Модератор: Dedal
NVP писал(а):Индия!?
Т.е. для России авторитетом становится вообще любой, кто в состоянии выложить деньги за старый авианосец, 3 десятка самолетов и десяток подводных лодок...???
thor писал(а):NVP писал(а):Индия!?
Т.е. для России авторитетом становится вообще любой, кто в состоянии выложить деньги за старый авианосец, 3 десятка самолетов и десяток подводных лодок...???
Кстати говоря, авианосцами владеют, к примеру, Франция и Великобритания, даже Италия и Испания (а уж их-то назвать великими державами в прежнем, традиционном смысле этого слова ну никак нельзя). Они их тоже для престижу имеють?
NVP писал(а):И без последней ремарки понятно, не существует для Вас никакой разницы между " сильными профессионалами" с многовековой традицией строительства флота, и начинающими дилетантами-любителями, скупающими в поисках величия металлолом по всему свету...
Для Вас всяк авторитет, когда авианосец во флоте имеет... От этого и желание, во благо России , ими обзавестись...
Однако это совсем-совсем не так...
Архивариус писал(а):И ведь что интересно: конец войны мог наступить намного раньше и тогда грош цена была бы нашему подводному флоту.
Архивариус писал(а):Не согласен. Это утверждение из разряда таких: задача танка/истребителя - биться с танком/истребителем противника. Нет, что Вы. Задача линейного флота намного шире (равно как и танков и истребителей). Причём для него найдутся задачи как на океанских просторах (защита системы морскихз перевозок от рейдеров противника или, наоборот, разрушение системы морских перевозок), так и во внутренних морях.
Архивариус писал(а):Размещая заказ на строительство, допустим, одного авианосца, государство стимулирует подрядчиков и, что самое главное, субподрядчиков на изготовление продукции на сумму в разы превышающую стоимость заказа.
Stanislaw писал(а):Архивариус писал(а):И ведь что интересно: конец войны мог наступить намного раньше и тогда грош цена была бы нашему подводному флоту.
А линейному? Вот к примеру бронекатера Дунайской флотилии дошли до Вены, Балтийского флота - до Берлина, а что сделали линкоры и крейсера? Их последние залпы отгремели в 44-м примерно за год ДО конца войны.![]()
Это как в пословице: "Голод не родная тетка..." - когда надо дыры затыкать пошлют в бой и 17-летних курсантов с берданками и ПО-2 сделают штурмовиком и линкор с крейсером заставят по танкам стрелять. Только эффективность любого оружия в его грамотном использовании в соответствии с прямым назначением, а не "широкими задачами".
Да что Вы! Архивариус, это потрясающе, такое тянет на Нобелевку - весь мир работает по принципу, что работа подрядчиков и субподрядчиков заведомо стоит МЕНЬШЕ, чем им платит заказчик - разница является их прибылью. И только Вы знаете секрет как сделать по-другому - поделитесь, возможно Вы и станете тем кто спасет мир от кризиса.
Архивариус писал(а):NVP писал(а):И без последней ремарки понятно, не существует для Вас никакой разницы между " сильными профессионалами" с многовековой традицией строительства флота, и начинающими дилетантами-любителями, скупающими в поисках величия металлолом по всему свету...
Для Вас всяк авторитет, когда авианосец во флоте имеет... От этого и желание, во благо России , ими обзавестись...
Однако это совсем-совсем не так...
Если уж быть точным, то многовековой традицией строительства флота обладает разве что Великобритания. И всё.
NVP писал(а):начинающими дилетантами-любителями, скупающими в поисках величия металлолом по всему свету...
thor писал(а):Архивариус писал(а):NVP писал(а):И без последней ремарки понятно, не существует для Вас никакой разницы между " сильными профессионалами" с многовековой традицией строительства флота, и начинающими дилетантами-любителями, скупающими в поисках величия металлолом по всему свету...
Для Вас всяк авторитет, когда авианосец во флоте имеет... От этого и желание, во благо России , ими обзавестись...
Однако это совсем-совсем не так...
Если уж быть точным, то многовековой традицией строительства флота обладает разве что Великобритания. И всё.
А гишпанцы?
NVP писал(а):Архивариус писал(а):
Интересно, интересно. Так, по-Вашему, поддержка приморского фланга армии, поддержка высадки десантов - это уже не "парафия" флота? А что Вы скажете о Северном флоте, которому в годы ВОВ нужны были крупные надводные корабли? И зачем, с Вашей точки зрения, советское руководство с радостью взяло у британцев их древний "Ройаял Соверейн" в счёт своей доли из будущих репараций от Италии? Щоб було? Или всё-таки этот корабль нужен был Северному флоту? И, нконец, зачем взяли после войны у итальянцев "Джулио Чезаре", коль линкоры нам не нужны?
---------------------------------------------------------------------------Это "парафия" флота...
Но это работа не линкоров...
