Уважаемые Никола и Арсен!
Моё мнение таково: к Даждьбогу и Хорсу называние солнцами, СТОЛПАМИ (популярный образ в причитаниях над мужчинами у народов Кавказа, о чем я у себя пишу в статье, пока не напечатанной - и еще вспомним, как маленький Тарас Шевченко в детстве пошел искать "железные столпы", которые небо "подпирают", и заблудился в поле) НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ.
Хорс не тождественен Даждьбогу, а то так всех к единому знаменателю можно посводить. Хорс - "хороший" в иранских языках, а осетинский "хорс Никкола" заменяет в триадах Богов божество Луны.
Смерчи полунощи - смотрите в цитате про раджупутов, которую я дал.
Этот "Бог" отвечает как правильно заметил ученик Фроянова, кандидат исторических наук Лев Прозоров, на языческую молитву Ярославны (дублирующую структуру заговоров). Вряд ли он может быть христианским Саваофом-Яхве-Иисусом. Зато может быть отстутствующим (ввиду поражения Игоря) Перуном (Бог как эвфемизм Перуна в славянском и балтийском фольклоре). Перуна боги уговорили, Перуна как главу пантеона смилостивиться над князем-воином.
Имя храма - это именно топоним в более широком значении, как нынешние "Собор святого Петра", "Белый дом", "Кремль", "Пентагон"...
Что касается серафимов, то все образы автора - в рамках одной поэтической системы, а не как у современного поэта, показывающего свою эрудицию пиханием всего подряд. Птичья символика для него характерна - ангельская вовсе нехарактерна. В случае принятия серафимов приходится допустить несколько чудовищных и кощунственных надругательств над христианской верой сразу. У серафимов нету пола, нету рода, нету выводков, нету гнездилищ, ни хороших, ни плохих, у них нет братьев. Пол ангелов бывает лишь в фантастике современной да в "Гавриилиаде", то есть там, где утрачена живая связь с традицией. Нельзя быть в традиции и отчаянно коверкать её мифологические образы, для средневекового человека они суть святыня. Ну а нетипичный клирик... гораздо удобнее и правдоподобнее допустить, что не клирик вовсе.
Обилия библеизмов фактически нету - просто всегда можно найти в тексте Библии страницу, где есть нужное слово (потому-то её для шифровок используют).
Странный больно выходит клирик - блестяще разбирающийся в оружии, зацикленный буквально на кузнечной технологии, с удовольствием отмечающий женские прелести...