Заявление Ивана Александровича (о железе)

Модератор: Лемурий

Сообщение thor » 16 июн 2009, 12:50

Ну если уж САМ так сказал - значит, так тому и быть. Как никак ,5 мин. обязывают...
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 16 июн 2009, 15:17

thor писал(а):Ну если уж САМ так сказал - значит, так тому и быть. Как никак ,5 мин. обязывают...


Самое первое обнаруженное захоронение с железным мечом датируется 11 веком до н.э. Захоронение по всей видимости принадлдежит дорийцам, поскольку они обладали технологией производства железа:
пройдитесь по ссылке:
Погребение раннегеометрического периода из могильника Ареопаг в Афинах.
1 – урна.
2 – железный меч.
3,4 – наконечники копий. (по J. Collis 1984 p.42)

Меч очень хорош по изготовлению, что указывает на достаточно долгий период изготовления железных мечей ещё до того, как дорийцы завоевали ахейцев... :lol:

****** одна Важная особенность меча он относится к так называемым "мечам кавказского типа". Откудв кавказцы в Северной Греции - уму непреложимо... :lol:
Последний раз редактировалось Ivan Aleksandrovich 16 июн 2009, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 16 июн 2009, 15:57

Автор своеобразной средневековой энциклопедии архиепископ Севильи (с 600 г.) Исидор Севильский писал:

«Албания называется так от цвета народа, который имеет светлые волосы. Она начинается на востоке от Каспийского моря и простирается через степи и леса вдоль берега Северного Океана до болот Меотиды» («Этимологии», XIV, с. 501).



И ещё: Материал взят из книги В.А. Кузнецова "Очерки истории алан". Владикавказ "ИР" 1992 год.

02. МАССАГЕТЫ И АСИИ
Автор: 00mN1ck / 25 мая 2007 / Категория: История Алан
Глава II
МАССАГЕТЫ И АСИИ


Восточнее и юго-восточнее сарматов-аорсов жили другие ираноязычные племена и народы. Большая часть Средней Азии в древности была занята ими. Во второй половине I тыс. до н.э. основными племенными объединениями древних иранцев здесь были объединения массагетов и саков (некоторые ученые полагают, что массагеты были составной частью сакского племенного объединения). Саки и массагеты были хорошо знакомы писателям древности и сыграли видную роль в древней истории СССР.

Сако-массагетские племена Средней Азии были соседями сарматов, и в эпоху активных сарматских передвижений часть их была втянута в далекие миграции. Оказавшись в ходе этих перемещений на Северном Кавказе, ираноязычные выходцы из Средней Азии приняли активное участие в сложении средневековой народности алан, в которую они вошли в качестве одного из активных компонентов.

Коротко о массагетах. Это — донесенное до нас античными писателями обобщенное наименование группы родственных племен, обитавших восточнее Каспийского моря, главным образом в междуречье Амударьи и Сырдарьи, юго-восточнее сарматов-аорсов. Яркими археологическими памятниками, вероятно, оставленными сако-массагетами VII-V вв. до н.э., являются курганные могильники Тагискен и Уйгарак в низовьях Сырдарьи, обнаруживающие в погребальном обряде и инвентаре связи с савроматской культурой Приуралья и с культурой южных земледельческих районов Средней Азии (1, с. 197—208; 2).

В последующем массагеты были соседями аорсов, и часть аорсов, оче-видно, входила в массагетское объединение племен. Это тем более вероятно, что с глубокой древности (с эпохи бронзы) прослеживается заметное сходство в культуре обитателей Поволжско-Приуральских и Среднеазиатских областей. Особенно наглядно этнокультурная близость прослеживается во второй половине I тыс. до н.э. Массагеты и саки, жившие восточнее массагетов,— ближайшие сородичи савромато-сарматов, и эта общность происхождения и языка осознавалась теми и другими. Далекие воспоминания о былой общности происхождения всех ираноязычных народов сохранились и древнем мифе о герое-родоначальнике Траэтаоне, поделившем мир между своими сыновьями: Туром (прародитель туранцев), Сайрима (прародитель сарматов) и Арья (прародитель ариев).

Подобно аорсам массагеты в основном были кочевниками, хотя Страбон к массагетам причисляет и обитателей приаральских болот и островов: «Одни из них обитают в горах, другие — на равнинах, третьи — на болотах, которые образуют реки, четвертые — на островах в болотах» (3, с. 485). Четкого представления о массагетах у Страбона не было, и мы можем в его характеристике, приведенной выше, усматривать свидетельство их культур­но-хозяйственной (вероятно, и племенной) неоднородности.

Интересные сведения о массагетах сообщает Геродот. «Эти массагеты, как говорят, многочисленное и храброе племя. Живут они на востоке по направлению к восходу солнца за рекой Араксом (р. Амударья.— В. К.), напротив исседонов. Иные считают их также скифским племенем» (4, с. 75; 5, с. 329). Далее следуют красочные картины жизни и быта массагетов: «Массагеты носят одежду, подобную скифской, и ведут похожий образ жизни. Сражаются они на конях и в пешем строю (и так и этак). Есть у них обычно также луки, копья и боевые секиры. Из золота и меди у них все вещи... Если кто у них доживет до глубокой старости, то все родственники собираются и закалывают старика в жертву... Так умереть — для них величайшее блаженство... Хлеба массагеты не сеют, но живут скотоводством и рыбной ловлей (в реке Аракс чрезвычайное обилие рыбы), а также пьют молоко. Единственный бог, которого они почитают, это — солнце. Солнцу они приносят в жертву коней, полагая смысл этого жертвоприношения в том, что самому быстрому богу нужно приносить в жертву самое быстрое существо на свете» (4, с. 79).

Рассказ Геродота отчасти повторяют и подтверждают Страбон и другие, более поздние античные писатели. «Богом они почитают одно только солнце и ему приносят в жертву коней... Людей, умирающих от болезней, они выбрасывают как нечестивцев... Они прекрасные наездники и пешие воины; вооружены луками, мечами, панцирями и бронзовыми боевыми топорами; в сражениях они носят золотые пояса и головные повязки..., одежде они придают пеструю раскраску, применяя не теряющие свежести краски... У всех такого рода племен находим и некий общий образ жизни, о чем я нередко упоминаю: их погребальные обряды, обычаи и весь быт схожи; это люди самобытные, дикие и воинственные, однако при деловом общении честные и не обманщики»,— пишет о массагетах Страбон (3, с. 485). Римский писатель I в. Сенека указывает, что массагеты смешивают в чашах молоко с кровью (6, с. 267) (то же о сарматах сообщал Плиний). Евсевий Иероним и Руфий Авиен называют массагетов (как и сарматов) «свирепыми» (7, с. 228; 8, с. 241). Очевидно, под этим определением следует видеть неустрашимость и беспощадность в бою: не случайно автор V в. Присциан, явно повторяя более ранние сочинения, говорит о жестокости массагетов ко всем пришельцам и их свирепости на войне (9, с. 302).

