edvins » 19 фев 2018, 10:24
"В своей недавней биографии папы Григория Великого Грисар хорошо заметил, что учение о двух державах управлять миром, один духовный и другой временный, каждый независимый в своих пределах, так же велик, как и само христианство, и основываясь на Божественном повелении «отдать Цезарю то, что есть Цезарь и Богу, то, что является Божьим». Более ранние папы, такие как Геласий I (494) и Симмах (506), настойчиво напишут на эту тему, которая получила иллюстрацию в христианском искусстве восьмого века в мозаике Латеранского дворца, который представлял Христа, доставляющего ключи к Св. Сильвестр и знамя императору Константину, а святой Петр отдал папского похищения Льву III и знаменем в Карл Великий. Последняя сцена настаивает на папском действии в восстановлении Западной империи, которое Данте рассматривает как акт узурпации со стороны Льва. Для Данте, папы и императора, как два солнца, чтобы пролить свет на духовные и временные пути человека соответственно, Божественно посвященные бесконечной доброте Его, от Которого сила Петра и Цезаря раздваивается как точка. Таким образом, на протяжении всего беспокойного периода средневековья люди неизбежно смотрели на гармоничный союз этих двух держав, чтобы отремонтировать лицо земли, или, когда казалось невозможным, чтобы двое работали в унисон, они обратились к одному или другой, чтобы выступать как спаситель общества. Мы получаем самую благородную форму этих устремлений в идеальном империализме «Де Монархии» Данте, с одной стороны; и, с другой стороны, в концепции идеального папы, папа-ангелика «Считай» Сен-Бернарда и «Письма» святой Екатерины Сиенской.
Эта великая концепция может смутно различаться в конце более благородных этапов соревнований Гвельфа и Гибеллина; но вскоре он был затенен соображениями и условиями абсолютно неидеальными и материальными. Можно сказать, что два основных фактора позволили создать и сохранить эту борьбу: антагонизм между папством и империей, каждый из которых стремится распространить свою власть на другую; взаимная враждебность между территориальным феодальным дворянством, военными инстинктами и иностранным происхождением, а также коммерческая и муниципальная демократия, цепляющаяся за традиции римского права и постоянно растущая в богатстве и могуществе. После коронации Карла Великого (800) отношения Церкви и государства были плохо определены, полные семян будущих утверждений, которые впоследствии принесли плоды в длительной «Войне инвестиций», начатой Папой Григорием VII и Императором Генрихом IV (1075), и завершился Каллистом II и Генрихом V (1122)."(из католической энциклопедии)