Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Модератор: Analogopotom

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Paulius » 10 май 2012, 16:59

Dissident писал(а):
Такой след остается при обработке поверхности притиром с абразивом. И более того, параллельность царапин говорит о том, что это был не свободный абразив, а связанный. При таком способе обработки, зерна абразива жестко связаны с материалом притира. Это может быть шлифовальный камень, либо медный притир, имеющий поверхность, шаржированную твердым абразивом.

При увеличении довольно четко видны и другие следы, внешне очень похожие на следы от удара инструментом с параллельными режущими кромками. Причем эти следы параллельны и идут в том же направлении, что и основные риски шлифовки. И таких следов на поверхности сфинксов достаточно много. Поперечные прорезки шеи кобры очень тонкие, порядка 1-1,5 мм шириной, при этом кромки прорезей имеют очень мелкие сколы. Скорее всего, они были прорезаны методом истирания, то есть инструментом здесь мог служить шаржированный абразивом тонкий, медный притир. Только таким инструментом можно прорезать без сколов такие тонкие прорези....
...Следы обработки хорошо видны и на других участках поверхности памятников. Так, на фрагменте левой лапы восточного сфинкса, также видны следы инструмента со связанным абразивом. Следы абсолютно параллельные, одинаковые по глубине, прямолинейные и имеют четко заданный шаг. Да и глубина резания гранита достаточно велика. Очень трудно представить себе ручной инструмент, оставивший такие следы.
То, о чём я писал раньше.

Другой характер имеют следы инструмента, оставленные при шлифовке платка, заплетенного в косичку сзади головы сфинкса. При макросъемке видно, что когда обрабатывались поперечные канавки косички, то напротив каждой канавки режущий или трущий инструмент ударялся в тело сфинкса и постепенно пробил в нем след. Следы имеют разный диаметр, и не имеют четкой формы. Диаметр самого следа небольшой, порядка 3-6 мм. Аналогичные следы видны и на западном сфинксе, но размер их намного меньше....
Вовсе не обязательно стальными

...На некоторых участках встречаются следы обработки, происхождение которых неясно. Эти следы имеют характерный вид в виде нескольких параллельных канавок длиной 5-6 мм. Внешне это похоже на удары инструментом с несколькими параллельными лезвиями. Число “лезвий” колеблется от двух до четырех...

Такой стальной инструмент применяют в работе с мрамором, никогда с гранитом, просто у египетских мастеров была методика обработки поверхности параллельными перекрещивающимися линиями.
Ars Auro Prior
Аватара пользователя
Paulius
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:51
Откуда: USA

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Dissident » 10 май 2012, 23:47

Paulius, для чего эти Ваши комментарии к результатам исследования питерских сфинксов? Конечно "не обязательно стальными" Вас ведь учили, что в Древнем Египте железа/стали не было и мыслить иначе Вы не можете. Зато конечно наверняка кремневыми :lol: Вы хоть понимаете какая разница между режущей кромкой с правильной геометрией у стального долота и неровным сколотым остриём куска кремня?
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ)
Аватара пользователя
Dissident
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 04:11

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение jey » 11 май 2012, 00:40

Dissident писал(а):jey, Вам питерские сфинксы явно не урок... Что Вы там о баранах писали? :D
Далее цитирую
Серый гранит является одним из наиболее популярных строительных материалов, используемых для наружной отделки. Цвет гранита складывается из множества оттенков минералов, из которых он состоит. [size=140]Поэтому понятие «серый гранит» обозначает группу гранитов с оттенками, близкими к серому.



Правду писал.
Вы действительно смысла прочитанного не понимаете. Попробуйте прочитать несколько раз (хотя бы раз десять) то, что я писал:
jey писал(а):Объясняю (может все-таки дойдет? До Склярова так и не дошло) - нету в Асуане серого гранита (светло-серый-розоватый есть, а серого нет).


Понимаете, почему выделено в Асуане? Если не понимаете, не стесняйтесь спрашивать. Ибо:
Я писал, что читать надо литературу по теме (упоминал авторов) и также писал:
jey писал(а):Тем, кто тянется к знаниям, всегда помогут. Баранам помогать бесполезно

Вы тянетесь к знаниям? Хотите знать, почему в Асуане нет серого гранита? Тогда покажите, что это не пустые слова:
Если я что-то не понимаю, то обращаюсь в первую очередь к технической литературе и к работам практиков,
и попытайтесь разобраться, почему в Асуане серого гранита нет, а в, к примеру, Гебель Дохан (название еще одного египетского карьера) есть?
Reader on the storm
Аватара пользователя
jey
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 21:19
Откуда: Jurmala

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение jey » 11 май 2012, 00:42

Не поняли, ну и ладно. Ваша проблема в чем? В этом:
Dissident писал(а): Ваши "авторитетные" книжки меня мало интересуют.

