Арсений писал(а):Кинтоури и шалахо это разные танцы. С платком это кинтоури, а в шалахо платок не обязателен.
Скажите, исполнение танца Хава нагила в жилетке и с кипой на голове или без оных принципиально меняет суть движений и название?
Арсений писал(а):Кинтоури и шалахо это разные танцы. С платком это кинтоури, а в шалахо платок не обязателен.
Арсений писал(а):Есть другой вариант этого раздела, где упоминаются только песни (без танцев).
---
Мегрельская музыка переняла традиции соседей и покорявших стран, но сохранила и свои.
Karl писал(а):Последнее персидское слово приобрело в грузинском прозаическое значение - ჯამი
Тибарен, а как в жами затесалось время (амжамад ამჯამად "в настоящее время")?
Которое вроде когнат с армянским zhamanak ժամանակ "время"?
El_mariachi писал(а):Надо уточнить что когда говорят Джандаба иногда добавляют и Джархана, т.е например говорят чтоб я тебя видел в джандабе и джархане. Тут пишут что джандаба и джархана одно и тоже - Ад - http://titus.uni-frankfurt.de/texte/etc ... j29171.htm
Но я все-же склоняюсь к версии про местность в Индии, потому что вроде никто из грузинских царей дальше Индии не ходил, вот люди и намотали на ус.
Tibaren писал(а):Арсений писал(а):5. По книге "Азербайджанский Русский Словарь" (Баку, Şərq-Qərb,2006) расшифровка слова "шелегой" тоже получается. Шеле это вязанка, груз, ноша, а гой одним из значений имеет "зять", то есть "ноша зятя",
У вас хромает на три ноги тюркская грамматика.
Tibaren писал(а):Арсений писал(а):Кинтоури и шалахо это разные танцы. С платком это кинтоури, а в шалахо платок не обязателен.
Скажите, исполнение танца Хава нагила в жилетке и с кипой на голове или без оных принципиально меняет суть движений и название?
Арсений писал(а):Это словосочетание, возможно, не огузское
а из талышского языка,
Может и танец шалахо от талышей (азербайджанских) и цыган.
Арсений писал(а):Вариантов исполнения много-больше десятка. Хава и нагила в развитии
Tibaren писал(а):Переход звука /г/ в /дж/, /ж/ или /з/ фонологически обусловлен и налицо в массе языков разных семей, это т.н. аффрикатизация или спирантизация (для ИЕ - сатемизация).
Tibaren писал(а):На этот вопрос ответа нет. Фонетика и фонология лишь описывают их артикуляционные и акустические свойства и устанавливают общие закономерности переходов.
Tibaren писал(а):Karl писал(а):То есть Гог и Магог старше Яджудж и Маджудж ?
Не имею представления об иерархии эсхатологических этносов.
Karl писал(а):А вам, как специалисту, не интересно проследить причины появления переходов? Компаративисту наверно интересно сравнить и выявить закономерности.
Если к примеру аффрикаты - продукт синтеза (то есть см. выше -переходов), то логично предположить, что этимология не должна упираться в языки, богатые аффрикатами.
El_mariachi писал(а):Но более интересно как корсиканцы поют
Вернуться в Вопросы языкознания
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12