Жестокое — с нашей точки зрения — отношение массагетов к врагам и своим престарелым сородичам — вполне обычное явление в социальной жизни племен и народов, находящихся на архаичной стадии исторического и культурного развития. Сходные обычаи зафиксированы современной этнографией у отсталых племен Старого и Нового Света. Во всяком случае достоверность основных сведений Геродота не вызывает особых сомнений, ибо источником информации Геродота были эллинские и скифские купцы Ольвии, которую «отец истории» посетил между 454—444 г. до н.э. (10, с. 53, 67; 11, с. 53—57).




В период наибольшего могущества массагетское племенное объединение столкнулось с ахеменидской Персией. Эти события 530 г. до н.э. подробно описывает Геродот. Желая присоединить к своей державе земли за Лраксом (о смешении Геродотом р. Аракс на Кавказе с Амударьей см.: 10, с. 66; 12, с. 36—41), населенные массагетами и названные Геродотом «безграничной необозримой равниной», царь Персии Кир посватался к царице массагетов Томирис. Томирис поняла истинные цели сватовства и отказала Киру. Тогда Кир пошел войной на массагетов. Через Аракс были наведены понтонные мосты, и армия Кира переправилась в страну массагетов. Заманив хитростью часть массагетов в засаду, персы перебили их и захватили к плен сына Томирис Спаргаписа. В плену Спаргапис покончил с собой.

Вскоре состоялось решительное сражение. Геродот дал ему такую оценку: «Эта битва, как я считаю, была самой жестокой из всех битв между варварами» (4, с. 78—79). Массагеты победили, почти все персидское войско пало, погиб и царь Кир, правивший Персией 29 лет. Средневековый историк Павел Оросий указывает даже количество убитых персов, конечно, преувеличенное — 200 тысяч, причем « в живых не остался ни один, кто мог бы быть вестником столь великого поражения» (13, с. 269).

Начало распада среднеазиатского массагетского племенного объединения относится к концу V в. до н. э., что, по В. И. Пьянкову, было связано с новым массовым передвижением степных кочевников (10, с. 69). Непосред­ственными преемниками массагетов явились дахи, в IV в. до н. э. вытеснившие массагетов из занимаемых ими областей и также бывшие ираноязычными. Результатом этих перемещений было появление массагетских групп, форсировавших Волгу, на Северо-Восточном Кавказе в первых веках н. э. (10, с. 69). Во всяком случае источниками массагеты зафиксированы в это время в Приморском Дагестане и Северном Азербайджане. Одним из первых их упоминает армянский писатель конца IV в. Фавст Бузанд, называющий массагетов мазкутами. Кавказские массагеты-мазкуты обитали севернее и южнее устья Самура на территории Чор с центром в Дербенте (14, с. 192). Отсюда они в союзе с местными горными племенами, преимущественно дагестанскими, совершили в 30-х годах IV в. вторжение в Армению. Во главе этого похода стоял царь мазкутов Санесан (или Санатрук), поддерживаемый царем Персии Шапуром II (309—379 гг.)

Другой армянский историк Агафангел, писавший в V в., сообщает об области «Масаха-гуннов». Так сказано в греческом переводе труда Агафангела «История Армении». В армянском же оригинале вместо «Масаха-гунны» стоит «Мазкуты» (14, с. 193). Следует думать, что в области «Масаха» нужно видеть уже упоминавшуюся область мазкутов близ границы Дагестана и Азербайджана. Данная локализация области мазкутов-массагетов, между прочим, подтверждается еще одним источником IV—V вв.— Анонимом Равеннским, упоминающим patria Albania и patria Massageton рядом (15, с. 57).

Мазкуты играли активную роль в политических событиях Северо-Восточного Кавказа и Закавказья, особенно Албании (совр. Азербайджан) и Армении, в IV—V вв. Археологически они представлены катакомбным могильником IV—V вв. на возвышенности Паласа-сырт южнее Дербента и в 2 км западнее с. Рубас (16, с. 154—156; 17, с. 268—269). Погребальный обряд и инвентарь этого могильника не местный, но очень близкий аланской культуре Северного Кавказа, что указывает на тесное родство мазкутов и алан. Эти археологические факты находят прямое подтверждение в письменных источниках: в IV в. римский писатель Аммиан Марцеллин, описывая поход знаменитого полководца Гнея Помпея в Закавказье, сообщает, что Помпей достиг албанов и массагетов, которых называют аланами (18 , с. 291). На Северном Кавказе Помпей не был, и речь здесь может идти только о мазкутах — массагетах, живших в Южном Дагестане — Северном Азербайджане. Свидетельство Аммиана одновременно дает указание и на время появления массагетов на Кавказе — не позже I в. н.э.
Следы мазкутов в Южном Дагестане сохранялись еще в X в. Арабские писатели в это время отмечают в восточной части Кавказа 11 «царей гор», среди которых значится и Маскат, явно соответствующий стране мазкутов (19, с. 227; 20, с. 110). Наиболее поздние упоминания мазкуто-массагетов в восточной части Кавказа относятся к XI—XIII вв. (15, с. 54—55; 20, с. 137).

К сожалению, источники ничего не говорят о проникновении среднеазиатских массагетов в центральные районы Северного Кавказа, что исторически вполне вероятно.Инфильтрация массагетов в эти районы могла происходить одновременно с их продвижением на Восточный Кавказ — с первых веков н. э. Кажется, указанием на это может служить племенное название «Масака», упоминаемое Плинием (у Агафангела «Масаха», см. выше) в его перечне народов, обитающих от Меотиды до Керавнских гор (21, с. 295, прим. 4). Заметим, что этноним «масака» тождествен названию города Массака, который был центром области Ассакена в Средней Азии и через который прошел на пути из Средней Азии в Индию Александр Македонский (22, с. 130). Тождество этих названий еще раз указывает на среднеазиатские истоки. Если в масаках Плиния видеть массагетов, факт их расселения и в других районах Северного Кавказа получает письменное подтверждение.

