Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 22 окт 2014, 12:52

Zinchenko_tanya писал(а):Все произведение сотворено для Владимира Игоревича и пелось ему, а вот где и когда в тексте не указано .

Владимир, Татьяна, появляется лишь в последней строке. С чего Вы решили, что для него произведение. Как мы вычислили ранее Владимир пришёл на Русь "тогда же", когда жених со стороны Игоря его сына Святослава ( "голова" по СПИ ) женили на дочери Рюрика владельца "всея Русской земли" (= Киевской волости) Ярославе ("плечам" по СПИ). В честь этого события, начала примирения Ольговичей и Мстиславичей, и написано СПИ:

    «Тяжко ти головы [мужу] кромѣ плечю [жены], зло ти тѣлу кромѣ головы». Руской земли [Киевской волости Рюрика] безъ Игоря.
    ---
    Игорь ѣдетъ по Боричеву къ [церкви Мстиславичей] святѣй Богородици Пирогощей

А Владимир Игоревич (с половчонком "в подоле") пришёл в это же время и в здравнице указан за одно.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 22 окт 2014, 13:01

Zinchenko_tanya писал(а):Ночью невеста «видит» один и тот же сон. В «Слове…»А Святъславъ мутенъ сонъ виде».
Утром невеста рассказывает свой сон подругам , матери. Также поступает и Святослав.

Значит Святослав по Вашей интерпретации НЕВЕСТА... Кто тогда жених?

    Аз Навуходоносор обилуяй бех в дому моемъ и благоцветый на престоле моем:
    сон видех, и устраши мя, и смятохся на ложи моем, и видения главы моея смятоша мя:

    ---
    Книга пророка Даниила гл.4 (1-2) на церковно-славянском

"Мутен сон" на ложе своём видит не "невеста", а Навуходоносор, вельможи не могут его растолковать, тогда приглашают Даниила (может такой персонаж в литературных памятниках того времени Вам попадался).

Zinchenko_tanya писал(а):В его сне, как и у невесты, отмечено все обитаемое пространство, в основе которого лежит крест, и его деление на «свою» и «чужую» сторону .

Где про "крест" хоть полунамёк? Кнес терема на киевских горах (где стоят ныне стяги Рюрика и Давыда) разбирают, чтобы душа князя в серебряной седине, которому Ольговичи не пособляют, быстрее покинула княжеский терем - это "ДА".

В Древней Руси, Татьяна, свадебные и похоронные обряды имеют много общего. Вот Вы их и путаете.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 22 окт 2014, 14:42

Лемурий , я Вам больше скажу:
САМЫЕ ДРЕВНИЕ ПОХОРОННЫЕ ОБРЯДЫ, НА ИХ ОСНОВЕ ПОЯВИЛИСЬ СВАДЕБНЫЕ , А ПОТОМ И РЕКРУТСКИЕ.
СИМВОЛИКА ВЕЗДЕ ОДИНАКОВАЯ.
Рассказывая о сне Святослава, автор некоторые образы взял из плача невесты, а некоторые добавил сам . Автор переработал «старые словеса» обрядовые песни и приспособил их к новому повествованию.
Так во сне невесты нет « поганыхъ тльковинъ» «с тъщими тулы» , отсутствует «синее вино, съ трудомъ смешено»; Но есть в плаче невесты: жемчуг , потонувшая в слезах постель на море «и несошася къ синему морю», разрушенный дом и все то что я уже отметила.
Следующий раз напишу об образе креста в трехслойной Вселенной, как тогда представляли пространство древние.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 22 окт 2014, 15:29

Zinchenko_tanya писал(а):...в данном тексте в "Молении Даниила заточника" есть и новые и разрушенные дома, незащищающие от непогоды: ... Далее тема эта продолжается: на «своей» стороне мягкая постель, теплые собольи одеяла, на «чужой» - холодный плат.

