Serg писал(а): Вы сами хорошо поняли, что сказали? А разве именно не с этих сторон и происходит изучение памятников? Правда, сюда надо добавить ещё N-е количество и других разных дисциплин.
Понял конечно же. Изучение памятников похоже всегда начинается с безусловного согласия с официальной версией. А потом уже начинается анализ находок с точки зрения этой самой версии. То есть, например, находят археологи Чавин де Уантар и начинают сбор фактов о жизни в этих местах идентифицированного ранее племени культуры Чавин. И находят. Потому что они там действительно жили. Делают датировки, разные анализы по сходству стилей и т.п. - всё сходится! Чавин! Ура! Потом учёные поворачиваются к странной каменной постройке, наполовину построенной из мегалитов и надстроенной поверх них полуразрушенной кладкой из необработанного камня на растворе. Изучают её, не имея ни малейших сомнений, что это произведение Чавин. И вот эти примеры чередования разных типов кладки безусловно говорят о том что строили храм долго и совершенствовались в процессе...:

Наглядный пример развития технологий. И уже вот на эти несоответствия внимания никто не обращает:


Не смотря на очевидное хаотическое смешение типов кладок. Бутовая кладка как видно может идти и поверх обработанных блоков и поверх необработанных. То есть это указывает на то, что чередование типов кладки на первом фото может быть последствием ремонта аборигенами разрушенных нижних слоёв стен. Это могла быть и водная эрозия. Когда стена разрушается на какую-то глубину и над эродированными и выщербленными слоями нависают хорошо сохранившиеся. Никто ведь не исследовал глубину кладки нижних слоёв. А она может быть и не такой уж большой.

Но это уже детали, которые разрушают стройную теорию, и если их проигнорировать, то постройка без сомнения принадлежит Чавин. А как они обрабатывали белый и розовый гранит уже значения не имеет - обработали же. И построили вот это:

И теперь легко найти аналогии с Ольянтайтамбо. В плане преемственности культур и одинаковых приёмов обработки камня. Это каменоломня Ольянтайтамбо:

Вот видите - говорят историки - всё доказано. Это древние Чавин научили инков обрабатывать камень таким образом. А то, что ни те ни другие не имели инструментов для такой обработки гранита и не знали колеса - несущественные детали, которые можно игнорировать. Это для "однополушарных технарей". Пусть они с этой ерундой занимаются.
Serg писал(а):И Вы разве не слышали, что позже эрозия Сфинкса и окружения была объяснена совсем другими причинами. Без бурных дождей много тыс. лет назад. А он сам тоже высокая технология? Может быть это и есть робот-строитель пирамид?
Я не слышал и не читал и не видел ничего такого, что бы могло опровергнуть понятный мне язык геологов, доступно и просто объясняющих причины характера эрозии стенок траншеи Сфинкса. Мало того - я там был и видел характерные отличия рисунков ветровой эрозии песчаника и известняка от дождевой. Я видел лично похожие следы ручьёв в других климатических зонах на камнях разного типа, слоистых и нет. Здесь на Кипре этого добра навалом. Почва острова частично состоит из пластов донных отложений. Ручьи дождей промывают такие же каналы в камне, аналогичном пластам песчаника траншеи Сфинкса. По Вашему я должен это всё забыть и поверить "геологии" Хаваса и Ленера? Которые там что-то с улыбочками всезнаек "объясняют" в двух словах. Типа вы все дураки, а мы-то знаем что это наверняка ветровая эрозия. Везде в мире ветер дует горизонтально а тут он специально изогнулся и продул вот такие вертикальные канавки. Просветите меня - кто, когда и как ДОКАЗАЛ а не пустил слух, что Шох и Уэст неправы.
А что значит - "А он сам тоже высокая технология?" А что говорит что нет - не высокая а примитивная? Мягкость камня? Что высокая технология присутствует только тогда когда надо пилить гранит? А песчаник и известняк ей резать в западло? Что говорит что эта скульптура не могла быть высечена машиной? Могла. А руками? Тоже могла. 50х50. Как с динозавром на улице. Но за то что это были изначально не египтяне говорит геология. А доказательства египтологии можно легко оспорить и повернуть так как хочется.