поэтому и не понимаете :D
Вместо того, чтоб тупо копипастить сложные для восприятия тексты, старайтесь вдумчиво вникнуть в их смысл и все обязательно получится.
Также скачайте эту книгу http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1570225 и в главе A FLINT FOR ALL SEASONS ищите искомое и, к сожалению для Вас, полностью противоречащее Вам. Что-то вроде такого:
With regard to the cutting of the inscriptions into the porphyry and granite at Gebel Dokhan and Mons Claudianus, did the Roman masons use flint chisels and punches, rather than risk rapid and unnecessary serious damage tq their steel tools? In support of this hypothesis, Roman quarry workers and masons certainly had relatively easy access to the grey flint at the Wadi Abu Had, some 50 km to the north of Gebel Dokhan, and there is evidence for a fourth-century AD Roman installation there.20 This installation (WAH 30) is contemporaneous with the late Roman extraction of porphyry at Mons Porphyrites, but there may be earlier, as yet unknown, Roman association with the Wadi Abu Had during the first to the third centuries AD: several small, late Roman installations were found by Bomann21 in the Wadi Dib, which is adjacent to the Wadi Abu Had.
It is possible that the Wadi Abu Had fourth-century AD Roman installation was connected with the collection of flint nodules contained in the limestone hills of Gebel Safr Abu Had, situated within the Wadi Abu Had.22 The nodules could have been knapped into chisels and punches near to the point of collection, reducing weight to a minimum for transportation, or taken back to Gebel Dokhan and Mons Claudianus for knapping there. The knapping of flint nodules into tools creates a considerable number of noticeable flakes, but it is unlikely that the small fragments broken from any flint chisels and punches used for cutting the inscriptions into the porphyry and granite blocks would immediately be visible in the heavily sanded quarry sites today.
The position and nature of the marks left in the stone of certain monuments persuaded Engelbach23 to conclude that ancient Egyptian sculptors used a tool similar to a modern mason's metal pick, a hammer pointed at both ends fitted with a wooden haft, although no such tool has ever been located in Egypt. Dieter Arnold refers to quarry marks, also made by 'picks'.24 In fact, many unfinished ancient artifacts, made from hard stone, show marks which indicate that hand¬held pointed mauls, or stone punches and chisels driven with hammers, were used in their manufacture. In some objects, the marks (pits) progressively become smaller as the work moves toward completion. A collection of Late Period un¬finished dolerite, schist and granite sculptures and other works contained in the Cairo Museum (JE33301-33313, 33321, 33388, 33473, 33476), and examined by C.C. Edgar and Alfred Lucas,25 clearly show these interesting production features, although they were manufactured when iron tools existed in Egypt. However, the experimental work suggests that, even in the Late Period, tools for working the igneous stones, and for quarrying them, must have been manu¬factured from stone, and that the chief designs of tools made from stone were spherical and pointed mauls, as well as chisels and punches. Iron chisels would have been in use for the softer stones, as copper and bronze tools were in earlier times, but the experimental use of ferrous chisels and punches on the hard stones demonstrated the tools' severe limitations for this type of work.26
At Kahun, several Twelfth Dynasty flint artifacts (MM 248) were discovered, which could have been driven with a hammer or a mallet for punching into hard and soft stone. The flints are pointed at one end, while the opposite ends have been dressed to a Hat surface. Ancient tools of such size and shape are indicated both by the experimental working of hard and soft stone and by the examination of tomb illustrations. For example, in the tomb of Rekhmire at Thebes,27 the head of a seated red granite colossus (Figure 3.4), constructed to nearly twice life-size, is being carved to its final shape with a stone hammer driving a chisel or a punch. This seems to be an important piece of evidence with regard to two aspects of working