Это как правильно отметила Н.В.Понырко в работе "Эпистолярное наследие Древней Руси XI-XIII" (С.159-160) лишь известные на Руси "самоунижительные формулы".
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 28 окт 2014, 16:23

Здравствуйте, Лемурий !
Крест – фигура из двух пересекающихся под прямым углом линий. Вертикальная линия сверху вниз и горизонтальная линия.
Рассмотрим два образа пространства .
Из всего сна Святослава оставим только ориентиры в пространстве
1)« …въ Киеве на горахъ…
Всю нощь съ вечера
бусови врани възграяху у плесньска,
на болони беша дебрь Кияня
и несошася къ синему морю».

И текст былины о Соловье Будимировиче и былины о Суровце-Суздальце из Сборника Кирши Данилова есть запевка о необозримых пространств и характерного для нее сочетания контрастных ландшафтов:

2)«Высока ли высота поднебесная,
Глубока глубота акиян-море,
Широко раздолье по всей земли,
Глубоки омоты Непровския,
Чуден крест Леванидовской,
Долги плеса Чевылецкия,
Высокия горы Сорочинския,»
Найдем сначала в тексте вертикальную линию креста сверху вниз.
«Высока ли высота поднебесная,
Глубока глубота акиян-море,»
Каким ориентиром отмечена в былинном запеве «высота поднебесная»? Образом горы-«Высокия горы Сорочинския».
Таким же символом высота обозначена и во сне Святослава «въ Киеве на ГОРАХЪ …» и глубота пространства обозначена морем «несошася къ синему морю» - это вертикальная линия креста.
Закон единства и борьбы противоположностей был известен еще в 12 веке. Данный закон предлагает воспринимать любой объект как сложное образование, которое содержит элементы, непосредственно друг с другом не совместимые в пространстве : высота горы – глубота моря , гора состоит из земли, море – из воды, в мире Горнем – находятся боги , а в Подземном мире - злые силы.
В том то и состоит единство противоположностей :они неразрывно связаны между собой. И эта связь отмечена в мире Дольнем.
Горизонтальная линия креста в пространстве «Чуден крест Леванидовской»,
образует единство земли и воды :
"Широко раздолье.( РАЗДОЛЬЕ, -широкое свободное пространство полей, лугов) по всей земли,…
Глубоки омоты Непровския,
Долги плеса Чевылецкия,"
Борьба противоположностей состоит в том, что они противодействуют друг другу, стремятся друг друга исключить (уничтожить) в «Слове …» это образ "болони", что означает заливной луг . Земля то заливается водой , то отступает и появляется суша . Или «у плесньска» Плёс речной — глубокий участок русла реки, расположенный между перекатами.
В истории философии первоначально сложилось представление о повсеместном сцеплении крайностей, об их чередовании и замещении друг другом, о том, что они «сходятся». Крест в пространстве определяет единство противоположностей и их противоречивость.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 28 окт 2014, 17:52

Добрый вечер, Татьяна!

Zinchenko_tanya писал(а):Крест – фигура из двух пересекающихся под прямым углом линий. Вертикальная линия сверху вниз и горизонтальная линия.

Не факт, совсем НЕ факт. Крест, например, на котором распяли Иисуса был Т- образный, сверху таблички набивались в Его случае: INRI (Latin: Iēsus Nazarēnus, Rēx Iūdaeōrum).

Акростихи 9-й песни (Богородичной) в гимнографии тоже Т-образным крестом выделяли, в том же СПИ:

Дѣвици поютъ на Дунаи -
Вьются голоси чрезъ море до Кіева.
Игорь ѣдетъ по Боричеву
Къ Святѣй Богородици Пирогощей
Страны ради, гради весели!
Пѣвше пѣснь старымъ княземъ,
А по томъ молодымъ пѣти:
Слава
Игорю Святъславличю, буй туру Всеволоду, Владиміру Игоревичу!

Zinchenko_tanya писал(а):Закон единства и борьбы противоположностей был известен еще в 12 веке. Данный закон предлагает воспринимать любой объект как сложное образование, которое содержит элементы, непосредственно друг с другом не совместимые в пространстве : высота горы – глубота моря , гора состоит из земли, море – из воды, в мире Горнем – находятся боги , а в Подземном мире - злые силы.

