userdez писал(а):Ну а евреем мне не стать..."Мне уже многое поздно, мне уже..."
Отчего ж? Обратитесь к раввину с ножницами, см. с 11:10
Модератор: Лемурий
userdez писал(а):Ну а евреем мне не стать..."Мне уже многое поздно, мне уже..."
userdez писал(а):sasha a писал(а):
Дык ведь заглох в тех местах промысел железнорудный в 10 веке...
А почему заглох?
Для начала разговора, не плохо бы было ознакомиться
с мнением специалистов, изучавших это городище.
С целью оживления поиска и разработки полезных ископаемых и, прежде всего, драгоценных металлов, монарх объявлял «горную свободу».
Обложив добычу полезных ископаемых податью в пользу казны, обладатель регалии в Германии, объявлял этот промысел свободным. Дозволялось всякому желающему искать месторождения ископаемых на любых землях и, в случае открытия, получать от назначенного для этого должностного лица Горного мастера, горный отвод для разработки на неопределенное время (с оставлением, как правило, соседних участков за казною) на следующих условиях:
а) уплата подати (обычно, 1/8 – 1/10 части валовой добычи);
б) постоянное ведение разработки под страхом лишения горного отвода;
в) вознаграждение землевладельца, в имении которого производилась разработка, за причиняемые убытки и упущенную выгоду.
Такой порядок, получивший в Германии название «горной свободы», появился довольно рано в горном законодательстве и, вероятно, раньше существовал на практике, в виде обычного права.
Первым, основанным на этом принципе, был Горный договор 1185 г...
Лемурий писал(а):Отчего ж? Обратитесь к раввину с ножницами,
userdez писал(а):Лемурий писал(а):Отчего ж? Обратитесь к раввину с ножницами,
Это я стану только иудеем, да и для меня важно, чтобы
ножницы были из отечественного материала, назло Sasha a
и всему Западу.
sasha a писал(а):
Сашу А эта проблема иудеев почему-то не волнует))))
Анекдот про проблему еврея
Еврей обращается к раввину:
- Рэбе, у меня беда - сын подался в христианство. Что делать?
Тот подумал, и говорит:
- Проблема сложная. Надо посоветоваться с богом.
Некоторое время спустя приходит и говорит:
- Просто не знаю, что и сказать. Господь ответил мне, что у него те же проблемы...
userdez писал(а):Это я стану только иудеем, да и для меня важно, чтобы
ножницы были из отечественного материала...
sasha a писал(а):
И что нам таки может сказать специалист? Да - это городище было уникальным. Да - там была высокий уровень технологии для той области. Да - в 10 веке оно прекратило свое существование и на территории Руси такие городища более не встречаются.
Все: были мастера, да все вышли.
Лемурий писал(а):Не уж-то старооскольский камень?
Двери в славу -
двери узкие,
но как бы ни были они узк_и_,
навсегда войдете
580 вы,
кто в Курске
добывал
железные куски.
Гвозди бы делать из этих людей:
Крепче бы не было в мире гвоздей.
. Всеволодъ же толма бившеся, яко и оружья в руку его не доста.
"Яр-Тур Всеволод! Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калёными шлемы аварские тобою, Яр-Тур Всеволод!
Летописцы называли Всеволода «удалейшим из всех Ольговичей, величественным наружностию, любезным душою».
sasha a писал(а):Вполне согласна, что кто-то из мастеров смог спастись и найти новое поселение в селе Харалуг.
Но! Опять-таки - вся добыча металла и производство из него каких-то изделий на Руси 12 в. носило кустарный характер.
А чтобы обеспечить армию железными наконечниками для стрел нужна налаженная отрасль, поточное производство. Где оно?
Если б такое было, археологи бы его обязательно раскопали.
userdez писал(а):Летописцы называли Всеволода «удалейшим из всех Ольговичей, величественным наружностию, любезным душою».
Курские кмети "сами скачут, акы серыи влъци въ поле, ищучи себе чести, а князю - славы." Их цель - не оборона, не защита деревень и городов, а далекие разъезды по степи во главе со славолюбивым князем ради своей чести, своей части трофейной добычи. Вот так преподнес Автор знаменитых рыцарей-курян своим слушателям. Здесь нам придется сделать то, что никогда не делалось исследователями "Слова", - сопоставить раздел о курянах Всеволода с конкретным рассказом летописи.
Красивые фразы поэта-трибуна вовсе не были так восторженны, как это может показаться на первый взгляд. В них содержался горький намек и суровое осуждение северских князей, предводителей этих "серых волков", по поводу событий, происходивших девять месяцев тому назад...
