевич Монастырев, по прозванию Мусорга, происходил из князей Смоленских и считал себя потомком Рюрика.

Игорь Фёдорович Стравинский , Родился 5 (17) июня 1882 в Ораниенбауме близ Санкт-Петербурга. Написал одну из самых блестящих своих партитур - балет по русской сказке "Жар-птица" (1910). В следующем году был завершен еще один балет - "Петрушка", где в живых и достоверных образах воссозданы картины русской масленицы.
Его отец Стравинский Фёдор Игнатьевич (1843, Черниговская губерния — 1902, Санкт-Петербург) — русский оперный певец.

Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня н. ст.) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки.Род восходит к польскому шляхтичу Владислав Глинка из Смолкова, который в 1654 году принял русское подданство и православие. Примечательны фамилии жен предков композитора: Иванова, Колычева и т. д.

Каким боком эти люди стали белорусами.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 13:00
Серж
Николай Семенович Лесков родился 16 февраля (по старому стилю - 4 февраля) 1831 года в селе Горохово Орловской губернии, и т.д.
Вот вся его связь с Англией.


Кран, я думаю, Вершник написал, что Лесков - англичанин в шутку над методом Эдвинса. Не думаю, что он верит в то, что родители Лескова сэрами были. Просто связь Лескова с англичанами примерно такая же, как связь Глинки с евреями, - а последняя даёт нашему искусствоведу основание отказывать ему в принадлежности к русской культуре.

Вершник, если я Вас неправильно понял, прошу прощения.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 13:39
Вершник
Серж писал(а):
Николай Семенович Лесков родился 16 февраля (по старому стилю - 4 февраля) 1831 года в селе Горохово Орловской губернии, и т.д.
Вот вся его связь с Англией.


Кран, я думаю, Вершник написал, что Лесков - англичанин в шутку над методом Эдвинса. Не думаю, что он верит в то, что родители Лескова сэрами были. Просто связь Лескова с англичанами примерно такая же, как связь Глинки с евреями, - а последняя даёт нашему искусствоведу основание отказывать ему в принадлежности к русской культуре.

Вершник, если я Вас неправильно понял, прошу прощения.


По крайней мере Ф.М. Достоевский точно наш, ну и ваш также :lol:.

Ну что и пошутить нельзя?

:!:
Ну а по поводу национальности скажу следующее Административные границы Союзных республик кроили в свое время очень произвольно. И напомните мне до какого года Смоленщина была в составе БСССР. И напомните мне что было в 1654г.

Во времена феодальной раздробленности Торопец был центром Торопецкого княжества. После захвата княжества литовским князем Ольгердом эта территория до 1503 года находилась в составе Великого княжества Литовского. По состоянию на начало XX века Торопецкий уезд располагался в юго-восточной части Псковской губернии и граничил с Холмским уездом, с Великолукским уездом на западе, с Витебской губернией на юге и с Смоленской губернией на востоке.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 17:30
Лемурий
Вершник писал(а):По крайней мере Ф.М. Достоевский точно наш, ну и ваш также...


"Пушкин сидит у себя и думает: "Я гений, и ладно. Гоголь тоже гений. Но ведь и Толстой гений, и Достоевский, царствие ему небесное, гений. Когда же это кончится?" Тут все и кончилось..." © Д.Хармс