Модератор: Лемурий
а текст тот же самый? по ссылке? а где на 11 стр? в начале или на обороте. Я там что-то всё про птиц читал читал - ничего не нашёл....... сегодня случайно нашёл нашу с Вами фразу в ПВЛ в 1015 году когда перед убийством святой Борис к Богу обращается. Может Нестор и придумал?userdez писал(а):А на 11стр
"Тогда предстоящим ту ДИвам".
780. (1632.) Сборник, полууст., напис. 1549 года, в четверть, 537 листов.
и сé, дрéво средѣ́ земли́, и высотá егó вели́ка:
и возвели́чися дрéво тó и укрѣпи́ся, и высотá егó досязáше до небесé, и величинá егó до конéцъ земли́ всея́,
ли́ствiе егó прекрáсное, и плóдъ егó мнóгъ, и пи́ща всѣ́хъ въ нéмъ, и подъ ни́мъ вселя́хуся вси́ звѣ́рiе ди́вiи, и въ вѣ́твехъ егó живя́ху [вся́] пти́цы небéсныя, и от негó питáшеся вся́ка плóть.
Ви́дѣхъ во снѣ́ нóщiю на лóжи моéмъ, и сé, бóдрый и святы́й от небесé сни́де
и возгласи́ крѣ́пцѣ и тáко речé: посѣцы́те дрéво и обíйте вѣ́тви егó, и оттряси́те ли́ствiе егó и разсы́плите плóдъ егó, да позы́блются звѣ́рiе подъ ни́мъ и пти́цы съ вѣ́твiй егó:
изженýтъ тя́ от человѣ́къ, и съ ди́вiими звѣрьми́ бýдетъ житié твоé, и травóю áки волá напитáютъ тя́, и от росы́ небéсныя тѣ́ло твоé ороси́тся, и сéдмь времéнъ измѣня́тся надъ тобóю, дóндеже увѣ́си, я́ко владѣ́етъ вы́шнiй цáрствомъ человѣ́ческимъ, и емýже восхóщетъ, дáстъ é.
А éже речé: остáвите проничéнiе корéнiя дрéва [въ земли́]: цáрство твоé тебѣ́ бýдетъ, отнéлѣже увѣ́си влáсть небéсную.
Сегó рáди, царю́ совѣ́тъ мóй да бýдетъ тебѣ́ угóденъ, и грѣхи́ твоя́ ми́лостынями искупи́ и непрáвды твоя́ щедрóтами убóгихъ: нéгли бýдетъ долготерпѣли́въ грѣхóмъ твои́мъ Бóгъ.
userdez писал(а):"Звери дивии"
непрáведнымъ и беззакóннымъ посмѣéшися, от ди́вiихъ же звѣрéй не убои́шися,
занé съ кáменiемъ ди́вiимъ завѣ́тъ твóй: звѣ́рiе бо ди́вiи примиря́тся тебѣ́.
Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься,
ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою.
http://azbyka.ru/biblia/?Job.5
Karl писал(а):Птицы вот только небесные ..
Дивии же только звери земли(они же полевые) и камни.
[6] Кокоть дѣтьскыи — буквально переводит арамейское выражение тарн'гола бар «полевой петух». Переводчик спутал два значения слова бар: 1) «поле», 2) «сын».
И рече Китоврасъ: «Есть ноготь птица[5] малъ во имя Шамиръ. Хранит же кокоть дѣтьскыи[6] во гнѣздѣ своемь на горѣ каменнѣй в пустыни далнѣй». Соломон же посла болярина своего с отрокы своими по наказанию Китоврасову ко гнѣзду. Китоврас же вда бѣлое сткло болярину, наказа его съхранитися от гнѣзда: «Яко вылетитъ кокотъ, замажи стьклом симъ гнѣздо». Болярин же поиде ко гнѣзду; оли в нем птенци мали, кокот же бѣ летѣлъ по кормлю. И заложи стклом устие гнѣзду. Мало же постояша, и кокотъ прилетѣ, хотѣ влѣсти в гнѣздо. Куренци пискаху сквозѣ стькло, а онъ к нимъ не умѣетъ влести. Схранил бо бяше на нѣкакоемъ мѣстѣ, и принесе и къ гнѣзду, и положи на стѣклѣ, хотя и росадити. Они же кликоша,
userdez писал(а):Совсем не факт, что Дивъ из пернатых.
На дереве может находиться и зверь,
да и тот же змей-искуситель ползал где-то в ветвях.
На дереве может находиться и зверь
Karl писал(а):А вот что за зверь может влезь на дерево, кроме змея? Помнится, только кошачьи умеют лазить по деревьям.
Мудрецы удивлялись: не зверь он... а кто же?
С человеком обычным не схож он ведь тоже.
И на лбу этих тварей, велением бога,
Поднимается рог, словно рог носорога.
Если б их не отметил чудовищный рог, —
С мощным русом сравниться б любой из них мог.
Словно птицам большим, завершившим кочевья,
Для дремоты им служат большие деревья.
Спит огромное диво, как скрывшийся див,
В нависающий сук рог свой крепкий вонзив.
Коль вглядишься, к стволу подобраться не смея,
Меж ветвей разглядишь ты притихшего змея.
Русский Див-медведь.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 265