zenturion писал(а):козлов писал(а):Лаврентьевская летопись дает нам такой образ Юрия.Поэтому всякие фантазии о мученическом венце,да и о святых местах-городах,на фоне локального конца света,вполне реальны.
Лаврентьевская летопись по "батыеву погрому" вообще не "авторитет", так как содержит массу ошибок, поздних вставок и батальных штампов вместо реального изложения событий. Очень осторожно надо к ней подходить.. Вот , например, один из ляпсусов позднейшего сводчика:Придоша Татарове к Володимерю . мсяца февраля . въ . г҃ . на память святаго Семеѡна . во вторник . прежде мясопуста за неделю . Володимерци затворишася в градѣ ......
...................
В суботу . мясопустную . почаша нарѧжати лѣсъı . и порокъı ставиша до вечера . а на ночь ѡгородиша тъıном ѡколо всего города Володимерѧ . В неделю мясопустную . по заоутрени . приступиша к городу . месяца февраля . въ . з҃ . на память святаго мученика Феѡдора Стратилата
Ничего не замечаете ?
Дело не в ошибках и дополнениях,а в характеристике нашествия ,как апокалипсиса и в мученическом образе Юрия и его семьи.Хотелось бы отметить ,что Федор Стратилат убивает змея(жития ведь ,в то время,-абсолютно достоверные источники,для христиан) и Георгий(Юрий) убивает змея,правда сам Ездец с копьем у другого Юрия ,сына Донского ,появился,но тот Юрий Дмитриевич тоже ,в некотором роде,был заволжским,опираясь на Галич .Интересно,что во-время похода Едигея Юрий был отправлен послом и "арестован",Городец(Малый Китяж) опять взят,а к Галич осажден.Такие события могли пополнить "информацию" китежских летописцев.Но ,все равно,истории о мученической смерти и христианской духовности Юрия должны были появиться во-время "Погибели земли русской",Страшного суда.Что же до ошибок,автор считал воскресенье восьмым февраля(день Федора) тогда третье ,как раз вторник,на самом деле воскресенье приходилось на седьмое,тогда день Семена -среда,а Федора понедельник.Может в понедельник взяли город .