the hard stones: the employment of a stone hammer for this work and the use of a tool which is, in association with granite, most unlikely to have been made from copper or bronze. Iron must be dis¬counted because of the Dynastic period. The chisel or punch must, therefore, have been manufactured from stone, and this stone was probably flint. The craftworker shown chiselling the sphinx in the tomb of Rekhmire,28 may have been using a flint tool, even though the sphinx is made of white limestone. The ancient concurrent use of both metal and stone chisels on soft stone cannot be ruled out, and the archaeological and the later experimental evidence in this chapter supports the use of stone chisels and punches on soft stone. In any event, it has already been shown that flint adzes and scrapers were used on soft stone.
In association with large-scale limestone working at Giza, Petrie29 found flints in rubbish tips near to the Great Pyramid. He noted that the masons' waste chip-pings were disposed of by throwing them over the cliffs situated to the north and to the south of the Great Pyramid. These rubbish tips were made up of layers of large chippings, fine dust and sweepings, and layers of flints and sand, indicating that a piece of desert ground had been cleared in order to increase the space for working. It is possible that these flints were produced by knapping the tools from nodules at the building site, the tools having been required for preliminary rough work on the pyramid's limestone and interior granite blocks. If indeed this was the case, the gradual destruction of the flint tools would also have contributed to the density of sharp flints scattered over the working area. Periodic clearing of the flints would have been necessary for safety reasons. Near to the pyramid of Senusret I, Dieter Arnold30 found layers of builders' debris containing granite dust, indicating that the material was worked there. There were no detectable traces of greenish discoloration from copper tools, but the large amounts of flint flakes suggest that flint tools were used for dressing the granite.
Often, pitting of a stone's surface may be seen in the bottoms of hieroglyphs incised into various types of stone. This pitting, caused by a pointed punch, is nor¬mally scraped to a flat finish. However, two sarcophagi in the Musee du Louvre, Paris, illustrate the difficulties inherent in this procedure. Both sarcophagi have hundreds of small, incised hieroglyphs on their inside surfaces. In sarcophagus N345 D9, made from greywacke, the bottoms and sides of the incised signs have been scraped to a flat finish. In the other sarcophagus (N346 D10), made from black granite, which is considerably harder than the greywacke, no attempt was made to scrape the pitted stone in a similar manner to the greywacke sarcophagus. The effort to accomplish such a task would have been enormous, due to the length of time required for each sign. Good examples of similar pitting of unfinished incised hieroglyphs and figures in calcite are shown in a broken Fourth Dynasty calcite statue of Menkaure in the Boston Museum of Fine Arts (11.3146), and the Nineteenth Dynasty canopic jars of Thenry in the Brooklyn (Museum of Art (48.30.1—4), from Saqqara. A basalt stela in the Manchester Museum (8134) displays a similar pitted surface on the representations incised into the stone.
Also in the Musee du Louvre is a good example of a chisel-worked granite statue (D31) of a group of four baboons. Grooves chipped to represent the animals' fur have not been smoothed, but appear to have been left rough, just as the craft-worker chiselled them. Variations to the width and to the depth of the chisel marks indicate that several stone chisels were in use and that the strength of the hammer or mallet blows altered as each groove was cut. In some places the chisel has penetrated to a greater depth than normal, chipping away a larger piece-of stone.
[/quote][/quote]
Да, очень скучно, никаких анунахов, мегатехнологии и суперинструментов. Ничего не поделаешь, увы. Жобро пожаловать в реальный мир.
Хоть картинки поразглядываете
Reader on the storm
Аватара пользователя
jey
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 21:19
Откуда: Jurmala

