
Модератор: Лемурий
Князь писал(а):По поводу многоженства Владимира. В языческий период Киевская Русь - союз племён. Племён было очень много, в т.ч. не славянских. Все мелкие племена делигировали своих представительниц в гарем князя. Это был дипломатический этикет.
Наврятли при принятии христианства менталитет этих племён резко изменился, поэтому Владимиру приходилось тащить этот багаж по дипломатическим соображениям. Так сказать местная специфика...
Теперь о неизбежности союза с Византией. Увы это не так. Вариантов было несколько:
1) принятие католичествп (контакты Ольги и Ярополка тому свидетельствуют)
2) Принятие ислама (ближайший сосед Волжская Булгария имела большое культурное влияние на соседей, а то что "веселие Руси есть пити" так появился же гораздо позже у нас Горбачёв и его антиалкогольная компания провалилась только потому, что проводилась не сталинскими методами).
3) языческая империя (тоже вариант, которого, кстати, очень боялись в Византии. Ведь именно язычники-варвары разрушили первый Рим).
4) принятие православия (что собственно и произошло).
При таком богатстве вариантов канонизация именно Владимира не удивительна.
thor писал(а):А канонизация Владимра была неизбежна. Он же равноапостольный, русский Константин. И вряд ли Константин Великий был идеальным христианином (даже согласно церковному преданию он стал христианином только на смертном одре, да еще и арианином). Однако и государством, и церковь на руси нуждались в такого рода авторитете. "отце-основателе". и "освящение" князя не могло не произойти. Тем более, если верить церковному преданию, став христианином, он "остепенился"!
Князь писал(а):1. Поражение Ярополка скорее связано с тем, что Владимир действовал более умело. К тому же Яраполка победила не православная, а языческая партия.
2. Как будто у христиан не было мясорубки.
3. Римская империя при таком раскладе простояла несколько веков.
4. Не только со стороны внешней, но и внутренней. Что собственно я и утверждал.
Кирилл писал(а):thor писал(а):А канонизация Владимра была неизбежна. Он же равноапостольный, русский Константин. И вряд ли Константин Великий был идеальным христианином (даже согласно церковному преданию он стал христианином только на смертном одре, да еще и арианином). Однако и государством, и церковь на руси нуждались в такого рода авторитете. "отце-основателе". и "освящение" князя не могло не произойти. Тем более, если верить церковному преданию, став христианином, он "остепенился"!
Логично, конечно, видимо так и рассуждали, когда его канонизировали, но все равно получилось как то нехорошо.![]()
![]()
sasha a писал(а):Иногда на полянах Геродота появляется Артемий, который легко, буквально на пальцах, при случае объяснит Вам, что причисление к лику святых - дело Божественное, к людским игрищам касательства не имеющее. ТАКОВА БЫЛА ВОЛЯ ГОСПОДА. И не сметь грязными руками и тд...
thor писал(а):Кирилл писал(а):thor писал(а):А канонизация Владимра была неизбежна. Он же равноапостольный, русский Константин. И вряд ли Константин Великий был идеальным христианином (даже согласно церковному преданию он стал христианином только на смертном одре, да еще и арианином). Однако и государством, и церковь на руси нуждались в такого рода авторитете. "отце-основателе". и "освящение" князя не могло не произойти. Тем более, если верить церковному преданию, став христианином, он "остепенился"!
Логично, конечно, видимо так и рассуждали, когда его канонизировали, но все равно получилось как то нехорошо.![]()
![]()
А в чем, собственно, говоря, нехорошо? Все нормально - акт крещения означал, что старый Владимир-язычник умер, родился новый человек, Василий, который к прежнему никакого отношения не имел. Василий то и был канонизирован, а Владимира канонизация ни в коем случае не коснулась. мухи отдельно, котлеты отдельно!
А откуда это все известно?Кирилл писал(а):Вот только этот Василий регулярно пьянствовал, нападал на бел. хорватов, а жизнь закончил в селе Берестово (известным тем, что ...)
Кирилл писал(а):...
Мне кажется ( ни на что не претендую), что православие было бы неизбежно для Руси по ряду причин:
1 культурное влияние Византии (типа там торговые контакты) было несравнимо больше влияния Запада
2 Средства обращения в католичество отталкивали : кровавые грабительские походы, где уничтожали полплемени, вторую половиун насильно крестили, ничего не объясняли, жестоко подавляли восстания, собирали огромные поборы, постоянно вмешательстов папы, более того (если верить Гумилеву), то никто из новообращенных не был застрахован от продажы в рабство ( при посредничестве евреев) в Испанию и др. мус. страны. Надо пологать, что у населения, не могло быть желания принимать такую религию.
3 у католиков Библия не переводилась на языки народов ( кроме 3), кому нужна религия, где НИЧЕГО не понятно
4 Роскошная Византия, не смотря на славянские грабежи, воссхищала наших предков, они ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ на нее, так или иначе.
5 Православие было легче, удобнее всего приянять
уже имелись традиции православия
близко, ближе всего
есть перевод на русский язык...
Кирилл писал(а):...может ли ислам или католичесвто (иудаизм передается, вроде как, только половым путем.)
похвастаться такой базой???
Exactor писал(а): Я не говорю, что подвернись вместо Анны дочь Оттона или халифа или кагана, была бы другая вера, но и неизбежность православия вряд ли имело место быть.
Кирилл писал(а):Вот только этот Василий регулярно пьянствовал, нападал на бел. хорватов, а жизнь закончил в селе Берестово (известным тем, что ...)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12