Среднеазиатские массагеты, на рубеже н. э. расселившиеся на Северном Кавказе, сыграли важную роль в формировании и этнической истории алан. Есть основания говорить о том, что аланское племенное объединение Кавказа сложилось на основе двух ираноязычных групп — сармато-аорсов Поволжья — Южного Приуралья и массагетов Средней Азии. Несомненно, не без оснований Аммиан Марцеллин и Дион Кассий ставили знак равен­ства между массагетами и аланами (18, с. 291, 303; 22, с. 277, прим. 1).

Однако роль среднеазиатских племен в этнической истории алан массагетами не ограничивается. Здесь мы должны кратко коснуться еще одного ираноязычного племени — асианов или асиев.

Этноним асии стал широко известным в Средней Азии в античное время. Описывая «скифские» племена Средней Азии, Страбон отмечает, что у каждого из них «есть свое особое имя. Все они в общей массе кочевники. Из этих кочевников в особенности получили известность те, которые отняли у греков Бактриану, именно асии, пасианы, тохары и сакаравлы...» (3, с. 483). Далее Страбон упоминает также апасиаков. Пасиаки и апасиаки — видимо, одно и то же, что, по С. П. Толстову, означает «водные саки» (23, с. 99, 104). Вопроса о тохарах мы коснемся ниже. Что представляли собой асии?

Древнее иранское племя асиев входило в состав массагетского союза племен (24, с. 80—81; 25, с. 244, 245). Многие ученые считают также, что асии-асы идентичны усуням китайских источников (25, с. 245, прим. 2), а по мнению А. Н. Бернштама (которое не всеми разделяется), асии — это древние исседоны, восточная ветвь массагетов (26, с. 43—45). История асиев нам почти не известна, древние писатели о них лишь весьма скупо упоминают, что после Страбона мы обнаруживаем у Птолемея, Стефана Византийского, Помпония Мелы, Юлия Солина, сообщающих различные вариации этого этнонима. Во всех этих вариациях корень этнонима один: асы (27, с. 78). Тюркское «ас», «асы», по разъяснению Э. В. Севортяна (28, с. 115—119); не имеет этнонимического содержания.
Отметив древнейшее местопребывание асиев-асов в Средней Азии в составе массагетского племенного объединения, обратимся к Кавказу.

Когда асии появились в пределах Кавказа, мы достоверно не знаем. Чрезвычайно интересно сообщение Арриана о хорезмийском продвижении но главе с Фарасманом до границ колхов и амазонок в IV в. до н. э. (29, с. 277).

Вполне вероятно, что в свидетельстве Арриана сохранился отзвук реальных исторических событий, связанных с экспансией сармато-массагетов на запад, в том числе и на Кавказ, в IV—III вв. до н.э. Быть может, в числе этих первых среднеазиатских переселенцев были и массагеты, и асы. Но это, конечно, не более чем догадка.

Первое по времени документальное указание на асов кавказских находим в замечательном по своей осведомленности источнике — «Армянской географии» VII в. В новом списке этой географии рядом с аланами упомянуто племя аштигор (30, с. 30). В литературе давно отмечено что этноним аштигор является составным и заключает в себе два элемента: аш ас и тигор дигор (31, с. 445) (дигорцы — современная этнографическая группа осетинского народа, имеющая языковое отличие от другой и более многочисленной группы осетинского народа — иронцев). Тем самым дигорская группа осетин автором «Армянской географии» (им считают Анания Ширакаци) как бы ставится в генетическую связь с племенем асов — среднеазиатских асиев.

Начиная, с IX—X вв., наименование «асы» все чаще появляется в письменных источниках (32, с. 469) обычно рядом с аланами. Постоянное соседство асов и алан на страницах исторических хроник следует оценивать как осознание средневековыми авторами этнической близости тех и других при наличии определенной разницы между ними. Последнее особенно ясно видно из письма неизвестного хазарского еврея X в. В письме говорится, что царь хазар заключил союз с царем алан, так как царство алан было сильнее других народов. Когда «народы поднялись на хазар и пришел воевать царь Асии и турок» (33, с. 116), аланы пришли на помощь хазарам и раз­громили их врагов. Как видим, асы и аланы здесь не только противопоставлены друг другу, но и ведут между собой борьбу.

Вместе с тем в ряде других источников между асами и аланами ставится знак равенства, понятия «аланы» и «асы» становятся эквивалентными. Так, Ибн-Русте (X в.) свидетельствует, что кавказские аланы делятся на четыре племени, из которых почет и власть принадлежат племени Дуксас (34, с. 51). В. Ф. Минорский остроумно исправил «Дуксас» на «Рухсас», что означает «светлые асы» (31, с. 445). (Ср. роксоланы — «светлые аланы»). Следовательно, асы не только входят в состав аланского объединения, но и возглавляют его. Приведем еще сообщение довольно позднего (XV в.) автора — генуэзца Иосафата Барбаро, побывавшего на Дону и в Предкавказье и заставшего свежую память об аланах: «Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «ас» (35, с. 137). Согласно Барбаро, «ас» — самоназвание алан.

Нам представляется, что аланы и асы были двумя близкородственными этническими подразделениями, почти одновременно расселившимися на Северном Кавказе и составлявшими значительную часть населения известной по письменным источникам средневековья Алании. Намечается и приблизительное территориальное размещение тех и других в рамках Алании: асы (аштигор «Армянской географии») в Западной Алании в верховьях Кубани и части Кабардино-Балкарии, аланы в Восточной Алании, соответствующей части современной Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и равнине Чечено-Ингушетии (36, с. 127; 37, с. 55).

Итак, и аланы, и асы по истокам своего происхождения уходят не только и сарматскую, но и в древнюю иранскую среднеазиатскую среду, с которой связаны истинно кровными узами. Среднеазиатские массагеты и асии, видимо, формировании раннесредневековой аланской народности сыграли роль не меньшую, нежели сарматы, сираки и аорсы. С конца I тыс. до н. э. в Средней Азии появляется большое число подбойных и катакомбных погребений, предположительно связываемых с племенами юечжи и усуней (38, с. 97— 117; 39, с. 77). Связанные с данным погребальным обрядом могильники известны более чем в 140 пунктах, число изученных курганов с подбоями и катакомбами достигает 1500, причем хронологически эти могильники доходят до V в.— эпохи «великого переселения народов» (40, с. 27—31). Признано, что подбойно-катакомбный обряд захоронения в Среднюю Азию привнесен извне и скорее всего связан генетически с сарматами (40, с. 34).