Это Вы по Гегелю или по Марксу? Они же этот закон придумали.
А не лепше ли было из церковной литературы понятие "стремление к горнему" почерпнуть? Боги во множественном числе это язычество. Так понимаю, Вы греческих богов Олимпийцев и подземное царство Аида к Руси хотите подтянуть?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 01 ноя 2014, 16:03

Здравствуйте , Лемурий!
Автор «Слова…» располагает пространство по четырехконечному кресту, поэтому другие формы я не рассматриваю. В тексте:
Солнце светится на небесе, —
Игорь князь въ Руской земли;
девицы поютъ на Дунай, —
вьются голоси чрезъ море …».,
найдем вертикальную линию креста:
Горний мир обозначен: «Солнце светится на небесе,»,
а Подземный мир, как всегда , отмечен морем «чрезъ море».
Дольний мир постоянно соединяет землю и воду (реку)
« Игорь князь въ Руской земли;
девицы поютъ на Дунай,» -горизонтальная линия креста.
Закон единства и борьбы противоположностей был известен русичам очень давно . Во всех сказках у старика три сына , хотя детей в крестьянской семье всегда было больше .Почему ? Ершов точно дал ответ в своей сказке :
«У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.»
« Умный и дурак» - противоположности , а «так и сяк» - единство .

« Бишася день,
бишася другый;
третьяго дни къ полуднию падоша стязи Игоревы.»
В первый день войско Игоря одержало победу «потопташа поганыя плъкы половедкыя»,
второй день был и так и сяк, а в третий день - «падоша стязи Игоревы».

« Все новоё», Лемурий, « это хорошо забытое старое» .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 02 ноя 2014, 08:18

Zinchenko_tanya писал(а):девицы поютъ на Дунай,» -горизонтальная линия креста.

Это, Татьяна, называется ПРОСТРАНСТВО, если бы был "крест", то было бы так: девицы на Дунае, юноши на Волге (в Булгарии).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 02 ноя 2014, 13:46

Солнце светится на небесе, —
Игорь князь въ Руской земли;
девицы поютъ на Дунаи, —
вьются голоси чрезъ море …
Соотнесение сторон света с ходом солнца встречается у большинства народов: Восток - восход, Запад - закат, Север - полунощь, Юг-полудень.
Высота трехслойной Вселенной равнялась полуденной высоте, а уходя за горизонт, солнце опускалось на такую же глубину ночью в « подземный мир». Точки «Полудень» и «полунощь» определяли вертикальную линию креста.
А точки в момент соприкосновения солнца с горизонтом утром и вечером горизонтальную часть креста . Путь солнца от восхода до заката и было расстоянием «Дольнего мира» Вселенной у древних, выраженной единством земли «Игорь князь въ Руской ЗЕМЛИ»( восток) и воды «девицы поютъ на Дунаи »( запад).
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 02 ноя 2014, 22:23

Zinchenko_tanya писал(а):Соотнесение сторон света с ходом солнца встречается у большинства народов: Восток - восход, Запад - закат, Север - полунощь, Юг-полудень...Путь солнца от восхода до заката и было расстоянием «Дольнего мира» Вселенной у древних, выраженной единством земли «Игорь князь въ Руской ЗЕМЛИ»( восток) и воды «девицы поютъ на Дунаи »( запад).

Ну да, именно так:

    Положи Адамъ въстокъ, западъ, полунощь, полъдьннина (Шест. Ио. екз.)
Последовательности, правда, в таком изложении нет, но солнце именно так каждый день и двигается. Солнце светится в небесах восходом быть НЕ может, токмо полуднем (югом), следовательно нарушается Ваша последовательность.

