Простите stalin мой "гнев" обращён только на автора цитаты...
stalin писал(а):Отсылаю желающих к книге В.Л.Глазычева "Эволюция творчества в архитектуре" (М. 1986).
С таким же успехом можно отсылать к Блаватской, Темпл, Фоменко и пр. Пирамиды выпадают из стройного ряда архитектурных творений человека.
stalin писал(а):Нет нужды повторять здесь общеизвестные сведения, напомним только, что программа строительства менялась трижды.
Откуда такая безапеляционность??? Как можно это утверждать??
Далее я буду сокращать цитаты до вида достаточного чтоб вспомнить.
stalin писал(а):Первоначально погребальная камера была помещена глубоко под основанием пирамиды – подобно малой пирамиде Ка-Ба, о которой упоминалось раньше. Второй шаг – камера впервые переносится в «тело» пирамиды, в самый ее центр, на высоту примерно 25 м выше уровня вх.........ена относительно вертикальной оси пирамиды, где ей, разумеется, надлежало быль не столько по конструктивным, сколько по религиозно-композиционным соображениям.[/i]
Бог мой! Какая чушь! Как ещё всё это назвать? Человек сидя за столом, пишет монографию про архитектуру и от нечего делать выдумывает каки-то три этапа, какие-то ошибки, и прочую муть. Но вершина казуистики - "религиозно-композиционные соображения". Просто нет слов. Знание предмета в процессе использования оного как доказательства совсем не гарантирует правильных толкований...
stalin писал(а):Итак, сразу три вопроса, тесно сопряженных между собой. Длительное время на них не было убедительного ответа. Людвиг Борхардт первым обратил внимание на то, что слои циклопической кладки в нижней части первой, узкой, подъемной галереи лежат горизонтально, тогда как в верхней части блоки стен уложены наклонно, параллельно оси подъема. Эта точка фиксирует первую смену программы строительства, результатом которой стала «камера царицы». Прорубка Большой галереи и ее обстройка фиксирует вторую смену программы: поперечное сечение галереи показывает нам гладкую каменную рампу, по обеим сторонам которой ступенями поднимаются «лавки».
КАкая "прорубка"??? То есть они камни вкучу навалили, а потом прорубку прорубили? Это как такое в голову разумному человеку прийдёт?
stalin писал(а):....Сведя все эти факты вместе, Борхардт заключил, что гнезда и выступы служили для монтажа временной деревянной платформы, по которой могла проследовать похоронная процессия — над уложенными в ряд гранитными блоками, которые удерживались на месте стойками платформы и канатами. После завершения церемонии, когда вертикальные плиты тройного «замка» перед погребальной камерой были опущены на место и процессия вышла из пирамиды, временные деревянные крепления были разобраны или сожжены. Освободившись, гранитные блоки один за другим соскальзывали по гранитной же рампе вниз, наглухо запечатав узкую наклонную галерею. Анализ текстов арабских историков, повествовавших о взломе пирамиды Хеопса, подтвердил косвенные сведения Плиния старшего о том, что узкий коридор был очищен от запиравших его блоков в незапамятные времена, когда все пирамиды были уже разграблены.
Очень уважаю господина Борхардта, как историка. Но эти его выдумки про то как многотонные блоки гранита сами плавно скользят по галерее, как по льду выглядят просто смешно. С помощью деревянных валиков и балок так раскрепить десятки метров тоннеля, чтоб потом как фокусник взять и выдернуть кубометры древвесины наружу. Вариант с сожжением не принимается во внимание как совершенно идиотский. Без вентиляции дерево бы горело долго и неравномерно. Начавшие бы потом движение блоки заклинило бы сразу в самом верху. Допустим я ошибаюсь и всё было именно так. Описанный процесс выглядит как некая отработанная технологическая цепочка. Но, позвольте, где аналогичные "механизмы" в других местах, или хотя бы их следы, так как все знают, что в незапамятные времена кто-то всё поломал. Нету их. И не было никогда. Никогда в истории гробницы ТАК не запечатывали ни до ни после. Засыпали землёй и камнями, закрывали кладкой, приваливали тяжёлым камнем. Но мастерить нечто подобное тому, что мы видим в пирамидах Гизы никому и в голову не приходило. Нигде ничего подобного. Так, друзья, не бывает. Это противоречит всем законам логики и известным историческим фактам.
