jey писал(а):...Спорьте с кем хотите на эту тему. Меня даже не спрашивайте, пожалуйста.
Да я собственно и не настаиваю. Наспорился уже вдоволь.
jey писал(а):Это большой шаг вперед. Раньше считалось, что древнеегиптяне не обладали возможностью делать узкогорлые сосуды из твердого камня, а горшки-плошки требуют много времени, но не продвинутых технологии. После того как вскрылось отсутствие узкогорлых сосудов, оказалось что и горшки из порфира перекочевали в каталог высокотехнологичных изделии. Что дальше? Тарелки из гнейса станут очередным свидетельством высоких технологии?
Меня Ваша аргументарная база не сдвинула. Вас моя - то же самое. Могли палками и медяшками порфир точить - хорошо пусть так и будет. Гранит резали медной полосой, Вы верите? Хорошо пусть так и будет. Вам в это хочется верить - мне нет. Это никакой не "шаг вперёд". Культура древнеегиптян так переплелась с остатками працивилизации, что наш спор бесперспективен. Слишком субъективен способ трактовки доказательств точек зрения.
jey писал(а):lex7 писал(а):Там же на тех ссылках, что Вы привели, народ по большей части разводит руками в ответ на вопрос "как это сделано?". Над "експериментами" Стокса посмеиваются.
Сказать нечего в ответ, вот и посмеивается. Что еще остается?
Нечего? Тогда может Вы скажете почему он выбрал песчаник для демонстрации высочайших достижений древнеегиптян? Почему не порфир? Или хотя бы сланец?
jey писал(а):lex7 писал(а):Эти сосуды "из порфира" нерациональны. Своей точностью и материалом. Для того времени это нонсенс.
Давайте поподробнее про точность. В цифрах и т.д. Кремневые топоры в неолите Вам нонсенсом не кажутся? Тоже выглядят перфектно.
Да - кремниевые топоры перфектны, потому что их изготовление можно легко повторить. А вазы с фоток выше, никто ещё не повторил теми инструментами, что были у египтян
jey писал(а):. Или Стокс что-то такое сделал?
jey писал(а):Алексей, знаете что такое вращение и как с его помощью можно сделать идеальную криволинейную поверхность? Охота Вам всякое лыко в строку тянуть, даже если это лыко туда не затянуть?
Крайний слева сосуд каким таким вращением сделан? Крестообразным? Он не то чтобы идеально ровный. Но все конические поверхности построены геометрически и изогнуты по лекальным дугам а не наобум слеплены как получится.
Нет - в истории такое конечно же было, но у народа уже под рукой были железные долота, свёрла, станки. А эти кубки на Крите во времена Минойцев на каком станке накрутили? Бронзой такое конечно же сделать можно и гончарный круг у них был. Но станков не найдено. Как они выточили это?
Не спорю вот эти пять предметов в таком вот количестве сделать можно было скажем паре мастеров за пару лет и без станка. Перевести на брак тонну мрамора (привозного) и медленно тюкая бронзовым долотом сотворить такой вот сервиз. Могли? - да. Но вот есть там в витрине ещё одна маленькая деталька. На снимке она справа. Сосуд из кварца.. или что-то в этом роде. Вот это сделано вручную - 100%. Криво косо, но похоже на то что слева. Как на образец.
Как же так - для сервиза из мрамора станок есть а для маленького амфороподобного сосудика станка не нашлось. Это как Вы говорите "неповод говорить про Х", но всё же. Почему так произошло? Придумать разные "красивые " объяснения про то как древние мастера "постепенно учились и совершенствовали мастерство" или что-то в этом роде? Чтоб только не перечить официальной версии. Или попытаться разобраться? Пусть даже доказать железно что это таки минойцы пошалили.
Я не тяну "лыко". Я пытаюсь хоть как-то отстоять свою точку зрения. Стараюсь зря не высовываться.
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"