простоять возле причальной стенки всю войну- это никуда не годится...
Кто бы с этим спорил...А так относительно малочисленный флот немцев и финов... , в основном состоящий из катеров, тральшиков, ПЛ, миноносцев и в реже эсминцев, и легких крейсеров + 2 финских броненосца прибрежной зоны, при деятельном участии авиации, и произведя разгром при эвакуации из Таллина в Кронштадт, загнал гордые линкоры "на берег". Где они выступили, как ценный поставщик пехоты и как плавучие батареи ....
А все почему - потому, что доблестная РККА благополучно потеряла всю Прибалтику и КБФ пришлось перебраться в Маркизову лужу, а в этой луже не то что линкору, и тральщику негде толком развернуться...То обстоятельство, что этот флот не был затоплен в бухте по примеру Порт-Артурского- это прямая заслуга армии и ленинградцев...
Прямо-таки армии и ленинградцев?И флотоводцам не стоило бы красть победу у армии и раздувать собственную значимость...
А они ее и не крадут, и значимость собственную не раздувают - просто нужно меньше мемуаров адмиральских читать...Деятельность линкоров от причальной стенки это не "прикрытие сухопутных флангов" это полная несостоятельность морской стратегии и морского строительства за предшествующий период....
Опять же - дело не в морской стратегии. Увы, флот опирается на базы, ему нужен простор, а если базы потеряны, простора нет, то о какой стратегии может идти речь? И как можно доктрину исполнять?То же самое случилось и на ЧМ...
С той лишь разницей, что крупные корабли, там была возможность убрать подальше... Ну их и убрали после крупных потерь и почти до конца войны они также стояли у стенки...
Попытались здесь активно действовать, но когда выяснилось, что без авианосца прикрыть корабельные группировки в море надежно не получается, можно и вовсе без флота остаться, а тут война к концу подходит, нужно с новыми ворогами силами меряться - тогда то и было решено хоть что-то сберечь (о принципе "fleet in being" слышали?)...В то же время десантные операции, снабженческие акции, функции поддржки выполняли малотонажные суда , катера, ПЛ, торговые и рыболовецкие посудины...
Верно. Так морская война не только из генеральных баталий линейных флотов состоит...
---------------Зачем брали линкоры...
Ну так это понятно, на СФ линкоров кажется вовсе небыло...
Боялись, что однажды приплывет какой-нибудь ШАРНХОРСТ и всем башку снесет...
Только он так и не приплыл...
И слава Богу, что не приплыл, ну а как приплыл бы? Тогда что? Отбиваться от него томиком Сталина?Не догадывались, что Тирпиц малотонажным флотом, ПЛ и авиацией затравлен...
А почему он такой поганой смертью помер? Потому как английский флот владел господством на море и Гитлеру до смерти жалко было выпускать последний настоящий линкор в море. И потом, стоя на якоре в фиорде, "Тирпиц" был для англичан опаснее, чем в море, как это ни парадоксально - сколько они сил и средств угробили, и времени потеряли для того, что бы эт потенциальную угрозу ликвидировать?А такие как Шарнхорст- авиацией и отчасти ПЛ...
![]()
![]()
"Шарнхорст" - авиацией и ПЛ?
А Вы ничего не путаете? А что же тогда делал Б. Фрезер и "Дьюк оф Йорк"?
на СФ на много сильнее чувствовалась нехватка ПЛ, которые также в наибольшем числе и качестве находились на Балтике...И там же в наибольшем числе и с наименьшей эффуктивностью были потеряны...
На СФ чувствовалась нехватка всего - и ПЛ, и ЭМ (даром, что ли, по СМП в 1942 г. с ТОФа перебрасывались), и всего остального...
-----Джузеппе же взяли потому, что...
во-первых -давали , и что еще с италии было взять?
во-вторых потому что у нас , если не ошибаюсь, в свое время КИРОВ был построен по итальянскому проэкту... Ну а тут т.с. морская гордость Италии... шаг вперед в кораблестроении.
Это "Джулио Чезаре" то гордость?Рухлядь времен ПМВ, современник "Марата" и "Октябрины"?
В третьих- при высоких общих потерях ЧФ ... почему нет? пусть он и устарел морально, но это же бесплапно!!!
Это точно, и к тому же хорошо мог послужить как учебный корабль, и по берегу пострелять, по турецкому!![]()
И Цеппелин Сталин тоже забрал. И после обследования его использовали в качестве морской мишени ... достраивать было дорого, я думаю.
NVP писал(а):*С Джузеппе... я действительно перегнул..Но согласитесь странно, чего это итальянцы так страстно переживали по поводу такого старца...
Ну во-первых, кто его знает, как там они на самом деле переживали, а в-вторых, я б тоже переживал, если бы "Марат" достался, предположим, румынам...* Собственно речь не Шарнхорсте , в данном случае это образ...
Вернуться в История мореплавания и кораблестроения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16