Среднеазиатские связи алан и их пребывание в глубинах Средней Азии фиксируются не только в античную эпоху, но и в средневековье. Так, С. П. Толстое описывает средневековую крепость Алан-кала в песках Средней Азии, стоящую на большом караванном пути из Хорезма в Восточную Европу и идущем через безводное плато Устюрт. Название крепости он связывает с названием народа алан. Там же С. П. Толстое пишет о роли алан в этногенезе хорезмийцев (23, с. 47, 49). Известно также, что аланы приняли участие в этногенезе туркмен (41, с. 39—40; 42, с. 54). Одно из этнографиче ских подразделений туркмен — «олам» — исследователями прямо связывается с древним аланским ядром (43, с. 334), оламский диалект отличается своеобразными особенностями от диалектов и говоров туркменского языка (43, с.341). Аналогично участие средневековых ираноязычных асов-азов отмечено и применительно к этногенезу современных узбеков (44, с. 9—10), атакже каракалпаков (45, с. 99—100). Видимо, прав был С. П. Толстов, считавший, что основой этногенеза тюркских народов Средней Азии — туркмен, узбеков, каракалпаков, казахов — являются древние сако-массагетские племена, выступавшие под именами алан, арсиев (аорсов) или асов (46, с. 100).

Здесь кстати сказать и о тохарах. Тохары — кочевой народ индоевропейского происхождения, около середины I тыс. до н. э. переселившийся из Восточной Европы в Среднюю Азию. В 130 г. до н. э. в союзе с некоторыми посточноиранскими племенами тохары разгромили Греко-Бактрийское царство и вторглись в Парфию, но были отбиты. На рубеже нашей эры тохары объединились под властью династии кушан и образовали Кушанское царство. С этих пор тохары более известны в истории как кушаны. Китайцам тохары были известны под именем юэчжи (47, с. 118).

Тохары говорили на языке иранской группы и, несомненно, находились в длительном контакте с сако-массагетскими племенами. Существует даже вполне вероятное предположение о вхождении тохаров в массагетский союз племен (24, с. 81; 25, с. 244). Это позволяет поставить вопрос об участии и тохарских элементов в формировании средневековых алан. В пользу такого не слишком смелого предположения свидетельствуют обнаруженные в осетинском (древнем аланском) языке точные соответствия тохарскому (48, с. 137). Этнические и языковые связи между тохарами и сако-массагетами, отразившиеся в осетинском языке, скорее всего были установлены еще на среднеазиатской почве, хотя имеются следы пребывания тохаров и на Кавказе (они отложились в топонимике Армении; 49, с. 441, 452).




С другой стороны, небезынтересно отметить, что в некоторых источниках тохары обозначались и как тагоры, тагуры (50, с. 143). Думается, что можно поставить в качестве рабочей гипотезы вопрос об определенной связи этнонима «тохары» в последней из приведенных транскрипций с этнонимом «та-куйры», упомянутым в новом списке «Армянской географии» VII в. (30, с. 30). В таком случае племя такуйры «Армянской географии» — это какая-то тохарская группа, оказавшаяся в раннем средневековье в горах Кавказа. Положение такуйров в этноплеменном списке «Армянской географии» не оставляет в этом сомнений. Можно думать, что с. этнонимом тагуров связана восточная часть Северной Осетии — Тагаурия, но в таком отождествлении кроется много неясностей. Кроме того, в этнонимике Средней Азии зафиксирован дотюркский этноним дюгеры — тохары (51, с. 140), что чисто фонетически ставит вопрос о возможной связи тохаров с дигорской группой осетинского народа. Вопрос нуждается в специальной проработке.

Из всего сказанного выше относительно происхождения алан можно заключить следующее. Раннесредневековые кавказские аланы, которые в дальнейшем будут основным объектом нашего рассмотрения, сложились из различных древних ираноязычных элементов: аорсов, сираков, массагетов и асиев-асов, а также, возможно, какой-то тохарской группы. Представляется, что ведущая роль в формировании кавказских алан принадлежала аорсам и массагетам; есть основания говорить и о значительной роли асов.

Другой аспект рассматриваемого вопроса связан с этнонимом «аланы», и устах античных и средневековых писателей с I в. н. э. покрывшим ирано-язычное население обширного пояса степей от Средней Азии до Дуная. Факты свидетельствуют о том, что аланы в первых веках нашей эры всюду появляются там, где до этого находились сарматские или близкие им североиранские племена. Следовательно (и независимо от того, было ли конкретное племя аланы или не было), уже в I в. н.э. этноним «аланы» становится собирательным, общим для всех или для большинства сарматских и родственных им североиранских племен.

В связи со сказанным у нас нет никаких оснований рассматривать план как некий этнический монолит, занимавший многотысячекилометровые пространства Европы и Азии. Процесс этнической консолидации и тен­денция к формированию аланской народности наметились во второй половине I тыс. лишь на Северном Кавказе. Активную и всевозрастающую роль и этом играли аборигенные племена Кавказа, говорившие на иберийско-кавказских языках.

Проникновение массагетских групп на территорию Южного Дагестана в первой половине I тыс. н.э. археологически засвидетельствовано распространением здесь подбойных и катакомбных захоронений, четко отличающихся от местных погребений в каменных погребальных сооружениях (52, с. 52—53). Начинается процесс этнического и культурного взаимодействия и сближения между кочевниками и местным аборигенным населением (53, с. 50) — процесс очень важный для дальнейшей этнической истории края и формирования современных народов Северного Кавказа.


А вот ещё: В Западном Казахстане есть казахский род черкеш или шеркеш. Очень интересно, что ногаи Кавказа черкесов называют так же черкеш или шеркеш.
Казахское племя входящее в состав Младшего Жуза носит название Шеркеш, в то время народ северного Кавказа, который ныне сам себя называет адыгами, а мы называем черкесами в древности был известен также как керкеты (древняя форма этого слова), отсюда промежуточная форма керкис, которую мы находим у Джованни дель Плано Карпини и которая случайно совпала с его произнесением слова кыргыз (также керкис). Поэтому между двумя понятияит существует прямая аналогия
Черкес -это инородное название , пришлое , Адыги -это истинное название народа . Адыги в переводе означает «дети солнца», т.к. они поклонялись солнцу. А в народе говорят «шерджесхъар». Народ с великой историей !
Черкеши жили на территории предгорий Северного Кавказа, Ростова-на-дону и Астрахани с 9века. По преданиям этот род перекочевал сюда из Монголии, из страны , которая называлась Казах. С 11 века эти роды вошли в состав половцев(кипчаков) и известны в русской истории, как черкасы. В 13 веке оказав сопротивление Чингиз-хану и потерпев поражение род черкешей распался. Часть ушла в Венгрию, часть стала запарожскими казаками и часть вошла в состав Золотой орды. Венгерские черкеши исчезли, запарожские казаки ославянились, казазхские же уже в 14 веке поддержав Ногая освободились и вместе с мангытами создали Ногайскую орду, в которой не правили потомки Чингиз-хана. В конце 16 века после взятия Казани и Астрахани Иваном Грозным Ногайская орда распалась и черкеши откочевал за реку Урал. Сейчас они , в основном, живут на территории Западно-Казахстанской, Атырауской, Астраханской и Саратовской областей.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 16 июн 2009, 17:17