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение jey » 11 май 2012, 00:44

Dissident писал(а):Я ещё раз выложу фрагмент исследования питерских сфинксов. Нет там описания неровных следов от кремня, понимаете, НЕТ!


Вы просто не понимаете смысла прочитанного :D
Ладно, объясню для начала.

Рассматривая внимательно поверхность сфинксов можно обнаружить следы ударного воздействия лишь по трещинам в кристаллах полевого шпата.

О чем здесь говорится? О том, что гранит состоит из:
а) Кварца ( твердость по Моосу 7)
2) Полевого шпата ( твердость по Моосу 5)
3) Биотита (слюды) ( твердость по Моосу 2)

Что делал мастер? Кремневым инструментом высекал по менее твердым шпату и биотиту, потому что знал что лупцевать по кварцу бесполезно. Понимаете о чем говорится? Если не понимаете, то спрашивайте, не стесняйтесь.

Как уже отмечалось выше, следы грубой обработки поверхности на сфинксах практически не видны. Следы более тонкой обработки - шлифовки поверхности видны достаточно хорошо.

Здесь Вам говорят, что следы первичной обработки не видны, потому что скрыты шлифовкой. Это говорит о том, что насечки зубил отсутствуют как класс. И Вы, вместо того, чтоб понять эту простую фразу, выводите из нее некие стальные инструменты, потому что " кремневыми инструментами невозможно, потому что я работал отбойным молотком и знаю все об обработке камня и т.д." :D

Такой след остается при обработке поверхности притиром с абразивом. И более того, параллельность царапин говорит о том, что это был не свободный абразив, а связанный. При таком способе обработки, зерна абразива жестко связаны с материалом притира. Это может быть шлифовальный камень, либо медный притир, имеющий поверхность, шаржированную твердым абразивом.
Здесь говорится о том, что шлифовали шлифовальным кварцитным камнем. Кварцит в Египте самая твердая порода, шлифовальными камнями из которой усеяны все стройки ДЕ и вот такие вот
Изображение
оставляют следы, о которых пишет Шигорец. На что Вам и намекалось достаточно открыто:
Quartzite grinding stone traces.
Reader on the storm
Аватара пользователя
jey
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 23 фев 2008, 21:19
Откуда: Jurmala

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Dissident » 11 май 2012, 02:49

jey, перестаньте строить из себя профессора. Я Вас уже не первый раз ловлю на незнании элементарных вещей. Писать подобное может только профан
Сам материал инструмента влияет на скорость работы, на качестве он не отражается...

Что делал мастер? Кремневым инструментом высекал по менее твердым шпату и биотиту, потому что знал что лупцевать по кварцу бесполезно...

...нету в Асуане серого гранита (светло-серый-розоватый есть, а серого нет).

Читайте очень внимательно
Цвет гранита складывается из множества оттенков минералов, из которых он состоит. Поэтому понятие «серый гранит» обозначает группу гранитов с оттенками, близкими к серому.

Какой гранит на этом фото?
Изображение
А на этом фото?
Изображение
Далее. Читаем у Кларка и Энгельбаха
В Древнем Египте для строительства использовали в основном розовый и серый гранит из Асуана
Ссылка
Читаем у Монтэ
Район Асуана славился своим гранитом. Гранит трех сортов — розовый, серый и черный — добывали недалеко от города.
Ссылка
Вам Андрей Скляров говорил о сером асуанском граните, я Вам говорю о том же а Вы продолжаете считать всех дураками и баранами. Я был о Вас лучшего мнения.
Последний раз редактировалось Dissident 21 июл 2012, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ)
Аватара пользователя
Dissident
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 04:11

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение lex7 » 11 май 2012, 14:27

jey писал(а): Что делал мастер? [url]Кремневым инструментом высекал по менее твердым шпату и биотиту[/url], потому что знал что лупцевать по кварцу бесполезно. Понимаете о чем говорится? Если не понимаете, то спрашивайте, не стесняйтесь.


Шедеврально! Как пишут в сети [я валялся] ...Чувство юмора запредельное. Поздравляю! :D :D :D

Представим себе ситуацию: Жара, древний Египет, Асуан, каменоломни... Лысый, слабо одетый и потный древний египтянин с заострённым куском кремня в одной руке и с чем-то отдалённо напоминающим киянку в другой. Кругом ещё тысячи таких же лысых и потных, загорелых и покрытых пылью "вольных каменщиков". Половина из них истерически молотят по граниту кто чем - долеритовыми шарами, кремнёвыми зубилами, медными и кое где бронзовыми. Кто-то палит костры из пальмовых дров прожигая сим гранит аки лазером, кто-то таскает каменный мусор, кто-то готовые многотонные блоки. Будничная суета. Ничего необычного, и заметьте - "никаких аннунаков". И тут в этой кутерьме наш копчёный "мастер" величественно приближается к гранитной скале или заранее выжженному и выстуканному блоку розового гранита и внимательно, почти елозя носом по его поверхности начинает выбирать зёрна "менее твердых шпата и биотита"... И, выбрав, начинает лупцевать их что есть силы, обходя коварный кварц. Вот так - без всяких дурацких микроскопов и даже простых увеличительных стёкол. Да что там стёкол - через час работы, когда поверхность камня изрыта лунками и покрыта крошкой и пылью наш мастер всё равно прекрасно видит где шпат а где беотит. И колотит по ним и колотит... Получая идеально прямые линии не взирая на происки коварного кварца.
Или ещё - в тихой скульптурной мастерской другой лысый товарищ выстукивает кремешком обезьянку. Тсчательно выбирая шпат и беотит... И снова без аннунаков. И снова вопреки торчащим отовсюду микроскопическим кристаллам кварца в итоге легко получает полированную как зеркало лекальную поверхность.
Ништяк... Народ ликует
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Чекист » 11 май 2012, 18:51

lex7 писал(а):Или ещё - в тихой скульптурной мастерской другой лысый товарищ выстукивает кремешком обезьянку. Тсчательно выбирая шпат и беотит... И снова без аннунаков. И снова вопреки торчащим отовсюду микроскопическим кристаллам кварца в итоге легко получает полированную как зеркало лекальную поверхность.
Ништяк... Народ ликует