Дунай упомянут по другой причине, зачем по-Вашему "вьётся их голос до Киева"? А ведь Роберт об этом писал...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 03 ноя 2014, 14:56

Здравствуйте , Лемурий!
Какая главная мысль в тексте:
« Солнце светится на небесе, —
Игорь князь въ Руской земли;
девицы поютъ на Дунаи, —
вьются голоси чрезъ море до Киева»?
Как информация о прибытии Игоря на землю русскую «Игорь князь въ Руской земли» распространяется в пространстве.
Сначала это известие появляется на небесах« Солнце светится на небесе» потому , что
« Игореви князю богъ путь кажетъ
изъ земли Половецкой
на землю Рускую,
къ отню злату столу.»
Затем слухи о прибытии Игоря на землю русскую передаются через девиц, чьи , песни на берегу реки , увеличивают силу звука и весть распространяется на большие расстояния «девицы поютъ на Дунаи, —
вьются голоси чрезъ море»».
Море – символ подземного мира , а значит это и « чужая сторона» половцев ,« бесовых детей» и только после весть о возвращении Игоря доходит до центра Русской земли, «до Киева» .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 03 ноя 2014, 20:49

Zinchenko_tanya писал(а):... Затем слухи о прибытии Игоря на землю русскую передаются через девиц, чьи , песни на берегу реки , увеличивают силу звука и весть распространяется на большие расстояния «девицы поютъ на Дунаи, —
вьются голоси чрезъ море»».
Море – символ подземного мира , а значит это и « чужая сторона» половцев ,« бесовых детей» и только после весть о возвращении Игоря доходит до центра Русской земли, «до Киева» .

Опять не клеится ваза у Данилы-Мастера, Татьяна!

Девицы ГДЕ? На Дунаи.
Вьется их голос через ЧЕГО? Через море, т.е. через Черное море и Византию, другого моря вблизи Дуная НЕТ.
КОМУ адресовано их "послание"? Киеву.

Вспомните, что ранее было написано: "Копья поют на Дунае" !!!

Сопоставьте это с антивизантийским восстанием Петра и Асеня 1185-1186 и получение независимости Болгарии и автокефалии для её Церкви и примените к этому слова Роберта:

Дѣвици поютъ на Дунаи. Вьются голоси чрезъ море до Кіева. Игорь ѣдетъ по Боричеву къ Святѣй Богородици Пирогощей. Страны ради, гради весели.
The “weaving” of the maidens’ voices across the water appears to have been inspired by ancient folk rituals such as that of Trinity Sunday, when each maiden would weave a wreath and toss it onto the water. According to popular belief, the boy or man who found her wreath was destined to be her husband...
--------
Robert Mann. The Forgotten Text of Nikolai Golovin: New Light on the Igor Tale, 2010
-----
Перевод:
Метафора "плетения" девичьего голоса по воде, вдохновлена древним народным ритуалом на День Святой Троицы, когда каждая девушка плетет венок и пускает его по воде. По народному поверью юноше, нашедшему её венок суждено стать её мужем...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 05 ноя 2014, 11:09

Здравствуйте , Лемурий !
Как же нам с Вами вазу клеить , если я Вам рассказываю о мифологическом пространстве , а Вы мне о реальном – географическом Черном море.
Итак , три зоны мироздания выстроены одна на другую, как этажи в здании. Самая нижняя часть - «акиян – море» - это подземный мир . Море одно и не имеет название.
На «море» сверху плавает земля – мир Дольний. С одной её стороны : болонь, поле , луг, раздолье ,с другой – река. Эту реку можно называть и плесенск( река с плёсами ) и «омуты Днепровские» или Дунай и т. д.
А выше земли небо и солнце - мир небесный .
Все три зоны мироздания соединены . Так мир земной соединяется с миром небесным горой , которая находится в центре мироздания, т.е. с мира земного мы можем подняться в мир небесный «рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы». У каждого народа свой центр Мироздания: у русских- гора Сорочинская. У греков – гора Олимп.. Ме́ру (санскр. ) или Сумеру «благая Меру» — священная гора в космологии индуизма и буддизма, где она рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Согласно легендам, на вершине горы Меру пребывают небожители и проживали величайшие боги самых ранних ведийских времен.
А «Дебрь - Глубокий овраг, поросший лесом» , связывает мир земной с миром подземным с «морем».
Часто вертикаль, соединяющая три зоны мироздания, заменяли Мировым древом .
Зоны Мироздания соединены : Мировой горой , Мировым древом или крестом . Значит«пригвоздити къ горамъ киевьскымъ» соотносится с понятием распять на кресте .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 05 ноя 2014, 15:58