Понтийская раса — подвид европеоидной расы, распространенный среди населения черноморского побережья (адыги, абхазы, западные грузины, часть румын). Описана В. В. Бунаком в 1932 году. Иногда понтийскую расу сближают с кавкасионской, но отмечают у представителей первой более узкое лицо. Однако, обычно относят к средиземноморской расе. Среди древних народов к понтидам относят хаттов.[1] Понтиды имеют прямой нос, иногда с опущенным кончиком, преимущественно тёмные волосы и глаза.

Арменоидная раса(субраса) — антропологический тип, входящий в большую европеоидную расу, распространённый в Армении, юго-восточной Грузии, также в Сирии и Ливане и др. Не смешанные арменоиды харатеризуются: невысоким ростом, гиперстеническим телосложением, низким, широким лицом, плоским затылком, резкой брахицефалией, выдающимся вперёд носом с выпуклой спинкой и oбильным ростом волос на теле и лице. Отличаются тёмными волнистыми волосами, карими глазами, смугловатой кожей. Однако примесь северных европеоидов, встречающаяся у армян, может проявлять себя в появлении светлой пигметации волос, глаз и кожи, повышениии роста, удлиннении лица, более стройном телосложении и т. п.. Существуют подтипы арменоидов с примесью средиземноморской расы: ассироидный и, вероятно, индо-брахид (в прибрежных районах Индии). По ряду показателей сближается с западными греками, албанцами, югославами и другими людьми динарской расы. К. Кун, однако, считал, что сходство арменоидной и динарской рас вызвано лишь конвергентной эволюцией — процессом динаризации.

Армянская группа и армянские диалекты
Территориальные этнические группы:
Карабахские армяне (130 тыс.)
Донские армяне. До 14 в. их предки жили на Малом Кавказе в районе древней армянской столицы Ани. После землетрясений и набегов турков, они мигрировали сначала в Астрахань, а потом – в Крым, где прожили до 1779 года. Во время Крымской войны Екатерина II предложила армянам Крыма убежище на Дону, в районе крепости Ростов, где они основали 5 сёл (Чалтырь, Нор-Нахичеван и др.) и на Кубани (город Армавир).
Кубанские армяне (черкесогаи). Близки по происхождению донским, но в языке много адыгских черт. В антропологическом облике наблюдается сдвиг в сторону понтийского типа (прямой нос, высокий рост).
Носители армяно-кыпчакского языка (эрменилер – «армяне»). Исповедовали армяно-грегорианское христианство. Жили большими колониями в Каменце-Подольском, Львове, Луцке, Могилеве-Подольском, Сучаве, Серете, Замостье, Яссах, Аккермане и др. городах Украины, Польши, Румынии, Молдовы, куда переселились из Крыма (в основном из Кафы – Феодосии) и, возможно, из Армении после монгольского нашествия.
Амшенские армяне (армяне-хемшины), живущие на юге Грузии и в Абхазии – сунниты.
Другие значительные этногруппы: ширакские, анаранские, ермени, зангезурские, лорийские, подольские.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 16 июн 2009, 17:23

Самир Хотко:
“История ЧЕРКЕСИИ
в средние века и новое время”

ЧЕРКЕССКИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ТИП

Проблема сложения праабхазо-адыгской общности связана с изучением сложных, многофакторных процессов взаимодействия культур на протяжении чрезвычайно протяженного исторического периода. Расцвет хаттской цивилизации относят к IV—III тысячелетиям до н.э. Как показывают исследования целого ряда крупных лингвистов, специалистов в области древнейших языков Малой Азии, язык хаттов является праязыком абхазо-адыгов. К хаттам относились причерноморские племена кашков и абешлов. Эти племена и антропологически, и лингвистически составляли с хаттами один народ, но в виду проживания в горах сохранили политическую независимость. Они не подчинялись Хаттусе — крупнейшему центру хаттского государства, а с XVI в. до н.э., когда возникла Хеттская империя кашки-абешла неизменно занимали враждебную позицию, доводя свои набеги до Средиземного моря и Сирии.

Хатто-кашко-абешлайское историко-культурное сообщество разговаривало на древних абхазо-убыхо-адыгских диалектах и уже в IV тыс. до н.э. оно представляло собой развитую цивилизационную систему, осознавшую свою идентичность и заботящуюся о воспроизводстве присущих ей форм культуры. В дальнейшем мы будем именовать группу этих племен хаттами как для краткости, так и для точности. Древнейшие хаттские тексты, сохраненные царским архивом Хаттусы донесли до нас самоназвание этого народа — hatti.

Сложность анализа проблемы формирования праабхазо-адыгской общности видится прежде всего в том, что мы почти не располагаем источниками еще более древними, чем хаттские тексты. В Анатолии регулярно открывают дохаттские памятники, древность которых потрясает: некоторые из них датируются VIII тыс. до н.э. Мы можем предположить, что хаттская цивилизация — одна из тех колыбелей, в которых выросло человеческое общество. В последние годы была генерирована оригинальная теория сино-кавказской языковой семьи. Согласно этой идее абхазо-адыги и хатты представляли собой западное самостоятельное крыло этой обширной семьи языков. Учитывая, что абхазо-адыги, как и хатты, относятся к понтийскому типу средиземноморско-балканской малой расы (по российской классификации) и всегда считались наиболее “чистым” типом, дивергенция прачеркесского и пракитайского языков вполне может быть отнесена к эпохе неолита.

