Dedal писал(а):Можно сравнить:
Минойский фрески 1500г. дон.э.ZORA писал(а):Здесь http://forum.xlegio.ru/forums/thread-vi ... 195#M87195 немного обсуждалась тема каиков и пр.
Султанская лодка с берегов Босфора, 18-19век, плавают до сих пор:
Модератор: Dedal
Dedal писал(а):Можно сравнить:
Минойский фрески 1500г. дон.э.ZORA писал(а):Здесь http://forum.xlegio.ru/forums/thread-vi ... 195#M87195 немного обсуждалась тема каиков и пр.
Султанская лодка с берегов Босфора, 18-19век, плавают до сих пор:
Dedal писал(а):http://www.xlegio.ru/pubs/zalsters/ladya.htm
А. Залстерс
ЛАДЬЯ СО ДНА РЕКИ РИГА
была наиболее выгодным местом для погрузки-разгрузки.старица Двины под названием Ридзене
BULGAR писал(а): Когда на Киевском майдане кричать Кучьма геть, а Янукович становится премьер министром......
(Все выделенные слова тюркские.) вам не становится смешно?
Кама с утра((((то есть пейте водуЭто наверно славянское
![]()
та уже не при чём. на всякий случай спросил. дотошность, понимаете ли.. покоя не даётЧуть чуть подправлю-кёмь-нырни И при чём здесь город или земля?
Миронов Сергей Борисович писал(а):та что тут смеяться, если даже слово ненька - и то тюркское. а что не тюркское в украинском - то значит немецкое или галльское. вот и весь словарь![]()
![]()
А вот с выделенных вами же мест, пожалуйста поподробнее![]()
майдан - понятное дело
кучма - считается, что в украинском это большая лохматая такая шапка
геть? - тоже тюркское? не знал... что означает?
ну, а янукович? - что, тоже смесь бульдога с носорогом? уж про янека думали-то, что от ян-, януш, а получается, что ЯНУК- тоже "не наше"
абидно ажхто ж тоді тут на Вкраїні милій справжній буде українець?
Миронов Сергей Борисович писал(а):ну что, вернёмся к нашим кораблям?
на их носы внимательно посмотрим...
Так для чего камары применялись-то, а?, за какою добычею предпочитали на них ходить скифськие море(речко-)плаватели, козачки-разбойнички товарищи абреки?
Миронов Сергей Борисович писал(а):но вот корабль с минойской фрески - он, представляется, другого назначения: корпус полумесяцем. а это должно придавать маленькому судну устойчивость на волнах. Даже при сильном шторме можно двигаться вперёд: корпус огибает волну, точнее волна огибает и разрезается даже о заднюю кормовую часть, а не ударяет в неё. Кораблик таким образом должен плыть как скорлупка, без излишне резких рывков.
а вот султанская лодка - это судя по всему и есть дальний потомок камары. только пазов для досок, которыми задраивают корпус при шторме тут уже не надо.
ну, а вторая часть, уважаемый Dedal... без догадок? (про камару)
Dedal писал(а):Э-э, нет.
Гидродинамика всех корпусов одинакова и форма тоже (есть археология).
Просто на султанской лодке немного срезана корма, чтобы руль подвесить.
Dedal писал(а):А вторая часть уж больно туманная, надо бы конкретизировать
Вернуться в История мореплавания и кораблестроения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10