У слушателей вставали в памяти события июля-августа 1184 года. Тогда великие князья киевские - Святослав Всеволодич и Рюрик Ростиславич - замыслили большой превентивный поход на западную половину Половецкой земли, возглавляемую ханом Кобяком и "посласта по околние князи". К ним собралось одиннадцать князей...
К участию в этом походе были приглашены и чернигово-северские князья (Ярослав и Игорь), но они от похода уклонились: "Далече ны есть ити вниз Днепра. Не можем своее земле пусты оставити..." Ольговичи пообещали присоединиться к общему войску на Суле, но обещания своего не сдержали даже тогда, когда русское войско переправилось на "ратную сторону Днепра" (то есть на тот берег, по которому протекает Сула) и пять дней искало половецкую армию.
Более того, узнав, что все половецкие кочевья устремились навстречу Святославу и Рюрику, Игорь проявил свои истинные намерения:
"Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!» (Ипатьевская летопись, с. 128)
--------
Рыбаков Б.А. ПЕТР БОРИСЛАВИЧ Поиск Автора "Слова о полку Игореве", М., 1991, С.66-67
Лемурий писал(а):userdez писал(а):Летописцы называли Всеволода «удалейшим из всех Ольговичей, величественным наружностию, любезным душою».
Это потому что других Ольговичей не жаловали, а Всеволод выделялся как ложка мёда в бочке дёгтя.
Что касается курян, то Автор СПИ так и пишет:Сѣдлай, брате, свои бръзыи комони,
а мои ти готови, осѣдлани у Курьска напереди
А мои ти куряни свѣдоми къмети: подъ трубами повити, подъ шеломы възлелѣяны, конець копія въскръмлени;
пути имь вѣдоми, яругы имъ знаеми, луци у них напряжени, тули отворени, сабли изъострени.
Сами скачють, акы сѣрыи влъци въ полѣ, ищучи себе чти, а князю – славѣ».
"Нормальные герои всегда идут в обход!"(с)
А акад. Б.А.Рыбаков при этом добавляет:Курские кмети "сами скачут, акы серыи влъци въ поле, ищучи себе чести, а князю - славы." Их цель - не оборона, не защита деревень и городов, а далекие разъезды по степи во главе со славолюбивым князем ради своей чести, своей части трофейной добычи. Вот так преподнес Автор знаменитых рыцарей-курян своим слушателям. Здесь нам придется сделать то, что никогда не делалось исследователями "Слова", - сопоставить раздел о курянах Всеволода с конкретным рассказом летописи.
Красивые фразы поэта-трибуна вовсе не были так восторженны, как это может показаться на первый взгляд. В них содержался горький намек и суровое осуждение северских князей, предводителей этих "серых волков", по поводу событий, происходивших девять месяцев тому назад...
У слушателей вставали в памяти события июля-августа 1184 года. Тогда великие князья киевские - Святослав Всеволодич и Рюрик Ростиславич - замыслили большой превентивный поход на западную половину Половецкой земли, возглавляемую ханом Кобяком и "посласта по околние князи". К ним собралось одиннадцать князей...
К участию в этом походе были приглашены и чернигово-северские князья (Ярослав и Игорь), но они от похода уклонились: "Далече ны есть ити вниз Днепра. Не можем своее земле пусты оставити..." Ольговичи пообещали присоединиться к общему войску на Суле, но обещания своего не сдержали даже тогда, когда русское войско переправилось на "ратную сторону Днепра" (то есть на тот берег, по которому протекает Сула) и пять дней искало половецкую армию.
Более того, узнав, что все половецкие кочевья устремились навстречу Святославу и Рюрику, Игорь проявил свои истинные намерения:
"Того же лета, слышав Игорь Святославлич оже шел Святослав на половце, призва к собе брата своего Всеволода и сыновця Святослава и сына своего Володимера, молвяшеть бо ко братьи и ко всей дружине: «Половци оборотилися противу русским князем и мы без них (без половецких воинов) кушаимся (попытаемся) на вежах их ударити!» (Ипатьевская летопись, с. 128)
--------
Рыбаков Б.А. ПЕТР БОРИСЛАВИЧ Поиск Автора "Слова о полку Игореве", М., 1991, С.66-67"Зато так поступают одни лишь "мудрецы".
Зато так наступают одни лишь "храбрецы"!(с)
userdez писал(а):А вот академик занимался этим при раскопках(видел лично).
Лемурий писал(а):userdez писал(а):А вот академик занимался этим при раскопках(видел лично).
Неужто с подветренной стороны смотрели
свечку держали?
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27