В рамках данной книги мы сознательно сужаем хронологические границы исследования. Нижний хронологический рубеж условно будет составлять III тыс. до н.э. — время расцвета Майкопской культуры, ее территориального роста. Ареал распространения племен Майкопской культуры — это в точности территория синдо-меотов в период античности, зихо-абазгов в раннем средневековье, и черкесов в новое время. Метрополия Майкопской культуры лежит в районе кургана Ошад в Закубанье. Цивилизация Майкопа — первая не только на Западном Кавказе, но и на всей территории России. Влияние Хаттусы на Майкоп было определяющим. Массовое переселение хаттов на Западный Кавказ было лишь продолжением регулярного исхода анатолийских земледельцев в эпоху неолита. Именно в позднем неолите среди аборигенного населения Западного Кавказа, включая Прикубанье распространяется понтийский антропологический тип. IV тыс. до н.э. — начальный этап в истории абхазо-адыгов уже на территории Западного Кавказа. Языковая и культурная общность объединяла в эту отдаленную эпоху обширные районы северовосточного и южного Причерноморья. В Грузии реликтовые топонимы, соотносимые с топонимикой Абхазии и Адыгеи, как бы просвечивают сквозь сплошной пласт картвельских наименований. Абхазские, убыхские и, что очень важно, адыгские элементы установлены в сванском, мингрельском и лазском языках. В IV-III тыс. до н.э., вполне ожидаемо, что и в предшествующую эпоху весь Западный Кавказ и северо-восток Анатолии составляли единый этнокультурный регион, в пределах которого говорили на диалектах абхазо-адыго-хаттской группы.

Вместе с тем, культура Майкопа существенно дистанцировалась от анатолийской базы. Мы далеки от того, чтобы вслед за Р.М. Мунчаевым и А.А.Формозовым утверждать двуприродность майкопской культуры, но влияние Степи здесь очевидно. Майкопские племена контактировали со степняками — носителями ямной культуры. “Ямники” занимали земли на Дону, и вокруг Азовского моря, и чаще всего в литературе атрибутируются как праиндоевропейцы. О связях майкопских племен со степняками-индоевропейцами говорит большое число присущих им захоронений в Закубанье, а также продвижение “майкопцев” на север вплоть до Нижнего Дона. Об этом говорят древности Левенцовского поселения, нижний слой которого насыщен керамикой майкопского облика. Самое северное майкопское поселение зафиксировано на острове Хортица в Запорожье. Продвижение на Восточный Кавказ для майкопских племен было сопряжено не только с общением с неолитическим населением гор, но и опять- таки со степняками, т.к. “майкопцы” вытеснили их из степей Предкавказья.

Г.А. Климов обнаруживает типологические параллелизмы ранней адыгской и общеиндоевропейской фонологических систем.

На территории Чечни “майкопцы” встретились со встречным потоком племен-переселенцев куро-араксской группы. Эти племена были родственны хурритам, чей язык особенно близок нахским и дагестанским. Самый восточный памятник Майкопской культуры — поселение Луговое — имеет заметные куро-араксские черты. Бамутские курганы на территории Чечни также являются следами богатого майкопского населения. Территория современной Чечни всегда была местом встречи адыгского и нахского этносов и в последующие века: последние 600 лет (до сер. XIX в.) здесь размещалась Малая Кабарда. В чеченском и адыгском языках находят около 700 общих элементов — как правило, это заимствования из адыгского в чеченский.

Элементы майкопской культуры зафиксированы в Междуречье. Изображения майкопских псалиев на шумерских печатях раннединастического периода (на рисунках псалии находятся в руках погонщиков мулов, а на рельефах — в руках богини Инанны-Иштар или Нанны) говорит о том, что этот предмет играл роль идеологического атрибута и являлся символом верховной власти в месопотамском обществе.

Праабхазо-адыгский этнос распределился на три группы, которые с большой степенью условности можно определить как абхазскую, убыхскую и адыгскую в конце III — начале II тыс. до н.э. В этот же период стали ассимилироваться среди индо-европейцев-неситов хатты. Майкопская культура постепенно утеряла свои связи с Хаттусой. Отчасти это могло быть вызвано интервенцией племен — носителей дольменной культуры. Согласно В. И. Марковину, “дольменщики” потеснили майкопские племена от Черного моря на пространстве от Геленджика до Гагры. Позднемайкопские памятники отсутствуют в дольменном ареале. Строители дольменов, по всей видимости, являлись таким же яфетическим народом, как баски, хатты и абхазо-адыги. Мы можем предположить, что выделение убыхов из общего праабхазского этноса связано с процессом ассимиляции “дольменщиков”.

Обычное мнение по поводу этнического состава Западного Кавказа во II тыс. до н.э. сводится к тому, что “майкопцы” — отдаленные предки адыгов, а “дольменщики” — абхазов. Мы должны заметить, что подобное упрощенное восприятие едва ли правомерно. Только в абазо-черкесский период, в XIII-XVIII вв., северная граница (хотя “граница” здесь понятие слишком условное) апсуа-язычных кланов колебалось от Анапы до Пицунды несколько раз, не говоря уже о сложной картине генезиса и расселения бжедугов, садзов, абазин, убыхов. В этой связи майкопская культура рассматривается нами как единое абхазо-адыгское пространство.

Общение со Степью всегда было очень важным фактором в формировании и длительной истории абхазо-адыгского сообщества. Первый известный по письменным источникам народ на территории Северного Причерноморья и Западного Кавказа — киммерийцы. В каком отношении пребывали киммерийцы и горцы Западного Кавказа, называли ли современники древних абхазо-адыгов этим этнонимом, а если киммерийцы другой народ, то входили ли абхазо-адыги в состав их державы — все эти вопросы необходимо рассмотреть в целях воспроизведения полной картины абхазо-адыгского историко-культурного типа, в первой половине I тыс. до н.э. Признанный специалист по проблеме этнической атрибуции киммерийцев Л.А. Ельницкий отмечал, что “говоря о киммерийской культуре, мы должны иметь в виду северо- и западнокавказскую культуру эпохи раннего железа в целом, связанную в предгорьях отчетливыми переходными ступенями с культурой причерноморских скифов” .

