Все началось с версии о том, как могла выглядеть Елена Прекрасная. Не знаю, все ли согласятся, что она была совсем не такой, какой показана в фильме «Троя»? Дочь Зевса, царица, побег которой послужил поводом для войны - бесцветная, с лицом бесстрастным, наигранными жестами и вымученными эмоциями. В ходе критики фильма, завязалась дискуссия: является ли т.н. «классический» профиль стандартом, с определенными размерами носа, формы подбородка и разреза глаз или это собирательный образ.
Главный вопрос, который хотелось бы прояснить, можно сформулировать так:
Существует ли европейский эталон женской красоты?. То есть некий универсальный тип внешности (совокупность черт лица), который считался бы безусловно красивым во все времена – античные ли, средние века, наши дни, - и женщина могла получить эпитет «Прекрасная»? Естественно, что при этих определенных чертах лица, у женщины с этим типом внешности были соответствовавшие требованиям той или иной эпохи данные: рост, фигура, размер бюста (или практически отсутствие такового), ширина (или узость) бедер, длина ног и другие параметры.
Предполагаемый «идеальный» тип лица, соответствует внешности музы прерофаэлитов Джейн Берден-Моррис.
Вот несколько ее портретов в образе Елены Троянской (поскольку спор начался с предполагаемой внешности последней).
Портреты получились огромные, а качество - не очень.
Данте Габриэль Россетти, 1863 г. Елена.

Эдуард Джон Пойнтер, 1881 г. Елена.

Эвелин де Морган "Елена".

Россетти. Луг, обрамленный деревьями
http://www.krugosvet.ru/articles/50/100 ... 04222g.htm
Россети «Сирийская Астарта»
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18129
Другими обладательницами того же типа красоты названы княжна Ирина Романова (Юсупова) и Жаклин Кеннеди.
Ирина Александровна Романова-Юсупова
1913 год. С женихом, Феликсом Юсуповым.

На благотворительном аукционе, 1919 год.

1925 год.

Жаклин Онассис-Кеннеди


http://www.peoples.ru/family/wife/kennedy/photo.html