Евгений Беляков писал(а):Святослав НИКОГДА не стал бы так резко "ставить на место" Рюрика Ростиславича. Никогда, потому что им ВМЕСТЕ ПРАВИТЬ. А Святослав был настоящим дипломатом, Вам это прекрасно известно!
Вот почему Вам нужно "переходить в сумаруковскую веру"...
Прочитав, Евгений, Вашего Сумарукова нашел у него один сильный аргумент, на который до сего дня не было контраргументов. Это по поводу братьев Марии.
Опять возвращаемся к загадочному "Изяславъ, сынъ Васильковъ".
Да, у Марии был отец Василька Святославич (Рогволодович ?), были братья Брячеслав и Всеволод Васильковны, но про Изяслава, да еще который из Городна, да ещё который бился с литовцами один - летописи УМАЛЧИВАЮТ.
Получается как в детской песенке "Гном явился Дома нет, Дом явился Гнома нет.."
Так почему считать Васильковъ - это имя. Это может быть и отчество. Сын Васильковича. (Василием был в крещении Владимир Мономах). Василькович - его сын Мстислав. Сын Мстислава - Изяслав.
А сам отрывок идет о 1127 годе:
в том же 1127 году Мстислав послал войско на князей полоцких: есть известие, что они не переставали опустошать пограничные волости Мономаховичей. Мстислав послал войска четырьмя путями: братьев - Вячеслава из Турова, Андрея - из Владимира; сына Давыда Игоревича, Всеволодка[Всеволода], зятя Мономахова - из Городна и Вячеслава Ярославича - из Клецка; этим четверым князьям велел идти к Изяславлю; Всеволоду Ольговичу черниговскому велел идти с братьями на Стрежев к Борисову, туда же послал известного воеводу своего Ивана Войтишича с торками; свой полк отправил под начальством сына Изяслава к Лагожску а другого сына, Ростислава, с смольнянами - на Друцк. В Полоцке сидел в это время тот самый Давыд Всеславич, которого прежде мы видели в союзе с Ярославичами против Глеба минского; за сыном его Брячиславом, княжившим, как видно, в Изяславле, была дочь Мстислава киевского. Минск, по всем вероятностям, отошел к Ярославичам еще при Мономахе, который отвел в неволю князя его Глеба; иначе Мстислав не направил бы войско свое мимо Минска на города дальнейшие; быть может, Всеславичи не могли забыть потери Минска, и это было главным поводом к войне. Мстислав всем отправленным князьям назначил сроком один день, в который они должны были напасть на указанные места. Но Изяслав Мстиславич опередил один всю братию и приблизился к Лагожску; зять* его Брячислав, князь изяславский, вел в это время лагожскую дружину на помощь отцу своему Давыду, но, узнав на середине пути, что Изяслав у города, так перепугался, что не знал, что делать, куда идти, и пошел прямо в руки к шурину, к которому привел и Лагожскую дружину; лагожане, видя своих в руках у Изяслава, сдались ему...
* - Не "зять", а шурин, там и в летописи описка. Сестра Изяслава была замужем за Брячиславом, князем изяславским.

см.
Соловьев С. История
В 1130 г. Изяслав со свои братом Всеволодом Мстиславичем ходил на Чюдь, а в 1131 ходил на Литву.
Брат Брячеслав перепугался - "изранил жемчужну душу из храброго сердца". Да много совпадений, завтра продолжу.
P.S. Золоченные шлемы Рюрика и Давыда - это тоже ИРОНИЯ. Позолота - НЕ золото. АВТОР намекает, что они довольствовались Вышгородом, а большего НЕ хотят.