Выделение античного периода в истории абхазо-адыгов связано исключительно с необходимостью систематизации наших представлений об историческом прошлом Западного Кавказа. В VI в. до н.э. по берегам Кавказа размещаются греческие полисы. Развитая литературная, географическая и историографическая традиция греков зафиксировала многие стороны жизни местных племен. Впервые мы получаем подробные отчеты об этнографии и социальном облике абхазо-адыгов. Те субэтнические группы и те названия, которые греческие авторы отмечают на Западном Кавказе, существовали и до их прибытия. За всю греко-римскую эпоху на Западном Кавказе не изменился ни тип социальной организации, ни духовная, ни материальная культура. Абхазо-адыгское сообщество воспроизводилось с завидной степенью консервативности. Период с VI в. до н.э. по V в. н.э. мы выделяем на основе значимых внешних критериев: соседство античной цивилизации (Крым и Анатолия — развитые античные области), весь этот период население Западного Кавказа испытывало влияние со стороны типологически близких кочевнических этносов — скифов и сарматов;

Большую часть этого периода на стыке Крыма и Кавказа существовало Боспорское царство; анализ этого периода основан на унифицированной системе словоупотребления. Греки создали этногеографическую номенклатуру Западного Кавказа: в VI веке такие этнонимы как синд, меот, керкет, гениох, ахей и целый ряд других названий выходят из употребления. Такие этнонимы как зих и абазг покрывали наибольшее число этнотерриториальных сообществ Западного Кавказа и, начиная с I в. н.э., имели устойчивую тенденцию вытеснять другие названия. За утверждением этнонимов зих-Зихия и абазг-Абазгия стоят бурные процессы консолидации адыгов и абхазов. В XIII в. на большей части Западного и Северного Кавказа утверждается этноним черкес-Черкесия.

Фонетическая близость этнонимов “керкет” и “черкес” послужила основой для целого ряда попыток в кавказоведческой литературе построить линию этногенеза адыгов от керкетов к черкесам . Вопрос о генетической связи этих двух этнонимов осложнен тем обстоятельством, что существует весьма значительный хронологический разрыв между последним упоминанием “керкетов” и первым — “черкесов”. Наиболее позднее упоминание керкетов принадлежит Псевдо-Арриану (V в.): “За синдами же находятся керкеты, называемые также торитами, справедливый и добрый народ и весьма опытный в мореходстве” . На абхазском и черкесском побережье Черного моря античные историки и географы упоминают большое число племен. Чаще других здесь фигурируют керкеты, ахеи, гениохи, а с первого века н.э. — зиги (зикхи, зихи), саниги, абазги и апсилы. У авторов V—II вв. до н.э., а также у некоторых более поздних авторов, которые опирались на древние источники, с севера на юг по побережью, как правило, перечисляются керкеты, ахеи, гениохи. Так, например, автор IV в. до н.э. Скилак Кариандский в описании Кавказа перечисляет с севера на юг такие племена, как савроматы, меоты, синды, керкеты, тореты, ахеи, гениохи, кораксы, колика, меланхлены, гелоны, колхи (в северных пределах колхов города Гиен и Диоскурия) . Помпоний Мела, опиравшийся на древние источники и создавший свое “Землеописание” около 44 г. н.э., зафиксировал с севера на юг: “...синдоны, керкетики (керкеты), ахеи, гениохи (на земле гениохов Диоскуриада), фтирофаги, корак-сики,шесть Колик, Торетика, Меланхлена” . Дионисий Периегет (II в. н.э.) в своем “Землеописании” поместил на этом секторе кавказского побережья синдов, киммерийцев, керкетов, торетов, ахеев, гениохов, зигов и затем колхов . Несколько иной список наблюдается у Клавдия Птолемея (II в. н.э.): боспораны (на месте синдов), ахеи, керкеты, гениохи и сванноколхи . У Клавдия изменилась последовательность — сперва следуют ахеи, а затем керкеты. У него же в другом месте сперва указана деревня Ахея, а к югу от нее залив Керкетиды .

Страбон по этому вопросу дал довольно отличающиеся друг от друга сообщения: первое он подчерпнул у автора второго века до н.э. Артемидора, а второе сообщение у анонимных историков митридатовских войн. Сообщение, восходящее к Артемидору, мало чем отличается от вышеперечисленных: “За Батами (прим. совр. Новороссийск) Артеми-дор называет побережье керкетов с пристанями и селениями, на пространстве около восьмисот пятидесяти стадиев (т.е. примерно до совр. Туапсе), затем побережье ахеян, на пространстве пятисот стадиев (т.е. примерно до совр. Сочи), далее берег гениохов в тысячу стадиев (т.е. примерно до совр. Сухуми)”. Питиунт (Пицунда) и Диоскуриада (Сухум) помещаются Страбоном на земле гениохов и в то же самое время считаются им крайними северными пределами Колхиды. Здесь же Страбон отмечает, что размещению племен согласно данным историков митридатовских войн следует придавать больше значения: “Но историки митридатовских деяний, которым следует придавать более значения, первыми называют ахеян, за ними зигов, затем гениохов, далее керкетов, мосхов, колхов, живущих над ними фтейрофагов, соанов и другие мелкие народцы у Кавказа”.

Собственно страбоновское видение этнической карты Западного Кавказа: “У моря лежит азиатская часть Боспорского царства и Синдика, а за ней живут ахеи, зиги, гениохи, керкеты и макропогоны (длиннобородые). Выше их лежат теснины фтейрофагов (вшеедов). За гениохами находится Колхида...”. Таким образом, ко времени Страбона произошло перемещение керкетов из, условно выражаясь, синдо-меотского сектора побережья в колхидский сектор: до Страбона ни один автор не помещал керкетов в Колхиде. Если сообщения историков митридатовских войн, Артемидора Эфесского и Страбона действительно отражали реальные изменения в расположении западно-кавказских племен, то надо полагать, что в первой половине I века до н.э. имело место значительное смещение протоабхазо-адыгов с севера на юг. Об этом свидетельствует не только миграция керкетов, но и появление на их традиционном месте проживания зигов. Кроме того, с этого времени появляются еще два племени, предположительно северокавказского происхождения — абазги и апсилы — занявших часть территории гениохов и часть территории колхов. Это своего рода великое переселение народов в рамках Кавказа стало отправной точкой сложных этногенетических процессов, в результате которых к V веку все старые племена, покрытые названиями синдов, керкетов, ахеев, гениохов, колхов и санов, были либо вытеснены, либо ассимилированы зигами и абазгами — и на побережье Кавказа остаются два названия — Зихия и Абазгия...<<назад

ВНИМАНИЕ!!! Публикация материалов этого сайта возможна только при наличии активной ссылки на http://zihia.narod.ru/
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Nehbcn » 16 июн 2009, 18:02

К чему эти "простынки"? :shock:
Тем более, что Вы их сами не читаете! :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Лоцман » 16 июн 2009, 18:14

Иван Александрович писал(а):И ещё: Материал взят из книги В.А. Кузнецова "Очерки истории алан". Владикавказ "ИР" 1992 год.

02. МАССАГЕТЫ И АСИИ
Автор: 00mN1ck / 25 мая 2007 / Категория: История Алан
Глава II
МАССАГЕТЫ И АСИИ

Саки и массагеты были хорошо знакомы писателям древности и сыграли видную роль в древней истории СССР...

