Mitus писал(а):Так что Климент СПИ здесь по памяти не цитирует.
1. "Замышление"
2. ЯрославЛя
3. сын-правнук-праправнук
4. СТЪ в отношении не канонизированного (на момент произнесения речи) исторического лица
Модератор: Лемурий
Mitus писал(а):Так что Климент СПИ здесь по памяти не цитирует.
- "замышление" это что разве гапакс? ... "Замышление" вне фразы о Бояне это просто слово такое общеупотрибительное и к СПИ отношения понятно что не имеет...........Лемурий писал(а):1. "Замышление"
- где в СПИ привязка Игоря Новгород-Северского к Ярославу? ...........Лемурий писал(а):2. ЯрославЛя
- и этого тоже нет в СПИ, да Вам же и писал ужеЛемурий писал(а):3. сын-правнук-праправнук
............................Mitus писал(а):в СПИ не так, в СПИ (указывает в частности и А. А. Зализняк) проблема не в перечислении предков, ибо такое перечисление мы встречаем в др-рус текстах не раз, а в том, что Игорь не может быть прописан ДВАЖДЫ.
- я конечно не понимаю почему Климент называет Владимира Святым, да мне ведь это и не особо важно, а в данный момент вообще не нужно ИБО В СПИ АВТОР ВЛАДИМИРА СТЬ НЕ НАЗЫВАЕТ. "Почнемъ же братiе повесть сiю отъ с(вя)таего Владимира" - ?Лемурий писал(а):4. СТЪ в отношении не канонизированного (на момент произнесения речи) исторического лица
Усердец, а где весь текст увидеть, там стр не листаются.
л. 147. Страдание св. мученика киевскаго Вел. Князя Игоря Олговича инока. Нач. Сей и праведный страстотерпець Христов Вел. Князь Игорь Олговичь, внук Светославль.
Был там пресвитер именем Иларион, муж благочестивый, разумевший Божественное писание, и постник.
л. 144. Сказание о житии св. отца нашего Антониа игумена, бывшаго в печере кыевской лавры святыа Богородицы. Нач. В лето 6559 постави Князь Ярослав Лариона митрополитом русина в святей Софии
еликия пресветлыя царския лавры Печерския кир Иосифа Тризны
Послесловие: В лето 6937 (1429), тогда игуменство дръжащу в Сергиеве монастыре кир Саве, строителство же
имон Кирие Ису Христе Фее имон, елеисон имас.
- попечительuserdez писал(а):Часто встречается "куръ-киръ- кюръ,как эпитет?, сан? клириков.
- где в СПИ привязка Игоря Новгород-Северского к Ярославу? [/quote]Mitus писал(а): ЯрославЛя
Mitus писал(а):- я конечно не понимаю почему Климент называет Владимира Святым, да мне ведь это и не особо важно, а в данный момент вообще не нужно ИБО В СПИ АВТОР ВЛАДИМИРА СТЬ НЕ НАЗЫВАЕТ. "Почнемъ же братiе повесть сiю отъ с(вя)таего Владимира" - ?
userdez писал(а):Часто встречается "куръ-киръ- кюръ,как эпитет?, сан? клириков.
http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=710&pagefile=710-0030
Не мог ли Никон и быть "Кюром Тмутаракани"(а не Алексий или кто там)
- что-нибудь конкретное имеете сказать? ........ со своей стороны могу предложить следующее: в статье 1200 года Ипатьевской летописи герой СПИ Рюрик Ростиславич назван "кур Василiи"; в Лаврентьевской среди убитых на Исадах рязанских князей называн "кюръ Михаилъ" - вот в чём же этот Михаил был выдающийся и особо уважаемый непонятно:Арсений писал(а):Немногие записи сохранились и немногих так именовали.
Арсений писал(а):отдельных уважаемых лиц Руси
- он и сейчас встречается под именем куратор = попечительАрсений писал(а):"куръ" встречается даже, помнится, до 18 века.
Mitus писал(а): userdez писал(а):
Часто встречается "куръ-киръ- кюръ,как эпитет?, сан? клириков.
- попечитель
Mitus писал(а):- попечительuserdez писал(а):Часто встречается "куръ-киръ- кюръ,как эпитет?, сан? клириков.
На лицевой порожней странице 107 листа: Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго Назара. Господину моему и отцу кир Никону метатание от Назара. (Имя Назара замарано).
744. (1885.) Сборник, на бомбицине, полууст., ХI? века, в четверть,
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227