Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):Это не просто «возможное» толкование - оно единственное, ибо Вы упускаете место и время для возможного произнесения СПИ.
краевед писал(а):Если же автор "Слова" знал о смерти Ярослава Осмомысла то тогда остается признать. что он обращался в своем произведении уже к мертвому князю.
- ПОЛНОЕ солнечное затмение 4-го сентября было видно не только в Галиче, но и в Киеве и даже в Новгороде. Для этого надо всего лишь набрать справку об этом затмении 42,8 северной широты и 31, 5 восточной долготы. Это долгота как раз Киева а не Галича. А широта на равном от них удалении в Царьграде. Так что в Киеве 4-го сентября было бы виднее. Интересно что за наука Вам поясняет:краевед писал(а):о солнечном затмении, которое произошло в 1187г., полная фаза которого наблюдалась именно в Галиче: "Того же лета быс знаменье месяца сентября .EI. День (15).. в Галичи яко и звезды видити середе дни солнцю померькошю в киевьскои стороне никто же не видити въ тъ час...".
- в Киеве не видели, а в Новгороде видели? Вначале увидели в Новгороде, потом в Киеве, потом в Царьграде ибо таков был его путь. В Ипатьевской же вначале пишет, что тьма была по всей земле и был взят Иерусалим. На недоумение же киевлян что не было же у нас затмения в 1188-м году пишет что не всем их видно, но только тем на чью страну Бог наводит наказание. Так и видим, что Иерусалим он задним числом приплёл, но прописал не в то место куда следовало прописать. Взят был Иерусалим после 1-го апреля 1187 года смерти Владимира Глебовича Переяславского, после смерти Бориса Всеволодовича, но до зимнего похода 1188-го года Святослава и Рюрика по Днепру "не льзе бо бяшеть инде ити бе бо снегъ великъ". Потом в мае 1188 года умер Мстислав Давыдовичь. ПОТОМ НЕ БЫЛО ЗАТМЕНИЯ В КИЕВЕ !!!! Вот потому и числа там неправильныекраевед писал(а): в Киеве в то время затмение не видели. Это же затмение наблюдалось как частное в Новгороде
- если бы видел НЕ ошибся бы. Потом 1-го октября 1188-го года умер Ярослав Осмомысл.краевед писал(а):Единственное. в чем он мог ошибаться. так это в самой дате солнечного затмения, произошедшего 4 сентября, а не 15 и не 9.
- или после его смерти 1 октября 1188-го года или в 16-м веке.краевед писал(а):"Слово" могло быть написано или же дописано уже после смерти Ярослава, который умер 1 октября 1187 г.,
- ничего это не означает. Все писатели так пишут. Там вначале прописано "Тогда Святославъ изрони злато слово" - тогда = тогда, когда это было в мае 1185-го года, когда Беловолод Просович в Чернигове в ответ на сон Святослава поведал ему бывшее о половцехъ.краевед писал(а):Если же автор "Слова" знал о смерти Ярослава осмомысла то тогда остается признать. что он обращался в своем произведении уже к мертвому князю.
Mitus писал(а):Там вначале прописано "Тогда Святославъ изрони злато слово" - тогда = тогда, когда это было ...
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Если же автор "Слова" знал о смерти Ярослава Осмомысла то тогда остается признать. что он обращался в своем произведении уже к мертвому князю.
Как-то быстро Вы, уважаемый краевед, сдались. Какие у нас "доказательства" смерти Ярослава Галицкого именно в 1187 году? Статья в Ипат. летописи. Но сообщение о смерти идёт ПОСЛЕ взятия Иерусалима сарацинами 02.10.1187 + время на дорогу об этом событии до Руси. А после этого идёт повествование о двойной свадьбе 25.09.1188 (вс).
События 1187 и 1188 в статье Ипат. 6695 идут вперемежку.
См. Бережков Н.Г. Хронология русского летописания. М., 1963.
Mitus писал(а):- или после его смерти 1 октября 1188-го года или в 16-м веке.краевед писал(а):"Слово" могло быть написано или же дописано уже после смерти Ярослава, который умер 1 октября 1187 г.,- ничего это не означает. Все писатели так пишут. Там вначале прописано "Тогда Святославъ изрони злато слово" - тогда = тогда, когда это было в мае 1185-го года, когда Беловолод Просович в Чернигове в ответ на сон Святослава поведал ему бывшее о половцехъ.краевед писал(а):Если же автор "Слова" знал о смерти Ярослава осмомысла то тогда остается признать. что он обращался в своем произведении уже к мертвому князю.
краевед писал(а):Из этого следует, что сведения о свадьбе Ростислава и Верхуславы стоят в одном последовательном ряду с другими событиями и не выходят за рамки 1187 г.
- в Лаврентьевской написано, что он отдал свою Верхуславу 1-го июля 1188-го года. С 1-го по 24-е июля они там рядились и уговаривались. Так, просто мелкое уточнение и не более того. Дело же в другом. Уже в Ипатьевской прописано, как она собственно из Суздаля добиралась. "Еха же по милое своеи дочери до трехъ становъ и плакася по неи отець и мати ... И ОТПУСТИ И В РУСЬ посла же с нею сестричича своего Якова с женою".... моё сугубо личное мнение, что после 3-х дней пути из Суздаля 24-го июля Всеволод распрощался с дочерью, поручил её Якову и поехал назад, а она продолжила путь и прибыла 25-го.Лемурий писал(а):«Борисов день» - это 24 июля, хотя в Лаврентьевской написано 30 июля и значится в статье за 1189 год. Сдвигаем год за счёт ультрамартовского стиля получаем тот же 1188.
- не было там Всеволода или сестрич Яков там во Всеволода что ли нарядился?Лемурий писал(а):произносить «Слово», обращаясь прежде всего к отцу невесты (Всеволоду), затем к отцу жениха (Рюрику). Проверьте порядок обращения.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 80