У СССР была древняя история? Это сильно. :lol:
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Сообщение Nehbcn » 16 июн 2009, 18:19

Лоцман писал(а):
Иван Александрович писал(а):И ещё: Материал взят из книги В.А. Кузнецова "Очерки истории алан". Владикавказ "ИР" 1992 год.

02. МАССАГЕТЫ И АСИИ
Автор: 00mN1ck / 25 мая 2007 / Категория: История Алан
Глава II
МАССАГЕТЫ И АСИИ

Саки и массагеты были хорошо знакомы писателям древности и сыграли видную роль в древней истории СССР...

У СССР была древняя история? Это сильно. :lol:


ВНИМАНИЕ!!! Публикация материалов этого сайта возможна только при наличии активной ссылки на http://zihia.narod.ru/


:D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 16 июн 2009, 18:22

Лоцман писал(а):
Иван Александрович писал(а):И ещё: Материал взят из книги В.А. Кузнецова "Очерки истории алан". Владикавказ "ИР" 1992 год.

02. МАССАГЕТЫ И АСИИ
Автор: 00mN1ck / 25 мая 2007 / Категория: История Алан
Глава II
МАССАГЕТЫ И АСИИ

Саки и массагеты были хорошо знакомы писателям древности и сыграли видную роль в древней истории СССР...

У СССР была древняя история? Это сильно. :lol:


Когда я учился в школе, учебник назывался "История СССР". И в этом учебнике говорилось об истории тех, чьи потомки позже образовали СССР. У Вас трудности восприятия? Статья писалась тогда, когда ещё был СССР и никто не предполагал его развала. А напечатана статья в 1992 году, уже после развала.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 16 июн 2009, 18:27

Nehbcn писал(а):К чему эти "простынки"? :shock:
Тем более, что Вы их сами не читаете! :D


Это простынки указывают что русские, как и всё европеиды, происходят из Меотиды. Я это прочитал и понял ошибочность всех существующих теорий происхождения русских. И создал свою. И никто её не сможет опровергнуть.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Nehbcn » 16 июн 2009, 18:34

Иван Александрович писал(а):
Nehbcn писал(а):К чему эти "простынки"? :shock:
Тем более, что Вы их сами не читаете! :D


Это простынки указывают что русские, как и всё европеиды, происходят из Меотиды. Я это прочитал и понял ошибочность всех существующих теорий происхождения русских. И создал свою. И никто её не сможет опровергнуть.


Вы считаете, что кто-то их будет читать? 8)

Если хотите обсудить теорию-давайте кратко тезис и предлагайте спорить!
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Лоцман » 16 июн 2009, 18:35

Иван Александрович писал(а):
Лоцман писал(а):
Иван Александрович писал(а):И ещё: Материал взят из книги В.А. Кузнецова "Очерки истории алан". Владикавказ "ИР" 1992 год.

02. МАССАГЕТЫ И АСИИ
Автор: 00mN1ck / 25 мая 2007 / Категория: История Алан
Глава II
МАССАГЕТЫ И АСИИ

Саки и массагеты были хорошо знакомы писателям древности и сыграли видную роль в древней истории СССР...

У СССР была древняя история? Это сильно. :lol:


Когда я учился в школе, учебник назывался "История СССР". И в этом учебнике говорилось об истории тех, чьи потомки позже образовали СССР. У Вас трудности восприятия? Статья писалась тогда, когда ещё был СССР и никто не предполагал его развала. А напечатана статья в 1992 году, уже после развала.
Дело в том, что подобный речевой оборот можно ожидать услышать от ученика начальных классов средней школы или от человека плохо знакомого с руским языком.
Можно сказать "древняя история НАРОДОВ СССР". Фраза "древняя история СССР" звучит нелепо. :)
Последний раз редактировалось Лоцман 16 июн 2009, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Сообщение Nehbcn » 16 июн 2009, 18:36

Лоцман писал(а):
Иван Александрович писал(а):
Лоцман писал(а):
Иван Александрович писал(а):И ещё: Материал взят из книги В.А. Кузнецова "Очерки истории алан". Владикавказ "ИР" 1992 год.

02. МАССАГЕТЫ И АСИИ
Автор: 00mN1ck / 25 мая 2007 / Категория: История Алан
Глава II
МАССАГЕТЫ И АСИИ

Саки и массагеты были хорошо знакомы писателям древности и сыграли видную роль в древней истории СССР...

У СССР была древняя история? Это сильно. :lol:


Когда я учился в школе, учебник назывался "История СССР". И в этом учебнике говорилось об истории тех, чьи потомки позже образовали СССР. У Вас трудности восприятия? Статья писалась тогда, когда ещё был СССР и никто не предполагал его развала. А напечатана статья в 1992 году, уже после развала.
Дело в том, что подобный речевой оборот можно ожидать от ученика начальных классов средней школы или от человека плохо знакомого с руским языком.
Можно сказать "древняя история НАРОДОВ СССР". Фраза "древняя история СССР" звучит нелепо. :)


Увы! :D

http://www.opentextnn.ru/history/istoch ... v/?id=1074
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Лоцман » 16 июн 2009, 18:43

Nehbcn писал(а):
Лоцман писал(а):Дело в том, что подобный речевой оборот можно ожидать от ученика начальных классов средней школы или от человека плохо знакомого с руским языком.
Можно сказать "древняя история НАРОДОВ СССР". Фраза "древняя история СССР" звучит нелепо. :)

Увы! :D

http://www.opentextnn.ru/history/istoch ... v/?id=1074

Великолепный образец прогрессирующей идиотии. Автор не понимает смысла того, что пишет. :D
Лоцман
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 12:41
Откуда: Самара

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 16 июн 2009, 19:13

Лоцман писал(а):
Nehbcn писал(а):
Лоцман писал(а):Дело в том, что подобный речевой оборот можно ожидать от ученика начальных классов средней школы или от человека плохо знакомого с руским языком.
Можно сказать "древняя история НАРОДОВ СССР". Фраза "древняя история СССР" звучит нелепо. :)

Увы! :D

http://www.opentextnn.ru/history/istoch ... v/?id=1074

Великолепный образец прогрессирующей идиотии. Автор не понимает смысла того, что пишет. :D


Дауновское видение проблемы. Дорогуша, я привёл оригинал. Если ты идиот, то это навсегда. Это Кузнецов писал. Для особо непонимающих: "такой " текст взят из книги В.А. Кузнецова "Очерки истории алан". Владикавказ "ИР" 1992 год. Доходит? Или туго понять простую вещь?
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37