Zinchenko_tanya писал(а):Зоны Мироздания соединены : Мировой горой , Мировым древом или крестом . Значит «пригвоздити къ горамъ киевьскымъ» соотносится с понятием распять на кресте.

Добрый день, Татьяна!
Слово "значит" - завершение причинно-следственных связей. Как "мировое древо" связано с распятием ей-ей не пойму. В отрывке

    Того стараго Владиміра нельзѣ бѣ пригвоздити къ горамъ кіевскимъ сего бо нынѣ сташа стязи Рюриковы, а друзіи – Давыдовы
речь идёт не о распятии, а о том, что нельзя было задержать Владимира Мономаха на месте - намёк на поход 1111 года по тем же местам, где ходил Игорь - через р. Сальница.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Малое в Великом и Великое в Малом

Сообщение Лемурий » 11 ноя 2014, 17:21

Добрый вечер, Татьяна!
Давайте обсудим вот этот отрывок:

    "...рекоста бо братъ брату: «Се мое, а то мое же». И начяша князи про малое «се великое» млъвити, и сами на себѣ крамолу ковати..."
О чём речь в этом отрывке, что есть "Малое", а что "Великое"?

1.
Водоосвящение или водосвятие – древний церковный обряд: троекратным погружением креста при соответствующем молитвословии призывается на воду благословение Божие. Церковь различает водоосвящение великое и малое. Великое бывает в навечерие праздника Богоявления (Крещения Господня) и в самый день Богоявления (Крещения Господня) по окончании литургии. Вода освящается обыкновенно в реке, озере или источнике. Малое водоосвящение совершается 14 августа – на Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Кроме того, и в день Преполовения пятидесятницы, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя: "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна 4, 14). Малое водоосвящение бывает также перед литургией (или после нее) в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и окроплением. Наконец, этот священнодейственный обряд может совершаться во всякое время по желанию верующих.
---
Водоосвящение


2.
Формулу из "Слова…", описывающую распри князей ("рекоста бо братъ брату: "Се мое, а то мое же". И начяша <к>нязи про малое "се великое" млъвити, а сами на себl крамолу ковати. А погании со всlхъ странъ прихождаху [приходили. – А. Р.] съ победами на землю Рускую" [СПИ-1800. С. 19]) Б. М. Гаспаров связывает с речением отца блудному сыну: "сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое" (Лк. 15: 31). В "Слове…" [п]роекция данного места на Евангельский подтекст усиливает его саркастический и обличительный смысл". Похожие слова "И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них" произносит в Евангелии от Иоанна (17: 10) молящийся Иисус. "В молитве Иисуса речь идет о новообращенных, которые не погибнут, если сохранят единение <…>

Текст "Слова" заключает в себе такую же прямую антитезу к этим словам Евангелия, как и по отношению к формуле "все мое твое". В рассматриваемом эпизоде говорится о гибели, являющейся следствием раздоров <…>".

Выражение "про малое "се великое" млъвити" Б. М. Гаспаров также связывает с Новым Заветом, со словами из Откровения святого Иоанна Богослова: "И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю" (Откр. 11: 18). По замечанию исследователя, "смысл текста Откровения превращен в "Слове" в прямую антитезу: уничижение "великих" (приравнивание их к "малым") перед лицом высшего суда противопоставляется возведению "малого" в ранг "великого" князьями. Отметим также присутствие в этом месте Откровения мотива нашествия язычников и образа "губящих землю"".
----
Ранчин А. М. Язычество и христианство в «Слове о полку Игореве»


3. :arrow: Малое в Великом и Великое в Малом

Вы за какой вариант?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 296