Материальный обьект весом более 5 тонн(а мы говорим именно о таких блоках) никогда сам скользить не будет. Он будет либо лежать либо бесконтрольно падать. Нужны либо приводы, либо смазка. Наблюдали ли вы когда нибудь спуск судна с наклонного продольного стапеля? Десятки людей несколько дней осторожно разбирают сотни подпорок, перенося вес стальной махины на салазки. Потом слип стапеля покрывают толстым слоем свиного жира (сегодня уже есть и другие заменители). Затем в определённой последовательности выбиваются стопорные башмаки. И только потом судно медленно сдвигается к воде. Нередки случаи несработок и такой отлаженной системы. Это технология. А выдумки типа той что в цитате - не что иное чем заблуждения от недостатка технических знаний.
Но возможно мы можем найти следы тех же "запорных машин" в других пирамидах. Конечно же такие следы есть!!! Например в пирамиде Унаса... которая сейчас уже вовсе и не пирамида а бесформенный холм. На одной из сторон из кучи сваленных как попало разнокалиберных обломков и блоков торчит деталь каменного механизма - многотонный гранитный блок с параллельными вертикальными каналами. Деталь соединения типа "ласточкин хвост". Полная аналогия с блоками из сердечника Великой пирамиды. Но только снаружи и в разобранном виде. Мало того, что египтяне просто не имели возможности такие каналы в граните пропилить, так они ещё и собрать из валяющихся в пустыне обработанных кем-то камней ничего подобного не смогли. И использовали блок как простой кирпич.
stalin писал(а):Итак, Большая галерея оказалась необходима прежде всего в роли своеобразного «магазина» для временной установки гранитных «пробок», запечатавших наклонный коридор. Повторные тщательные обмеры коридора показывали (Борхардт), что он слегка сужается сверху вниз: легко скользнув в жерло коридора, первый каменный блок спустился почти до самого выхода, а сползавшие за ним поочередно — прижимали его к стенам все плотнее.
Если бы господину Борхардту поручили построить что либо подобное вот смеху-то было бы. Первый же блок заклинило бы в жерле намертво...
stalin писал(а):Все это кажется, на первый взгляд, едва ли не фантастичным, что способствовало рождению современных мифов о сверхъестественных умениях строителей пирамиды. К счастью, одна замечательная деталь мгновенно возвращает нам чувство реальности. Разрабатывая программу третьего этапа строительства, зодчий забыл о том, что рабочим, осуществлявшим демонтаж временной деревянной конструкции и «запечатывание» наклонного коридора, нужно выйти наружу. Древний Египет не отличался кровожадностью, его боги не требовали — во всяком случае в династический период — человеческих жертв: рабочих надлежало вывести из искусственной горы. И вот у точки, где наклонный коридор переходит в Большую галерею и горизонтальный 37 коридор, ведущий к камере царицы, по сей день зияет жерло колодца, сыгравшего роль аварийного выхода.
Ну полный ведь бред. Манипуляции с предположениями и вниманием читателя. В начале инсенуаций зодчий гениален, ближе к концу стройки вдруг превращается в дебила и забывает рабочих внутри. Вы только вдумайтесь в эту чушь! Чтоб в спешке медными долотами потом проковырять такой проход надо же убиться не одному десятку спасателей и спасаемых.
Глупости плодимые египтологами и пирамидологами видимо к сожалению не имеют конца. Все всегда принимают во внимание только часть информации про эти обьекты. Грустно осознавать что мы скорее всего никогда не узнаем ничего про истинное предназначение пирамид. Если не расскажут сами строители.
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"