Homo Sapiens писал(а):Что касается заключенных: вот статистика по США, наслаждайтесь...
Вот по России...
Еще вопросы остались? (Хотел поставить смайлик, но не буду - для людей, монополизировавших мораль, статистика просто ужасная)
Отсутствие смайлика я в состоянии пережить. Спасибо, статистика любопытная. Настолько любопытная, что я сразу проявил здоровый скептицизм и начал думать (уж так мне свойственно - не верить слепо в абсолютную значимость тех или иных показаний, хоть вообще-то я и не согласен в то, что "думание" - антоним веры, как Вы пишете в начале поста) - думать о том, из чего же эта статистика получилась. Т. е. именно вопрос поставил ("- Вопросов нет? - Вопросы есть.").
Результаты показывают очень крайнюю тенденцию. а крайние оценки даже и в фигурном катании нынче отбрасываются (и в гимнастике, и в прыжках в воду, кажется, тоже), ибо предполагается, что с ними "что-то не так". Вот и здесь: я сразу, ещё прежде чем сайтики открыл, подумал, что американцы в качестве индикатора религиозности взяли показатель простой, как три копейки: декларируемую конфессиональную принадлежность. Если бы я, допустим, проводил такое исследование в Израиле, то такой показатель вообще резонно вынес бы за скобки, потому что здесь почти любой человек еврейской национальности скажет, что он "йеhуди" (иудей), кроме шибко идейных, которые заявят, что они "не иудеи, а израильтяне" (аналог тех американских "атеистов"). Проверять надо не то, что декларируется, а - я и раньше об этом писал, - воспитание и образ жизни "до отсидки". И мнение насчет загробной жизни. И - добавлю, - наличие хотя бы минимальных представлений о религиозном предании и религиозной традиции. а тогда уж и распределять по группам. Вот в этом случае можно было бы получить адекватную картину. А опрос "к кому себя причисляешь"... Да конечно же к тем, откуда семья родом. Российская статистика в этом смысле ещё тем осложняется, что, во-первых, имеется у многих (Вы сами пишете об этих "крестах и куполах") склонность к выпендражу (который отлично уживается с профанированием), во-вторых же, иные себя "православными" назовут в том смысле, что "не жиды" (на что даже и возразить нечего).
А у американцев в достаточной мере ПРИНЯТО принадлежать к той или иной общине. И выгодно, поскольку немало благотворительных организаций действует от имени общин в пользу "своих": может что-то и обломиться, коли кому-то этим самым "своим" считаешься. То есть та группа лиц, которая декларирует "мы - атеисты" - наиболее ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ люди из всех тех, кто, по сути дела, не религиозен и не традиционен, они на сделку с убеждениями не идут ради выгоды и того. что "принято". А принципиальность с криминалом находится в отрицательной корреляционной связи, это-то ясно даже тому резиновому ёжику, что из песенки.
К сему - подтвердивший мои соображения американский материал, вернее - выдержки. Напечатал я в гугле сумбурное "USA prison atheists", и выскочили разные сайты, а в том числе статья такая вот выскочила: "Prison Incarceration and Religious Preference". А там практически то, чтО я и думал. Цитирую выборочно, но Вы можете прочесть статью полностью. Вот она:
http://www.adherents.com/misc/adh_prison.html (начало цитаты)The statistically verifiable reality should come as no surprise to those who have first hand experience with criminal and religious sociology:
1. The majority of Americans (85%) have a stated religious preference.
2. The majority of American prisoners (between 80 and 100%, depending on the study consulted) also have a stated religious preference.
3. A disproportionately high number of prisoners were not in any way practicing religionists prior to incarceration. That is, they exhibited none of the standard sociological measures of religiosity, such as regular prayer, scripture study, and attendance at worship services.(То самое, о чём я пишу)
Thus, some commentators on one side have claimed that being religious is associated with incarceration. This is based only on religious preference statistics. American sociologists are well aware that nearly all Americans profess a religious preference. But there is a major difference between those who are actually religious affiliated, that is, members of a congregation (approx. 45 to 65% of the population, varying by region), and those who merely profess a preference, likely the name of the denomination that their parents of grandparents were a part of. (One of the best discussions of this phenomenon can be found in The Churching of America, 1776-1990, by Roger Finke and Rodney Stark; New Brunswick, New Jersey: Rutgers University Press, 1992.)...
...Commentators supportive of religious involvement invariably point to participation in religion (being affiliated), rather than having a stated (and quite possibly meaningless) religious preference as showing being a statistically strong deterent to crime.
According to the DOJ Bureau of Justice Statistics (National Census of the Jail Population 12/31/95), while 72% affirmed affiliation with religious institutions (determined through answers to the question on "Religious Background" on the Penal entrance form) only 54% of Federal and State Prisoners actually consider themselves religious, and 33% can be confirmed to be practicing their religion. This is demonstrated by attendance records at religious services, which averaged anywhere between 30% and 40%, depending upon the time of year and the institution in question (and who was preaching). These figures are comparable to the national average as establish by the Gallup organization. [Source:
http://www.errantskeptics.org/Ancient_Statistics.htm.]...
... Even without adding the ".209%" of the population that specifically identified themselves as atheists, the segment of the prison population which self-identifies as non-religious is approximately twice as large as found in the general population.
However, a valid argument could be made that the prison population may exhibit different response patterns pertaining to questions of religious identification than the non-prison population. An atheist pundit may believe that this difference is so extreme, that all 20% classified as "none" or "unknown" are actually Christians, Jews, etc., but were being beligerant or evasive in not saying so. A religious pundit might assume that all 20% are actually non-religious...
А вот, как говорят на идиш (коего хоть и не знаю, но выражение слышал), "самый цимес":
Virtually any article in an academic, peer-reviewed sociology journal that addresses religious behavior and criminal behavior finds that religious behaviors such as church attendance, prayer, home observances, etc., are either negatively correlated to criminal and/or anti-social behavior (drug use, school drop-outs, etc.), or have no correlation. In other words, according to social scientists, religious behavior is associated with lower rates of criminal behavior. (sic! - Новый)
From a functional standpoint, a case could be made for an assertion that half of the U.S. population are "functionally atheists." That is, although they may profess belief in God, their behavior is unmodified in any way because of such a belief. They exhibit patterns of marriage, language, entertainment choice, voting, sexual behavior, charitable giving, employment, education, etc. which are indistinguishable from essentially non-practicing "religionists" of other faiths, or of the self-identified nonreligious population.(конец цитаты)
Надеюсь и уповаю, что не обвините в "передергивании". Интерпретирование статистических данных - вполне корректная с академической точки зрения практика.
Продолжение следует.