"...и после короткого акта христианского смирения Вас будут в Склифе по атомам сшивать..."
Вы полагаете, что атомы Кирилла из Новосибирска к вам в Москву повезут? На месте соберут...
Модератор: Лемурий
Winnie писал(а):Да собственно никто и не ускоряет - вопросы абсолютной праведности святых интересуют единицы (можете поставить это себе в плюсКирилл писал(а):Это понятно, но зачем ее ускорять???), а 99.95% вполне довольствуются тем, что дядька им сказал. Вы попробуйте в субботу утром зайти в церковь и сказать: "Святой Владимир - алкан, вор, убийца и прелюбодей" и после короткого акта христианского смирения Вас будут в Склифе по атомам сшивать
СергАни писал(а):"Пожалуй, тогда зачем они вообще нужны?"
А почему я своему сыну говорю: надо маму слушатца, надо делать домашнее задание, не ерзай, скока можно мячик гонять? хоть на полчаса учебник в руки возьми! улицу нада переходить на зеленый свет, компьютер - не игрушка, а средство твоего развития, хорош, блин, этот "страйк" долбанный гонять (кстати, диск на место положь!)
Я ж все понимаю. Но - политика...
Caesar писал(а):Кирилл, чего вы так к Владимиру пристали? Не он же сам себя канонизировал, а церковь. Значит надо ей это было, хоть и поведение Владимира эталоном праведности не было. Опять же - все дело в гибкости. Догматы-догматами, но церкви тоже власть не помеха, и чтобы свое влияние увеличивать она на многое пойдет. Церковь всегда замешана в политике, а в политике на догматах не уедешь далеко. канонизация ярких исторических личностей (а иногда - просто продвижение в массы отлакированных церковью историй об этих личностях и т.п.) чем не способ свой имидж поддержать в народе?
Что до поведения Владимира, то он все же святым при жизни не был, не мог он знать, что таковым станет, и никем ни к чему обязан тоже не был. История дает примеры и не такого поведения тех, кто при жизни взял на себя строгие обязательства (да хоть пап римских - как никак наместников Петра)...
Князь писал(а):Владимир был первым русским атеистом. Выбирал ту религию, которая ему была наиболее удобна в данный момент, для укрепления личной власти и решения внешнеполитических задач.
До Владимира христианство на Руси уже было. Я не знаю, у кого крестились Аскольд и Дир, но Ольга принимала христианство дважды: сначала от папы, потом от патриарха. Каким именно христьянином был Ярополк тоже, в итоге, несовсем ясно. Владимир же сделал чёткий политический выбор в пользу союза с Византией, за что и отмечен её идейными учениками. Всё абсолютно логично и правильно. Политика...
Князь писал(а):Владимир был первым русским атеистом. Выбирал ту религию, которая ему была наиболее удобна в данный момент, для укрепления личной власти и решения внешнеполитических задач.
До Владимира христианство на Руси уже было. Я не знаю, у кого крестились Аскольд и Дир, но Ольга принимала христианство дважды: сначала от папы, потом от патриарха. Каким именно христьянином был Ярополк тоже, в итоге, несовсем ясно. Владимир же сделал чёткий политический выбор в пользу союза с Византией, за что и отмечен её идейными учениками. Всё абсолютно логично и правильно. Политика...
Кирилл писал(а):Князь писал(а):Владимир был первым русским атеистом. Выбирал ту религию, которая ему была наиболее удобна в данный момент, для укрепления личной власти и решения внешнеполитических задач.
До Владимира христианство на Руси уже было. Я не знаю, у кого крестились Аскольд и Дир, но Ольга принимала христианство дважды: сначала от папы, потом от патриарха. Каким именно христьянином был Ярополк тоже, в итоге, несовсем ясно. Владимир же сделал чёткий политический выбор в пользу союза с Византией, за что и отмечен её идейными учениками. Всё абсолютно логично и правильно. Политика...
Насчет союза с Византией, там тоже вроде как не все было гладко и при Владимирие и при Ярославе.
thor писал(а):Кирилл писал(а):Князь писал(а):Владимир был первым русским атеистом. Выбирал ту религию, которая ему была наиболее удобна в данный момент, для укрепления личной власти и решения внешнеполитических задач.
До Владимира христианство на Руси уже было. Я не знаю, у кого крестились Аскольд и Дир, но Ольга принимала христианство дважды: сначала от папы, потом от патриарха. Каким именно христьянином был Ярополк тоже, в итоге, несовсем ясно. Владимир же сделал чёткий политический выбор в пользу союза с Византией, за что и отмечен её идейными учениками. Всё абсолютно логично и правильно. Политика...
Насчет союза с Византией, там тоже вроде как не все было гладко и при Владимирие и при Ярославе.
Не согласен. Русь изначально ориентировалась преимущественно на Византию (хотя при это она не забывала и о Западе - для уравновешивания влияния и для обеспечения свободы политического маневра). А что касается проблем взаимоотношений между Киевом и Константинополем - так это как в семье, "милые бранятся - только тешатся"!
.
thor писал(а):Естественно, что ссоры должны были быть - брак-то заключался по расчету, и если одна из сторон пыталась нарушить брачный контракт, то другая полагала возможным применить необходимые для восстановления status quo средства, в том числе и военное давление.
А в остальном я с Вами согласен - отдельные споры и разногласия в целом не меняли общей картины выбора - приняв православие по византийскому образцу, Русь тем самым вошла в византийское "сообщество" и обозначила свои симпатии к иному цивилизационному типу, чем, предположим, Польша, Чехия или Венгрия.
Кирилл писал(а):thor писал(а):Как Вы считаете насколь вероятным был бы выбор в пользу католичества или ислама? Свое мнение я же высказал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13