Al Pi писал(а):Не сочтите за труд указать известные Вам факты воровства "при реализации броненосной программы", а также источники, откуда Вам стали известны эти "общеизвестные" факты.
Уважаемый, Al Pi! Сдается мне, что Вы хотите казаться наивнее чем есть на самом деле.
Конечно, если Вы потребуете от меня юридических доказательств, того, что скажем дядя Николая II вел. князь Алексей Александрович (а по совместительству генерал-адмирал флота) или другой царский дядя (только побочный и по совместительству наместник Дальнего Востока) Алексеев были ворами – то юридических доказательств у меня не будет. Кто бы осмелился судить царских-то дядьёв?
Другое дело, что существуют воспоминания и отзывы современников, например такие:
дневник фрейлины А. Е. Богданович
«24 мая 1908 г. Был Пуришкевич, сказал, что собирается в своей речи за ассигнование кредита на флот сказать, что Балета (любовница вел. кн. Алексея Александровича) стоит дороже, чем Цусима»
Я также сильно сомневаюсь (если Вы конечно совсем не вникали в политическую составляющую русско-японской войны), что Вам неизвестен такой термин как «безобразовская клика», представителем, а точнее «смотрящим» которой на Дальнем Востоке был Алексеев. Порт-Артур, броненосная программа «Для нужд Дальнего Востока», Ялуцзянская лесопромышленная компания, наконец вся русско-японская война, это цепь взаимосвязанных событий - прямое «коммерческой предприятие» этого криминального сообщества при царском дворе. Можно также упомянуть и активно разработанную в последнее время Широкорадом тему артиллерийских заказов Путиловскому заводу (тут же и изготовление корабельной брони) и более чем интимных отношениях с этим предприятием и аффилированной французской фирмой Шнайдер российского императорского дома и проч. проч. протчая...
Al Pi писал(а):Николай I был вобще-то военным инженером и в технике, в отличие от мопсов, разбирался. Дело в том, что перемены в военном и военно-морском деле произошли слишком быстро. Витовка Минье была принята на вооружение французской армии только в 1849 г., а первый паровой линейнейный корабль "Наполеон" спущен на воду в Тулоне в 1850 г. Российская Империя, не имея развитой металлобрабатывающей промышленности просто не успела среагировать на эти перемены.
И это пассаж из разряда «наивных хитростей».

Скажите, Al Pi, а разве я в своем предыдущем сообщении сетовал на недостаток у нас паровых линкоров? У меня везде четко прописано – пароходофрегаты. Между прочим и в списке союзного флота я паровых линкоров не усмотрел, а вот пароходофрегатов там – 54 штуки. И тут Вам упирать на отсутствие у нас «металлообрабатывающей промышленности» очень трудно, поскольку и статистику пароходного строительства я Вам также привел, поэтому могу лишь повторить первый отечественный пароходофрегат был сдан флоту в 1836г.! Хуже того, уважаемый, как выяснилось, в условиях полной блокады и отсутствия английских поставок Россия ввела в строй два паровых 44-х пушечных линкора в 1855 г. и приступила к постройке ещё двух 53- пушечных! Так что всё могли строить, одна только беда – к этому времени британско-французский флот прочно запер «Маркизову лужу» и шансов вырваться из этого «бутылочного горлышка» не было никаких.
Более того и дальнейшая история развития нашего флота, это свидетельство трагического непонимания роли и значения военного флота в системе обороны
континентальной державы и бессмысленной растраты государственных средств.