Лекс, Вы же прекрасно осведомлены, что "полированную как зеркало лекальную поверхность" стальными инструментами не получают так же как и кремневыми. Зря ерничаете.
Я вот тут сыр с утра резал на бутерброды. А в нем ДЫРКИ!!! Офигенные такие дырки, ровные!!! Но как? Снаружи их нет, а внутри головки - есть. Кто их сделал? Ведь нет таких технологий!!! Инопланетяне, суки...(с)
Аватара пользователя
Чекист
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:44

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Paulius » 11 май 2012, 21:18

Не лысые (с обидой), а бритые, как Котовский. А Котовский вон какой был мужик!
Ars Auro Prior
Аватара пользователя
Paulius
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:51
Откуда: USA

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Dissident » 12 май 2012, 14:14

Самое интересное в исследовании питерских сфинксов-инструмент со связанным абразивом
Следы обработки хорошо видны и на других участках поверхности памятников. Так, на фрагменте левой лапы восточного сфинкса, также видны следы инструмента со связанным абразивом. Следы абсолютно параллельные, одинаковые по глубине, прямолинейные и имеют четко заданный шаг. Да и глубина резания гранита достаточно велика. Очень трудно представить себе ручной инструмент, оставивший такие следы.

Совсем не похоже, что речь идёт о таких кварцитовых обломках, как тут пытаются убедить нас некоторые товарищи
Изображение


Описание некоторых следов от инструмента не совсем понятно, но это явно не кремневый инструмент
На некоторых участках встречаются следы обработки, происхождение которых неясно. Эти следы имеют характерный вид в виде нескольких параллельных канавок длиной 5-6 мм. Внешне это похоже на удары инструментом с несколькими параллельными лезвиями. Число “лезвий” колеблется от двух до четырех.

Исследование питерских сфинксов проводилось командой людей и результаты вполне заслуживают доверия
— Сколько человек работало в команде?

— Если считать вместе с учеными, то очень много, 15–20 человек. Много людей обследовали памятники, была сделана хорошая фотофиксация. Я думаю, что это достаточно хорошее исследование.

http://maat.org.ru/news/2002/2002-09-08.shtml
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ)
Аватара пользователя
Dissident
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 04:11

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Paulius » 12 май 2012, 14:57

Ручной инструмент- зубило и кувалда.
Параллельные линии может сделать любой профессионал ординарным инструментом. Тройниками гранит не долбят, только мягкий камень.
Устал повторять.
Ars Auro Prior
Аватара пользователя
Paulius
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 06:51
Откуда: USA

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение Dissident » 13 май 2012, 20:14

Paulius писал(а):Ручной инструмент- зубило и кувалда.
Параллельные линии может сделать любой профессионал ординарным инструментом. Тройниками гранит не долбят, только мягкий камень.
Устал повторять.

Многое в Древнем Египте можно объяснить ударной обработкой. Как быть с подобными артефактами?
Изображение
Предмет, который исследовал Петри, вряд ли покажется неопытному глазу чем-то замечательным. Это была простая каменная чаша. Тем не менее, исследуя чашу вблизи, Петри обнаружил, что сферический вогнутый радиус, формирующий чашу, необычен на ощупь. Более тщательная экспертиза показала заметный выступ в месте пересечения двух радиусов. Это указывает на то, что радиусы были прорезаны по двум разным осям вращения.

http://www.goldentime.ru/hrs_machinegypt_1.htm

Схожие следы обработки есть и на более крупных артефактах
Изображение
Я знаю, что ничего не знаю (Сократ)
Аватара пользователя
Dissident
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 04:11

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение lex7 » 14 май 2012, 10:50

Злобный альтернативный гуру Скляров добрался таки и до Австралии. И вот чего нафотографировал : http://www.lah.ru/expedition/austral/text.htm
Как думаете - очередная фальсификация? Или нет?
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение agafon » 14 май 2012, 10:57

lex7, соседнюю тему не судьба почитать?
viewtopic.php?p=185039#p185039
agafon
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:30

Re: Пирамиды Египта.Поиск истины в ином направлении.

Сообщение lex7 » 14 май 2012, 11:31

agafon писал(а):lex7, соседнюю тему не судьба почитать?
http://gerodot.ru/viewtopic.php?p=185039#p185039

Стараюсь не распыляться. Человек не может знать всё. А тем более зависать в десятке тем одновременно. Спасибо, посмотрю. :)
"Нэ так всо это было. Савсэм нэ так"...
Отзыв товарища Сталина по поводу фильма "Незабываемый 1919"
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Пред.След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43