1.

2.

3.

4.

Книга Соломона Волкова "Шестакович и Сталин" (М., 2005), являясь памятником безудержного разгула либеральных настроений в России начала XXI века, содержит в себе много изощрённо-лживых установок на деятельность Сталина в области культуры. Так, в частности, в книге С.Волкова показывается, что Сталин публикацией в газете "Правда" от 28 января 1936 года первым атаковал ни в чём не повинного и совсем ещё юного гения в области музыки Д.Д.Шостаковича. По мнению С.Волкова и всей остальной либеральной братии, Сталину не дано было понять гениального творения Д.Шостаковича - оперы "Леди Макбет", а потому статья "Сумбур вместо музыки" является предельно безграмотным анализом сути оперы, ставшей к 1936 году всемирно признанным сочинением гениального Д.Шостаковича.
Но я думаю, что Сталин увидел в персонаже оперы Борисе Тимофеевиче свой образ, а в смерти его - Бориса Тимофеевича, хозяина дома (отравлен грибками) - соответственно, свою символическую смерть.
С.Волков пишет, что Четвёртая Симфония началась создаваться Д.Шостаковичем ещё до публикации "Сумбура вместо музыке", но заканчивалась уже под сильнейшим от неё впечатлением. Соломон Волков объявляет также, что Четвёртая Симфония и "Леди Макбет" имеют между собой явное сходство музыкального материала (стр. 324).
В отношении же Четвёртой Симфонии С.Волков даёт своему читателю однозначно понять, что (стр.327):
"В музыке Шостаковича - заклинание: "Умри, Кащей Сталин! Умри! Сгинь, Поганое царство!". Здесь же формируется музыкальная характеристика Сталина, впоследствии наиболее полным образом развитая в Десятой симфонии Шостаковича.
И подобных музыкальных намёков не мало будет рассыпано по его сочинениям. Убеждён, что на сегодняшний момент раскрыта лишь небольшая их часть и основная исследовательская работа в этой области ещё впереди".
Итак, это Сталин ответил Д.Шостаковичу и К* за их махновщину на сцене. Но травли как таковой не было. Сталин дал Д.Шестаковичу лишь щелчка по носу - не балуй.
А Д.Шестакович и И.Соллертинский пришли в ужас не по причине публичной критики, а от осознания того, что они никак не думали, что Сталин способен был прочитать их "роман с властью". Теперь распаявшимся творцам нужно было принципиально менять интонацию будущих совместных сочинений. Отказаться же от нападения на Сталина художественными средствами они не могли, терялся бы смысл жизни...
На стр. 329 читаем:
"Шостакович рассматривал Четвёртую симфонию, особенно её финал, как свой "творческий ответ на несправедливую критику"".
Я думаю, что Д.Шостакович лукавил, и не только в этом эпизоде. В случае же с "Леди Макбет" Шостаковичу необходимо было скрыть не только злой умысел этой оперы (символическое убийство Сталина), но и авторство либретто И.И.Соллертинского. Кстати, Соломон Волков в своей книге вообще ничего не сказал о решающем влиянии И.И.Соллертинского на творчество молодого (начиная с весны 1927 года) Д.Шостаковича. А это признак преднамеренности всей книги С.Волкова в целом (увести читателя от проблем связи Д.Шостаовича с троцкистами ещё на стадии его ученичества в Ленинградской консерватории и убедить их в маньячестве Сталина, а также показать, что все деятели культуры стали только безвинными жертвами кровожадного Сталина, что никакой фронды Сталину в творческой среде не было).
Итак, в лице композитора Д.Д.Шостаковича мы имеем символического убийцу Сталина (спасибо Соломону Волкову за доказательный материал). Напомню, что в фильме "Смерть Сталина" английский композитор использовал музыку Д.Д.Шостаковича (демонстрация символического братства во времени и в пространстве убийц Сталина - ненавистников СССР и России).
Если Н.С.Хрущёв убивал Сталина только дважды, то Д.Д.Шостакович и К* (творческая интеллигенция) - десятки, если не сотни раз (разновидность шаманизма). Из всего этого и следует всемирная слава и поддержка Д.Д.Шостаковича как гениального композитора (он является прежде всего "своим" в тесном кругу "формалистов" (посвящённых)).